Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Лес - дом для диких животных.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евдокимова Марина Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

 

Тема: Лес - дом для диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_les.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: Лес - дом для диких животных.

Образовательная область: познание, художественное творчество, социализация.

Используемая литература:

1. С.Н.Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду»

2. И.А. Лыкова     «Изобразительная деятельность в детском саду»

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные», «Лес зимой», «Времена года».

2. Загадывание загадок на тему: «Дикие животные».

3. Составление загадок «Кто это? » (о диких животных).

4.Чтение произведений В. Дмитриев «Что такое лес?», В.Зотов «Лесная мозаика», Г. Скребицкий «Митины друзья».

5. Заучивание стихотворений Г. Ладонщиков «Зимние  картинки».

6. Рисование природы в разное время года и жизнь животных в лесу.

Оборудование: выставка сюжетных картин и плакат «Зима в лесу», «Как зимуют дикие животные», тонированные листы бумаги форматом  А 4 по цвету к окраске зимы (голубая, фиолетовая, розовая, синяя); белая гуашь, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, кисти - жёсткие, узкие, широкие; салфетки – клеёнчатые и бумажные; баночки с водой; вырезанные предметные картинки с изображением диких животных;  дидактическая игра «Собери животного», схема животных, вырезанные снежинки.

Цель: создание условия для формирования представлений о среде обитания диких животных зимой.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать представления детей о взаимозависимости животного и растительного мира.

- Воспитывать умения у детей взаимодействовать друг с другом.                                                                                          

- Учить создавать коллаж, отражающий жизнь между животным и растительным миром.

- Продолжать учить творчески применять разные средства изображения и направить умения детей на их применения в повседневной жизни.

Ход  НОД:

В группе в учебной зоне стоят столы буквой «П» , на которых лежат фломастеры, восковые мелки, белая гуашь, кисточки для рисования, клей, клеёнчатая и бумажные салфетки. На магнитной доске и на столе на подставках  организована выставка  плакат и пейзажей о зимней природе.

Воспитатель приглашает детей подойти  к ней в центре группы.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

«Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой»

Дети:  Лес!

В.: Правильно, это лес!  Предлагаю совершить прогулку в зимний лес. Следуйте за мной по лесной тропинке. И вот мы в лесу.

А как вы думаете, что такое лес? Кто в лесу живёт? И что в лесу растёт?

Дети:

- В лесу растут деревья (ель, сосна, дуб, берёза)

- Там живут дикие животные (заяц, белка, лиса, волк, медведь)

- В лесу растёт ягода.

- В лесу летают насекомые (осы, жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы)

- В лесу живут, летают, вьют гнёзда летом птицы (воробей, синица, поползень, дятел)

- В лесу растут кустарники.

- Грибы.

- Цветы.

 В.: Молодцы! А как вы думаете, могли бы жить в лесу только дикие животные?

Дети: Нет!

В.: Почему?

Дети:

- Медведь делает берлогу под корягой дерева.

- Белка питается орехами, шишками, срывая их с деревьев. Ещё питается грибами, ищет их в траве.

- Рысь охотится с дерева.

- Птицы вьют гнёзда на деревьях и в траве.

- Заяц прячется за кустиком.

- Птицы уничтожают насекомых, которые могут погрызть все листья на деревьях и кустах.

В.: Правильно! Лес – это сообщество разных растений и животных. В лесу все нужны друг другу. А теперь скажите, чем питаются  в лесу волки?

Дети:

- Волки нападают на других животных: лосей, оленей, косуль.

- Ловят зайцев.

В.: Чем питается лиса?

Дети:

- Ловит зайцев, мышей.

В.: Молодцы! Лес – это как большой дом. В нём живёт много-много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу. А сейчас, ребята, расскажите  стихотворения о том, как дикие животные зимуют в лесу, какие события здесь происходят. Ведь сейчас время года зима.

Дети рассказывают стихотворения наизусть:

1) Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

2)Белка спряталась в дупло

В нём и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

3) Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме,

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

4) Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

5) На полянке куропатки

Снег копают без лопатки,

И коварному врагу

Не заметить их в снегу.

6) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

От бескормицы - кора.

В.: Дети, вам понравилась прогулка в лес? Правда, зимой в лесу очень красиво? А теперь возвращаемся в детский сад. Осторожно по лесной тропинке, чтобы никого в лесу не испугать.

И вот мы вернулись в группу. У меня разрезные картинки, из которых предлагаю сложить животного, только все части перепутаны. Выберите друга, с которым  соберёте животного. Я вам показываю схему животного и даю её вам. Вы парой собирайте и называйте, кто получился.

Дети выполняют задание.

В.: Молодцы! У вас всё получилось.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать жизнь диких животных в зимнем лесу. Изобразить в своих работах взаимосвязь животного и растительного мира. Для этого каждый возьмите себе необходимые предметы: тонированную бумагу, вырезанные картинки с изображением животного, для которого изобразите его дом.

Усаживайтесь за своё рабочее место и приготовьте пальчики для разминки.

«Пальчики в лесу» (стр. 2 «Игры с пальцами»)

1, 2, 3, 4, 5 - поочерёдно отгибать пальцы

Вышли пальчики гулять  -  указательный и средний шагают.

Этот пальчик в лес пошёл – вращать  мизинцем в воздухе.           

Этот пальчик гриб нашёл – сгибать безымянный палец.

Этот пальчик чистить стал - сгибать указательный палец.

Этот пальчик жарить стал – сгибать средний палец.

Ну а этот только ел – погладить толстый палец.

От того и потолстел.

Дети приступают к выполнению работы.

В.: Ребята, вспомните, например, чем питается заяц   зимой, где его домик, где он прячется от своих врагов. Где находится домик белочки, и чем она питается. Что делает медведь зимой. Где спит ёжик.

Во время выполнения работы включить тихую спокойную музыку. Оказываю индивидуальную помощь, если ребёнок затрудняется; обязательно похвалю, если сюжет придумал самостоятельно. Дети закончили свою работу.

В.: Ребята, анализируя свою работу, расскажите, как животные зимуют в лесу.

Дети рассказывают:

- Медведь спит под корягой дерева в берлоге.

- Зайка обгладывает кору деревьев.

- Волки бродят в поисках пищи.

- Белка питается сушёными грибами, срывает их с сучков деревьев.

- Ёжик закатился под кустик и спит, засыпанный снегом.

В.: Ребята, получилось очень красиво и интересно. Не забывайте, что у нас есть в группе трафареты с изображением животных,  и можно рисовать в другое время.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".

Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?

Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию....