План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
материал (младшая группа)

Старшинина Ирина Ивановна

Тема недели: «Я и мой папа, и дедушка. День защитника Отечества» (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moy_papa_i_dedushka.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я и мой папа, и дедушка. День защитника Отечества» .

Цель недели: формировать у детей  элементарные представления о семье; о  государственном празднике - День защитника Отечества.

Задачи:

 Расширять представление детей о семье, дать первоначальные знания о родственных отношениях;

закреплять знания о папе: как зовут, где работает, уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как защитнике Родины;

познакомить детей с праздником День защитника Отечества;

формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, не перебивать других;

развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику; 

воспитывать любовь к Родине; уважение к защитникам Родины.

воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

1. Подготовка художественной литературы: « Самый лучший!» О. Чусовитина, «Мой дедуля» А.Чурбанова

2. Уголок познавательного развития: книги и иллюстрации с изображением  папы, дедушки.

3. Атрибуты  для сюжетно – ролевой игры: «Семья»

Цель: расширять игровые умения детей, учить соблюдать правила игры, подбирать атрибуты, выполнять игровые действия соответственно роли.

 4. Художественно – эстетическое развитие: раскраски по теме, акварель, гуашь, альбомные листы, картон, цветная бумаг, клей, готовые формы из цветной бумаги.

5. Познавательное развитие: настольно – печатные игры, пазлы, конструктор «Полесье», деревянный конструктор.

Итоговое мероприятие:  развлечение в группе, посвященное  Дню защитника Отечества.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

 Утро, вечер

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК  

 

9.00.- 9.15 Двигательная

(Физическое развитие) по плану физинструктора

9.25-9.40  Познавательно - исследовательская (окружающий мир).

Тема: «Я и мой папа и дедушка »

Программное содержание:

- расширять представление детей о семье, дать первоначальные знания о родственных отношениях;

- уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе (дедушке), как защитнике Родины;

- воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.

О. Дыбина

«Ознакомление с предметным и  социальным  окружением. Младшая группа  3-4 года».

 

Первая половина дня.

Утренний приём и осмотр детей

Г/р.  Утренняя гимнастика  (комплекс № )

Г./Р.Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

КГН перед завтраком

«Кушай аккуратно».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Завтрак (инструкция №9)

НОД по расписанию.

Инструкция №1,2

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

«Одеваюсь сам!»

 Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу.

Прогулка 1.

Наблюдение за  птицами.

Цель: продолжать наблюдения за птицами на участке, закреплять знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель: развивать двигательные навыки: прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бегать, не задевая друг друга.

 Труд на участке: насыпать корм в кормушки, собрать игрушки, смести снег с лавочек.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию и интересам детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, куклы.

Индивидуальная работа: упражнять в метании снежка в горизонтальную цель.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).

КГН

Загадки о предметах гигиены.

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене.

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Подготовка ко сну (инструкция №13)

Дневной сон. Чтение сказки «Шурик у дедушки»  Н. Носов

Вторая половина дня

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс гимнастики после сна №

Ходьба по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

Поисково-познавательная деятельность

«Легкий - тяжелый».
Задачи: показать, что предметы бывают легкими и тяжелыми; учить группировать предметы по весу

(легкий – тяжелый).

Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать интерес к неживым объектам природы; развивать наблюдательность, учить анализировать и делать выводы.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель: развивать двигательные навыки: прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бегать, не задевая друг друга

 Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, куклы, мячи.

Индивидуальная работа: продолжаем упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).

Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин

П./р. Заучивание стихотворения

ПАПА У меня есть папа!

 Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

 Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

 Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН! (Т. Бокова)

Г./р. Дидактическая игра  «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Индивидуальная работа дидактическая игра «Покажи, кого назову».

Цель: формировать представления о семье.

Игры по интересам детей (инструкции №1,2).

Уход детей домой.

С родителями:

- Оформление стенда:

- Консультация для родителей по теме недели;

- рекомендации родителям по домашнему чтению для закрепления знаний по теме недели;

- привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям зимой.

С узкими специалистами:

Выполнение рекомендации психолога и дефектолога, музыкального руководителя и физинструктора  по работе с детьми с ОВЗ.

Выполнение рекомендаций музыкального руководителя по работе со всей группой.

Выполнение рекомендаций физинструктора по работе со всей группой.

ВТОРНИК  

Время: 9.00- 9.15

Музыкальная (музыка) по плану музыкального руководителя.

Время: 09.25-09.40

Познавательно – исследовательская (ФЭМП).

Тема: «Высокий – низкий»

Программное содержание:

-Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте способами наложения и приложения, учить понимать слова «Высокий-низкий», выше- ниже»

Литература: «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа 3-4 года»,  И.А. Помораева. В.А.Позина

Первая половина дня.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика комплекс №

Г./р. Беседа «День защитника Отечества»

Цель: формирование элементарных представлений о празднике День защитника Отечества

 Инструкция №5.

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Завтрак.

Инструкция №9.

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка (Инструкция №3,4,8)

Прогулка 1.

Наблюдение за сосульками.

Цель: выявить свойства воды: замерзает на холоде, на солнце тает

Подвижная игра

Подвижная игра: «Кот Васька»

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга

Труд на участке: насыпать корм в кормушки, собрать игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Выносной материал: машины, мелки, лопатки, куклы.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).

КГН.

«Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно»

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Подготовка ко сну (инструкция №13)

Дневной сон. Чтение сказки «Шурик у дедушки»  Н. Носов

Вторая половина дня.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Гимнастика после сна комплекс №2.

