Конспект учебного занятия в старшей группе "Волшебные ниточки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Русановская Татьяна Александровна

Учебное занятие-путешествие для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_nitochki.odt16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  Тереньгульский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия

 «Волшебная ниточка»

Составила воспитатель:

Русанвоская Татьяна

Александровна

Тереньга-2023 г.

Цель:

Развивать творческие способности, любознательность

Закрепить знания детей о том откуда берутся шерстяные нитки

Пополнять словарный запас.

Развивать фантазию, умение использовать различные методики работы с красками

Материалы:

Тематические иллюстрации, белые шерстяные нитки, альбомные листы, разноцветные нитки.

Предварительная работа:

Беседа о видах ниток, о том откуда они берутся, рассматривание одежды, сделанной из различных ниток

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше увлекательное занятие, я хочу загадать вам загадку:

«Я длинная и тонкая,

И смотана в клубок

Сбежала от котенка

В укромный уголок»(Ответ детей: Нитка)

Воспитатель: Правильно ребята, это ниточка, скажите пожалуйста а какие виды ниток вы знаете?(Ответы детей: шерстяная, шелковая, льняная, швейная, мулине и.т.д)

Воспитатель: Мы с вами продолжаем говорить о ниточках. Сегодня я приготовила для вас кое-что очень необычное, я предлагаю вам на время стать мастерами на все руки и переместиться из нашей группы в мастерскую, вы согласны?(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте скажем с вами волшебные слова «Кругом три раза повернись, группа в мастерскую превратись!»(Дети и воспитатель повторяют слова два раза) Ребята, вот наша группа и превратилась в мастерскую, смотрите это конверт с первым заданием, давайте посмотрим что в нем.

Первое задание «Откуда берутся ниточки»: В конверте лежит листок с заданием и картинки. Ребятам нужно расставить картинки в правильной последовательности, вспомнив как изготавливаются нитки.(Ответы детей: В первую очередь нужно постричь овечку, чтобы получить шерсть. Дальше шерсть отправляют на завод, там ее чистят от мусора, веточек, репешков. Потом ее отправляют в цех где ее расчесывают и скручивают в нитки белого цвета, и в конце ее красят и сматывают в клубочки.)

Воспитатель: Итак, с первым заданием вы справились замечательно, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физминутка «Соберем клубочки»

По дорожке по лесной,

Мы пойдем к себе домой(ходьба на месте)

Мы к себе домой пойдем

И клубочки соберем(наклоны туловища в стороны)

Этот красный, он прекрасный( приседания)

Этот желтый и пуховый (гладим щеки ладошками)

Вот и синий для чудес (руками делаем круг)

Зеленый укатился в лес (сесть на стульчики) 

Воспитатель: Итак, мы с вами немного отдохнули, предлагаю вам подойти к нашему столу.

Второе задание «Красочные ниточки»: На столе стоят баночки с разноцветной водой, тарелочки на которых лежат белые шерстяные мотки ниток по количеству детей. Ребятам необходимо самостоятельно или с помощью воспитателя покрасить ниточки опустив в воду того цвета, которого они захотят. Покрашенные нитки, ребята складывают обратно в тарелочки и отправляют сушиться.

Воспитатель: Вот и со вторым заданием мы с вами справились. Чтобы перейти к следующему заданию, предлагаю вам немного подумать и ответить на вопрос: Как думаете, как мы еще можем использовать эти ниточки?(ответы детей) Совершенно верно, а как вы думаете, можно-ли использовать ниточку как кисть?(ответы детей)Конечно можно, предлагаю вам порисовать нашими ниточками, присаживайтесь за стол.

Третье задание «Ниточки-Кисточки»: На столе лежат альбомные листы по количеству детей, нитки 30-35 сантиметров, гуашь красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета, кисточки. Ребятам предлагается аккуратно сложить альбомные листы пополам, чтобы в центре получился ровный изгиб. В изгиб кладется ниточка, оставляя хвостик сверху. На ниточку по цветовому порядку наносится гуашь. Листок складывается снова пополам и слегка прижимается ладошкой, ниточка берется за хвостик и тянется сначала в сторону потом вниз. Сказочная радуга готова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные, разные рисунки у нас получились. Скажите на похожа ваша радуга?(ответы детей: бабочка, стрекоза и.т.д) Думаю мы очень устали предлагаю немного размять наши пальчики.

Разминка для рук и пальчиков:

Уж я сеяла, сеяла ленок

Я полола, полола ленок

Уж я дёргала, я дёргала ленок,

Уж я стлала, стлала ленок.

Я мочила, я мочила ленок,

Я сушила, я сушила ленок.

Уж я мяла, уж я мяла ленок

Я трепала, я трепала ленок

Я чесала, я чесала ленок,

Я пряла, я пряла ленок

И ткала, я ткала ленок.

Воспитатель: Молодцы ребята, как думаете, мы с вами справились со всеми заданиями?(ответы детей) Правда, мы с вами прошли такой большой путь, вспомнили откуда берутся нитки и даже попробовали себя в роли мастеров. Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей) А что больше всего вам понравилось?(ответы детей) Мне оно тоже очень понравилось, и я хочу на память о нашей мастерской подарить символичный подарок, это ниточки дружбы, завязывая их друг-другу мы скажем теплые и добрые слова, пообещаем быть всегда друзьями.

(Обмен ниточками дружбы)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Конспект учебного занятия в старшей группе детского сада на тему День космонавтики

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики»...

Конспект интегрированного занятия в музее "Волшебная ниточка" старшая группа

Цель:  Познакомить детей с различными видами нитей, их историей, назначением; познакомить с предметами русского быта: прялкой, веретеном, чесалкой, пяльцы. Развивать любознательность, мышление и ...

«Экспедиция на Северный полюс» Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: Обучающие Обобщить знания детей о зиме, как о времени годаРазвивающие Способствовать развитию в...

«Экспедиция на Северный полюс» Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: Обучающие Обобщить знания детей о зиме, как о времени годаРазвивающие Способствовать развитию в...