Планирование с 23.02. - 28.02. в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование с 23.02. - 28.02. в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plani_rovanie_s_23.02._-_28.02._docx.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
20 ФЕВРАЛЯ 2023 г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 13 Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях. КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Индивидуальная работа. Работа над стихотворениями к 23 февраля. (девочки) | В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, картинки с изображением военных профессий. | Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей. |
НОД | Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное развитие) Тема: «Зима». Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме Гимнастика для глаз | |||
Рисование ( художественно-эстетическое развитие) Тема: «Танк» Цели: развивать познавательные интересы детей, расширять кругозор уточнить знания детей о военной технике; развивать творческие способности и фантазию детей; закрепить умение детей передавать в рисунке сходство с настоящим танком; познакомить детей с профессией танкист; воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и нашим защитникам
| ||||
Музыкальное (художественно-эстетическое развитие) | ||||
Прогулка | КАРТОТЕКА № 6 | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика. Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 13 Беседа «Петька - забияка». Цель: Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Придумай и сложи». Цель: Упражнять Мишу, Рому в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность. Игры с конструктором «Военная база» - развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе. |
Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий. | ||
Прогулка | Наблюдение: Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это пройти. Подвижная игра «Перебежки- догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
21 ФЕВРАЛЯ 2023г. ВТОРНИК ииии 20 ДЕКАБРЯ 2022 г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 13 Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля. Игры с пазлами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения Упражнение «Самолеты летят» - закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги . Д/и «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели. Индивидуальная работа. Дидактическая игра: Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям. (Дима, Ваня ф) | Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Подготовка к обучению грамоте (речевое, социально-коммуникативное развитие) Тема: «Звуки в, вь. Буква В» Цель: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков в-вь; воспроизведение и чтение слов из 4-х и 5-и звуков. Гимнастика для глаз | |||
Физкультурное (физическое развитие) Цель: упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. | ||||
Прогулка | КАРТОТЕКА № 7 | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 13 Чтение А. Барто «На заставе». Индивидуальная работа с Артемом, Тимофеем .Упражнение «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Д/и «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. | Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Успей поймать» - соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
27 ФЕВРАЛЯ 2023 г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 13 Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Цель: Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми. Индивидуальная работа с Дашей, Ритой. Дежурство по столовой: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку. Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме. Артикуляционная гимнастика. (см.картотеку Февраль)Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в группы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей. |
НОД | Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное развитие) Тема: «Домашние животные». Цель: закрепить представления детей о домашних животных; способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами их жизни домашних животных, об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку свидетельствующими Гимнастика для глаз | |||
Рисование ( художественно-эстетическое развитие) Тема: «Букет для мамы» Цель: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги; развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию; развивать цветовое восприятие, чувство композиции; совершенствовать мелкую моторику рук и кистей. Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме. | ||||
Музыкальное (художественно-эстетическое развитие) | ||||
Прогулка | КАРТОТЕКА № 4 | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Два мороза» пальчиковая гимнастика (см. картотеку Февраль) | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 13 Беседа «Наш любимый город». Цель: Стимулировать желание детей узнать о достопримечательностях своего города. Воспитывать чувство любви к своему городу и гордости за него. Дидактическая игра: «Какое время года?» - закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Сюжетно – ролевая игра: «Военный госпиталь" - закрепить самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность. Индивидуальная работа с Полиной, Ваней Б. Дидактическая игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения. |
Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора - развитие конструктивных умений. | ||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за птицами - развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Подвижная игра: «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа: Предложить детям нарисовать палочками на снегу геометрические фигуры - закрепить знания детей о геометрических фигурах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
28 ФЕВРАЛЯ 2023г. ВТОРНИК ииии 20 ДЕКАБРЯ 2022 г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 13 Беседа «Будем знакомы». Цель: Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки). Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Тимофея в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему. Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». | Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на тематику масленичные гуляния Цель: учить детей раскрашивать аккуратно | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Подготовка к обучению грамоте (речевое, социально-коммуникативное развитие) Тема «Звуки ф, фь. Буква Ф» Цель: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков Ф-Фь; воспроизведение и чтение слов из 4-х и 5-и звуков Гимнастика для глаз | |||
Физкультурное (физическое развитие) Цель: Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. | ||||
Прогулка | КАРТОТЕКА № 5 | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 13 Беседа «Масленица» Цель: расширение знаний детей о Масленице, познакомить с названием дней масленичной недели, развитие внимания, памяти и воображения Индивидуальная работа. Настольная игра «Выложи из палочек» Цель: формировать умение изображать предметы палочками. (Ваня Б, Дима) Д/У «Дом-домик – домище» Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов Разрезные картинки «Дорожные знаки» Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков | Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке - уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. Наблюдение Что изменилось на улице вечером? П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности в старшей группе...
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
планирований занятий в Изо-студии старшая группа...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней и старшей группах
Перспективное планирование по экологии на учебный год....
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы
Данное планирование расчитано на 4 занятия в месяц (1 занятие в неделю). Приведены названия работ, цели и задачи, материал. Так же показан примерный образец выполнения работы....