«Я дружу с расческой, делаю  причёску».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

Г/р. Пальчиковая гимнастика

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили

Хорошенько посолили.

Здесь уже и ложка наша,

Так вкусна солдата  каша!

Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка.

Прогулка 2.

Беседа: «Осторожно, на улице скользко!»

Цель: познакомить детей с правилами  безопасности в зимний период на прогулке.

Подвижная игра: «Кот Васька»

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Наводим порядок на участке»

Цель: формировать умение собирать игрушки после игры, расчищать дорожки.

Самостоятельная деятельность:  игры по интересам детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, снежколепы, ледянки.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкция №1,2).

Г./р. Рассматривание иллюстрации «Военная техника»

Цель: познакомить детей с военной техникой.

П./р.: подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре .

И/р.: Игра "Хорошо - плохо"

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

 Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

ЧЕТВЕРГ  

Изобразительная (Рисование )

9.00-9.15

Тема:  «Самолеты летят»

Рисование с элементами аппликации

Программное содержание:

- продолжаем  учить детей проводить линии в разных направлениях;

- продолжаем учить пользоваться красками и кистью;

- развивать эстетическое восприятие.

Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа 3-4 года», Т.С. Комарова , стр.95.

Время: 09.25- 09.40

 Музыкальная (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня.

Утренний приём и осмотр детей.

Г./р. Утренняя гимнастика комплекс № .

Г./р. Беседа «Военные профессии»

Цель: познакомить детей с военными профессиями: моряк, танкист, военный летчик и тд.

КГН.

Беседа: «Невидимые микробы»

Цель: воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Инструкция №5,9.

Завтрак

Инструкция № 11.

НОД по расписанию.

Инструкция №5,3,8.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Прогулка 1.

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

Подвижная игра: «Птички»

Цель: учить выполнять действия в  соответствии с  текстом.

Труд на участке: расчищать дорожки от снега.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Выносной материал: лопаты, ведерки, куклы, машины.

Индивидуальная работа: упражнять в  перешагивание через предметы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция №8,3,5. 9.

Г./р. Беседа: «Мой дедушка»

 Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Инструкция №13.

Дневной сон. Чтение сказки «Шурик у дедушки»  Н. Носов

Вторая половина дня.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.

Гимнастика после сна комплекс №

Ходьба по дорожкам здоровья.

Инструкция №5, 9.

Подготовка к полднику. Полдник.

Инструкция №5,3,8,4.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Прогулка 2.

Наблюдение за елью.

Цель: расширять представления детей о деревьях.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до елочки»

Цель: упражнять детей в беге.

Выносной материал: лопаты, ведерки, куклы, машины, набор посуды.

Индивидуальная работа: упражнять  строиться парами.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция №8, 5,3.

П./р. Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

И/р. Повторить пальчиковую гимнастику «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Подготовка к ужину. Ужин

Игры по интересам детей.

 Уход детей домой.

    ПЯТНИЦА  

9.00- 9.15

Изобразительная (аппликация).

Тема: «Открытка для папы (дедушки)»

- развивать интерес к аппликации;

-  учить составлять изображение из деталей;

- учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.

Источник: « Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа 3-4 года», Т.С. Комарова.

10.30- 10.45

Двигательная  (физическое развитие)

На улице

Источник: «Физическая культура в детском саду. Младшая группа 3-4 года», Л.И. Пензулаева.

Первая половина дня.

Утренний приём и осмотр детей.

 Утренняя гимнастика комплекс №3

Чтение  стихотворения

«Самый лучший»

Может он в футбол играть,

 Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

 Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший ПАПА мой! (О. Чусовитина)

 КГН

Пальчиковая игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Инструкция №5,9.

Завтрак

НОД по расписанию.

Поисково-познавательная  деятельность

«Волшебная кисточка»

Цель: познакомить с получением оранжевого цвета путем смешивания двух цветов: красного и желтого

Инструкция №11        

П/р . Игра «Собери и назови»

Цель: учить собирать целое из частей; формировать у детей представления о целостном образе предмета.

Подготовка к прогулке, прогулка

Инструкция№ 5,3,8,4.

Прогулка 1.

«Наблюдение за работой дворника»

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра:

«Гуси-гуси»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд на участке: продолжаем учить детей  собрать игрушки в конце прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию и интересам детей.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки, машины.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе со сменой направления.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция № 8, 3, 5.

Подготовка к обеду. Обед.

Инструкция №9, 13.

Подготовка ко сну.

Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная», Моцарт

Дневной сон.

Вторая половина дня.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.

Гимнастика после сна комплекс №

Ходьба по дорожкам здоровья.

КГН

Беседа:

 «Чистые руки – здоровые дети»

Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Инструкция №9

Подготовка к полднику. Полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Инструкция №5,3,8,4.

Прогулка 2.

Беседа: «Правила безопасного поведения на прогулке в зимний период»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на прогулке, напомнить о возможных опасностях .

Подвижная игра: «Птички»

Цель: учить выполнять действия в  соответствии с  текстом.

Труд на участке: собрать игрушки, смести снег с лавочек.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию и интересам детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, машины.

Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция №8,3,5,1.

Подготовка к ужину. Ужин. Инструкция №9.

Г./р Рассматривание иллюстрации «Наша армия»

Цель: дать  представление о Российской армии.

И./р. Повторить пальчиковую гимнастику

 «Солдатская каша»

Инструкция№1,2.

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе.

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе....

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня на тему "День Космонавтики"

Календарный план составлен на основе циклограммы деятельности по теме "День Космонавтики". Может быть использован воспитателями младших групп ДОУ....

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...