"Подвижная игра в жизни ребенка"
консультация

Корепина Галина Евгеньевна

Консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_v_zhizni_rebenka-_konsultatsiya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Подвижная игра в жизни ребенка.»

                                                        МДОУ – детский сад № 44 «Колокольчик»

                                                          Корепина Галина Евгеньевна -  воспитатель

                                                 

   В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. С раннего возраста игра сопровождает ребёнка, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведёт их по дороге познания реальности. Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.  В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.

     Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.  Уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота и выносливость. Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве.  В игре дети согласовывают свои движения с движениями других играющих, находят свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегают или меняют место на игровой площадке или в зале и т. п. 
        Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

     В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве (“Воробушки и автомобиль”, “Хитрая лиса”, “Кот и мыши”, и др.). Игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями способствуют развитию речи детей. Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому игры должны проводиться живо, эмоционально, непринуждённо.

     Дети очень любят играть в подвижные игры не только в детском саду, но и дома, во время прогулки с родителями на детской площадке.  Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Когда играете в подвижные игры, учитывайте особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья в данный момент, желание играть в ту или иную игру. Хвалите и  подбадривайте ребенка, чтобы вселить в него уверенность в собственных силах.                       Важно интенсивные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребенка переутомление от активных занятий физической культурой.   Приведем примеры игр, в которые можно поиграть со своим ребенком.

 Игра «Котик и мышки» 
     
     «Мышата» сидят около стены в комнате, а в углу сидит «кот» (взрослый берет в руки игрушку- котика). Когда «кот» засыпает, мышонок везде может бегать. «Котик» просыпается и пытается поймать «мышку», которая убегает в свою норку.

Игра «Паровоз» 
     
     Взрослый – «паровоз», ребенок – «вагон». «Паровоз» дает гудок, и «вагон» начинает двигаться со звуком «чу – чу – чу». «Паровоз» объявляет станцию, «вагон» останавливается. Затем меняются ролями.

 Игра «Допрыгнем до ладошки» 
     
     Взрослый удерживает свою руку над головой малыша. Кроха должен подпрыгнуть таким образом, чтобы дотронуться головкой до ладошки взрослого.

На свежем воздухе, на улице можно поиграть в такие игры.

Игра «Преодолеваем препятствия» 
     
     Если ваш ребенок уверенно катается на велосипеде или самокате, тогда постройте ему препятствия из бутылок или кубиков, которые необходимо объехать.

Игра «Поймай меня» 
     
     Ребенок догоняет взрослого в прямом направлении, затем – вокруг дерева, на горку, сбегая с горки. Бег длится 15 – 25 секунд и зависит от состояния малыша. Иногда давайте ребенку возможность догнать себя. Создавайте моменты отдыха.
     При организации подвижной игры необходимо помнить - детям надо предоставлять возможность удовлетворить свою потребность в движении.


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в жизни ребенка

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе: «Подвижные игры в жизни ребёнка»....

Подвижная игра в жизни ребенка

Практическая конференция для родителей детей дошкольного возраста...

"Подвижная игра в жизни ребенка"

консультация для родителей...

Подвижная игра в жизни ребенка.

Значение игры для дошкольника....

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»

И݀г݀р݀а к݀а݀к в݀е݀д݀у݀щ݀а݀я д݀е݀я݀т݀е݀л݀ь݀н݀о݀с݀т݀ь д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и݀м݀е݀е݀т б݀о݀л݀ь݀ш݀о݀е з݀н݀а݀ч݀е݀н݀и݀е д݀л݀я ф݀и݀з݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о݀, у݀м݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о݀, н݀р݀а݀в݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о ...

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»

Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке. Подвижная игр...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы постараемся разобраться, что значит игра в ...