Наш Ямал
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полтинкина Виктория Ярославовна

«Наш Ямал»

(подготовительная группа)

Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.

Задачи:

Познакомить детей с особенностью профессии археолог.

Продолжать обогащать знания детей об истории родного края.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать чувство любви к своей малой родине.

Словарная работа: археолог, раскопки.

Оборудование: поддон, контейнер, песок, кисточки, лопатки, влажные салфетки, картинки животных и птиц, интерактивная панель «Калибри».

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_yamalu.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины

«Наш Ямал»

(подготовительная группа)

Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.

Задачи:

Познакомить детей с особенностью профессии археолог.

Продолжать обогащать знания детей об истории родного края.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать чувство любви к своей малой родине.

Словарная работа: археолог, раскопки.

Оборудование: поддон, контейнер, песок, кисточки, лопатки, влажные салфетки, картинки животных и птиц, интерактивная панель «Калибри».

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации.  

Ход занятия:

- Ребята, встаем в круг

Психогимнастика:    Собрались все дети в круг,

                                    Я – твой друг и ты – мой друг.

                                    Вместе за руки возьмемся

                                    И друг другу улыбнемся!

- Ребята нам пришло письмо от археолога Саши. Давайте его прочитаем.

«Давным – давно на берегу реки Юрибей жили удивительные животные. Чтобы узнать, какое это животное, я приглашаю вас стать археологами и отправиться на раскопки».

- Как вы думаете, где находится река Юрибей? (Ответы детей – на Ямале)

- Как называется профессия людей, которые занимаются раскопками? (Ответы детей – Археологи).

- Ребята, чтобы знать в какую сторону идти на раскопки, что нам нужно в первую очередь? (Ответы детей – маршрут).

- Правильно, вот наш маршрут. На нашем пути будут испытания, которые мы должны пройти, чтобы добраться до раскопок.

Дети смотрят карту и определяют начало маршрута.

Станция 1: «Природный мир»

На столе лежат картинки с животными и птицами. Ребятам надо выбрать тех животных и птиц, которые обитают у нас на Ямале.

Станция 2: Калибри «Наш Ямал»

На экране картинки, из которых ребятам нужно выбрать те, которые относятся к Ямалу.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                        

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.                

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.        

Нарисуем букву о, получается легко.                        

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.  

Станция 3: «Герб Ямало-Ненецкого автономного округа»

На столе лежат конверты с пазлами разных гербов. Детям нужно найти герб ЯНАО, собрать его и назвать губернатора ЯНАО.

Станция 4: «Раскопки»

- Ребята, какие инструменты нужны для работы археолога? (Ответы детей)

- При раскопках существуют правила, которые мы должны соблюдать:

1. Песок и инструменты нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам;

2. При раскапывании земли следует аккуратно складывать её в сторону;

3. Нужно очень осторожно, чтобы не повредить найденные экспонаты.

- Прежде чем мы начнем, давайте наши пальчики разомнем

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, Солнце золотое!  

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!    

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -                

Всех я вас приветствую!    

Ребята приступают к раскопкам, находки очищают кисточкой и складывают в контейнер.

- Ребята, куда надо отправить наши находки, чтобы провести исследование? (Ответы детей – в лабораторию)

- Правильно.

Воспитатель уносит контейнер.

- Ребята, пока в лаборатории проводят исследование мы с вами вернемся в наш детский сад.

- Пока мы с вами возвращались пришли результаты. Вы хотите узнать какому животному принадлежат найденные останки? (Ответ детей –Да)

На экране появляется картинка мамонта.

- Как вы думаете кто это? (Ответы детей – Мамонт)  

Итог:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кем мы сегодня были?

- Что мы делали?

- Останки какого животного мы нашли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край родной - Ямал"

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с учетом регионального компонента.Проводится в I полугодии учебного года....

зимний спортивный праздник "Мы дети ЯМАЛА"

формирование навыков игры на улице в зиний период времени года...

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.        Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"

воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.

Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...