Презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Юлия Сергеева Владимировна

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : воспитатель Сергеева Юлия Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Сказка»

Слайд 2

Актуальность. Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими. В последние годы в обществе очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Это является стремлением народа к национальному возрождению. Но, к сожалению, стоит признать, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, о национальной культуре, традициях, промыслах. Но именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст - благодатная почва для воспитания патриотизма. А чувство патриотизма необходимо любому народу.

Слайд 3

Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину - такую, Какой ее ты в детстве увидал. К. М. Симонов Патриотизм – это чувство любви к Родине.

Слайд 4

Основные задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста: Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу. Формирование бережного отношения к родной природе. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование элементарных знаний о правах человека. Расширение представлений о России, о столице своей Родины. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном страны, нашего города и района. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям.

Слайд 5

Поставленными задачами являются: Поэтапность включения детей в театрализованную деятельность с учётом возрастных и индивидуальных способностей; Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к личности ребёнка; Использование игровых форм стимулирования интереса к театральной деятельности; Обеспечение сотрудничества с родителями и их непосредственное заинтересованное участие в предметно-театрализованной среде.

Слайд 6

Театрализованная деятельность в детском саду. Театрализованная игра на занятиях Свободная совместная деятельность детей и взрослых Театрализованная деятельность Инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. на различных праздниках и развлечениях

Слайд 7

Театрализованная деятельность в детском саду. Организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц . Театрализованная игра на занятиях; Свободная совместная деятельность детей и взрослых; Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей; Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Слайд 8

Организация уголка театрализованной деятельности. В группах детского сада организовать уголки патриотического воспитания, где в них будет отводится место для театрализованных игр. В уголке могут располагаться : Различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграф , театр на стаканчике, театр на дисках , театр на рези ночки и др .; Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски ; Режиссёрские (настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе ); Игры – драматизации (пальчиковый театр, импровизации, инсценировки, куклы би-ба- бо ).

Слайд 9

Знакомство с театром.

Слайд 10

Творческая деятельность детей, показ сказки «Репка».

Слайд 11

Виды театров: Театр на резинке.

Слайд 12

Театр на ложках, на стаканчиках.

Слайд 13

Пальчиковый театр, театр на палочках.

Слайд 14

Теневой театр.

Слайд 15

Театр на дисках, театр тапотушеки .

Слайд 16

Театр на би-бо-бо , шапочный театр.

Слайд 17

Театр на магнитах. Настольный театр.

Слайд 18

Театр на фартуке.

Слайд 19

Ценности патриотического воспитания формируются в семье, искусстве и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко патриотическое развитие и воспитание личности происходит в дошкольном образовательном учреждении, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом жизни. Развивать у детей понимание патриотического воспитания необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Поэтому роль педагогов в организации патриотического воспитания средствами театрализованной деятельности в детском учреждении состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, привитие норм морали, привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром. Главные условия здесь будет являться - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Формирование патриотического воспитания .

Слайд 20

Таким образом, приобщая детей к истокам народной культуры, поддерживая их интерес, мы развиваем личность ребёнка, воспитываем патриотические чувства к многонациональной Родине. Чувство любви к Родине- это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному посёлку, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. Огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка оказывает и театральное искусство.

Слайд 21

Занятия театрализованной деятельности развивают память детей, внимание, способствуют раскрытию творческих способностей. Ведь театрализация тесно связана с музыкальной деятельностью. У детей накапливается свой небольшой опыт восприятия сказок, народных песен и в целом нашей культуры. Также большой эмоциональный отклик у детей вызывают праздники и утренники через воздействие на эмоциональную сферу детей и оставляя в их памяти глубокий след. Цикличность календаря из года в год повторяет эти праздники и события. Эта периодичность позволяет детям усваивать данный материал с раннего возраста до школы, постепенно усложняя и углубляя его.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...