Планирование с 23.02. - 28.02. в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Планирование с 23.02. - 28.02. в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plani_rovanie_s_23.02._-_28.02._docx.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 20 ФЕВРАЛЯ  2023 г.                                                                   ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                                        

Утро

Утренняя гимнастика № 13                                              

Беседа с детьми «Военные  профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях.                                                      Рассматривание иллюстраций с профессиями военных.                                                             Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях.

КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) 

Индивидуальная работа. Работа над стихотворениями к 23 февраля. (девочки)

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, картинки с изображением военных профессий.

Беседа о проведенных выходных  и состоянии здоровья детей.

НОД

Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное  развитие)     Тема: «Зима».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме                                                           Гимнастика для глаз

Рисование ( художественно-эстетическое развитие)     Тема: «Танк»

Цели:  развивать познавательные интересы детей, расширять кругозор

уточнить знания детей о военной технике; развивать творческие способности и фантазию детей;

закрепить умение детей передавать в рисунке сходство с настоящим танком; познакомить детей с профессией танкист; воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и нашим защитникам

 

Музыкальное (художественно-эстетическое развитие)

Прогулка

КАРТОТЕКА №  6

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика.  Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 13                                                                                  

Беседа «Петька - забияка».

Цель: Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.                                                                         Индивидуальная работа Дидактическая игра «Придумай и сложи».

Цель: Упражнять Мишу, Рому в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.

Игры с конструктором «Военная  база» - развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе.

 

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости»

Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий.

Прогулка

Наблюдение:   Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это пройти.

Подвижная игра «Перебежки- догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

21 ФЕВРАЛЯ 2023г.                                                                                       ВТОРНИК

ииии

  20 ДЕКАБРЯ  2022 г.                                                                   ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика №  13                                            

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда»  Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля.                                                                                      Игры с пазлами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения

Упражнение «Самолеты летят» - закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги .                                                                                                 Д/и «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра: Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям.  (Дима, Ваня ф)

Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Подготовка к обучению грамоте (речевое, социально-коммуникативное развитие)      Тема: «Звуки в, вь. Буква В» Цель: выделение заданного согласного  звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков в-вь; воспроизведение и чтение слов из 4-х и 5-и звуков.                                                                                                                                                                  Гимнастика для глаз

Физкультурное (физическое развитие)     

Цель: упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

Прогулка

КАРТОТЕКА № 7

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Вечер

Бодрящая гимнастика №  13                                                                                                    

Чтение А. Барто «На заставе».                                                                                              Индивидуальная работа с Артемом, Тимофеем .Упражнение «Дорисуй детали военной технике» -  развивать внимание, воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»  Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Д/и «Умелый боец  везде молодец»  Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Успей поймать» - соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

27 ФЕВРАЛЯ  2023 г.                                                                                                         ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 13                                              

Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Цель: Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.

Индивидуальная работа с Дашей, Ритой. Дежурство по столовой: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку.

Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

Артикуляционная гимнастика.  (см.картотеку Февраль)Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в группы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Беседа о проведенных выходных  и состоянии здоровья детей.

НОД

Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное  развитие)     Тема: «Домашние животные». Цель: закрепить представления детей о домашних животных; способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами их жизни домашних животных,  об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку свидетельствующими

Гимнастика для глаз

Рисование ( художественно-эстетическое развитие)     Тема: «Букет для мамы»

Цель: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги; развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию; развивать цветовое восприятие, чувство композиции; совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.  Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Музыкальное (художественно-эстетическое развитие)

Прогулка

КАРТОТЕКА №  4

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки «Два мороза» пальчиковая гимнастика (см. картотеку Февраль)

Вечер

Бодрящая гимнастика № 13                                                                                  

Беседа «Наш любимый город».

Цель: Стимулировать желание детей узнать о достопримечательностях своего города. Воспитывать чувство любви к своему городу и гордости за него.

Дидактическая игра:  «Какое время года?» - закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Сюжетно – ролевая игра:   «Военный госпиталь"  - закрепить  самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность.

Индивидуальная работа с Полиной, Ваней Б. Дидактическая игра «Летает - не летает».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.

 

Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора - развитие конструктивных умений.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за птицами - развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.

Подвижная игра: «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: Предложить детям нарисовать палочками на снегу геометрические фигуры - закрепить знания детей о геометрических фигурах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

28 ФЕВРАЛЯ 2023г.                                                                                       ВТОРНИК

ииии

  20 ДЕКАБРЯ  2022 г.                                                                   ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика №  13                                            

Беседа «Будем знакомы».

Цель: Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки). Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять Тимофея  в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.

Настольные  игры: «Сложи картинку», «Лото».

Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на тематику  масленичные гуляния

Цель: учить детей раскрашивать аккуратно

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Подготовка к обучению грамоте (речевое, социально-коммуникативное развитие)   Тема «Звуки ф, фь. Буква Ф» Цель: выделение заданного согласного  звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков Ф-Фь; воспроизведение и чтение слов из 4-х и 5-и звуков    Гимнастика для глаз

Физкультурное (физическое развитие)       Цель: Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

Прогулка

КАРТОТЕКА № 5

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол.

Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

Вечер

Бодрящая гимнастика №  13                                                                                                    

Беседа «Масленица» Цель: расширение знаний детей о Масленице, познакомить с названием дней масленичной недели, развитие внимания, памяти и воображения

Индивидуальная работа. Настольная игра «Выложи из палочек» Цель: формировать умение изображать предметы палочками. (Ваня Б, Дима)

Д/У «Дом-домик – домище»

Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов

 Разрезные картинки «Дорожные знаки» Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков

Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник»

Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке - уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.

Наблюдение  Что изменилось на улице вечером?

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы

Данное планирование расчитано на 4 занятия в месяц (1 занятие в неделю). Приведены названия работ, цели и задачи, материал. Так же показан примерный образец выполнения работы....