Проект по нетрадиционному рисованию «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать»
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Юлия Александровна

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_12345_-_nachinaem_risovat.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»

_____________________________________________________________________________

694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда ул. Речная д. 48 А, телефон 93-2-96

 Проект

по нетрадиционному рисованию

«Раз, два, три, четыре, пять –

начинаем рисовать»

II младшая группа

                                                                           Воспитатель: Михайлова      

                                                                           Юлия Александровна                                                                                                                                                

2019 г.

Тип проекта: творческий.

              Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта долгосрочный.

Срок реализации проекта: ноябрь 2018- май 2019 гг.

Актуальность проекта:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает  эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация деятельности по художественному творчеству  с применением нетрадиционной техники рисования  способствует развитию:

  • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников.  Ребёнку  предоставляется возможность экспериментирования (смешивание  краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы  и  т.д.).
  • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой  зоны коры головного мозга.
  • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
  • Тактильной  чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
  • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают  задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация  словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей. 

  Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: 

  • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (Рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, песку, рисование штампом, рисование методом тычка,  кляксография и др.)
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный: изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала; планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной: создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы; формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.

3 этап – завершающий: подведение итогов реализации проекта «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать». 

ПЛАН РАБОТЫ

Тема образовательной деятельности

Техника рисования

Задачи

«Веселые ладошки»

рисование ладошкой

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей.

Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

«Звездное небо»

оттиск смятой бумагой

Учить комкать бумагу.

Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

«Березонька белая»

(коллективная работа)

рисование ладошкой

Учить рисовать ладошками.

Развивать творческое воображение, связную речь, умение делать простые умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

«Осень»

отпечатки листьев

Учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.

«Разноцветные клубочки»

рисование ватной палочкой

Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж».
Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый.
Развивать игровой замысел, воображение;
Воспитывать чуткость, отзывчивость.

«Рыбки в аквариуме»

(коллективная работа)

рисование ладошкой

Упражнять детей в технике работы с гуашью.
Развивать эстетическое восприятие.

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

«Топ-топ»

рисование тремя пальцами

Развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской.

Учить ритмично наносить мазки на бумагу пальчиками.

«Птичка»

рисование ладошкой

Учить детей рисовать птичек ладошками (дорисовывать клюв и глаз).

Уточнять и закреплять знания цветов.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

«Платье для матрешки»

(коллективная работа)

рисование пальчиками

Развивать интерес к народному творчеству.

Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.           Учить детей правильно прикладывать пальчики к бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток.

«Весеннее настроение»

(коллективная работа)

рисование ладошкой

Закреплять знания детей об объектах живой и не живой природы.

Активизировать речь детей, приобщение к изобразительному искусству.

Развивать творческое воображение, память, связную речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

«Рябинки для снегирей»

рисование пальчиками

Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

«Одуванчики»

рисование приемом тычкования

Познакомить детей с первыми весенними растениями.

Продолжать учить детейрисовать гуашью - цветы, используя прием - тычкования.

Закрепить цвета: желтый и зеленый.

Учить детей располагать цветы по всему листу бумаги.

Воспитывать у детей активность, аккуратность,

самостоятельность.

 

Предполагаемый результат:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Список литературы:

  • Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: Рисуем и познаем окружающий мир. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001;      
  • Авторская программа «Цветные ладошки». И. А Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».
  • А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"
  • Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
  • Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
  • А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  • Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,  «Дошкольное воспитание»,  «Ребенок в детском саду»,  «Обруч» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!"

Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразит...

Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...

Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять-начинаю рисовать".

Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в дет...

Проект по нетрадиционному рисованию" раз,два, три , четыре, пять- начинаю рисовать"

Проект Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования....

Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать».

Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать». ...

Проект по нетрадиционному рисованию «Раз, два, три, четыре, пять-начинаем рисовать».

Проект по нетрадиционному рисованию «Раз, два, три, четыре, пять-начинаем рисовать»....