Проект " В поисках солнышка" 2021 год
проект (младшая группа)

Бархоленко Юлия Николаевна

Проект для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_poiskah_solnyshka.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «В поисках солнышка»

Подготовил: воспитатель

Бархоленко Ю. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2021 год

Паспорт проекта «В поисках солнышка»

Авторы проекта: Бархоленко Ю. Н., Литвиненко А. В. 

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность

В раннем возрасте малышу все интересно, его все манит и привлекает. Восприятие окружающего приводит к тому, что маленький ребенок с одинаковым рвением пытается освоить не только то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, но и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать.

Предполагается, что проект «Вот какое солнышко» обогатит восприятие детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о мире, удовлетворит любознательность детей о природном объекте – солнце, покажет влияние солнца на природу. В связи с этим была выбрана такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;
  • Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.;
  • Учить детей отыскивать солнечного зайчик а, рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около;
  • Развить навык работы кисточкой, гуашью, пластилином; со строительным материалом
  • Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»;
  • Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Ожидаемый результат:

  • Имеют элементарные представления о природном объекте – солнце, узнают и называют солнце в книжках, на картинках, дети имеют представление о солнышке, как источнике тепла и света.
  • Умеют определять состояние погоды связи с солнцем
  • Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», используют в речи предлоги на, над, под, около
  • Знают и называют желтый цвет
  • Знают и активно участвуют в играх, эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.
  • Участвуют в рассказывании стихов, пении песен.
  • У детей развивается наблюдательность, проявляется интерес к природе, явлениям в природе, а также познавательный интерес к экспериментам.
  • Умеют рисовать прямые линии (лучики солнца), скатывать колбаску из пластилина и крепит его на основу к кругу (солнцу)
  • Знают правила безопасного поведения на солнце

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Разработать перспективный план работы с детьми по тематической неделе «Вот какое солнышко!»

Составление конспектов по тематической неделе.

Составить картотеку стихов, потешек, загадок на тему «Солнышко, лучистое».

Подготовка атрибутов для игр, занятий по теме.

Оформление мини -  выставки «Вот какое,  солнышко».

Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Основной этап:

«Вот какое солнышко»

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (с помощью родителей дома).

План тематической недели

 

Самомассаж «Солнышко»

Беседа «Весеннее солнышко»

Чтение потешки «Солнышко - ведрышко»

Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель)

Хороводная игра «Греет солнышко теплее»

Игры с мозаикой - Выкладывание солнышка

ОД Ознакомление с окружающим. Чтение «Заботливое солнышко» 

Программное содержание закрепить у детей умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить повторять текст за воспитателем четко проговаривая слова; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать дружеское отношение между детьми развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении

неживой природы; развить моторику, координацию движений. Воспитывать доброту, отзывчивость, внимательность, вежливость, желание помогать другим.

Оборудование. Сюжетная картинка, солнышко, сделанное из бумаги.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)

Пальчиковая игра «Каждый лучик Солнышка»

Игры с прищепками «Собери солнышко»

Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Работа с пластилином «Лучики для солнышка»

 

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Чтение потешки «Солнышко ведрышко»

Д/И «Картинки-загадки»

Д/И «Выкладывание солнышек на полоске»

ОД Развитие речи Беседа «Солнышко лучистое»

Программное содержание. Дать детям первоначальные представления о солнце. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем.

Оборудование: панно «День», съемное солнце, домик, оснащенный электрической лампой, на листе бумаги домики с окошками на каждого ребенка, желтые фломастеры, грамзапись

П/ И «Солнышко и дождик»

Наблюдение за солнцем

П/И «Солнечный зайчик»

Эксперимент «Лед-вода»

Д/И «Веселые загадки о солнышке».

Обыгрывание потешки «Смотрит солнышко в окошко»

Конструирование «Домик для Солнышка»

 

Д/И «Что на что похоже?»

Чтение «Солнце в доме» Е. Серовой

Игры с крупой «Нарисуем солнышко»

ОД Д/и по сенсорному воспитанию «Подарим солнышку лучики»

Программное содержание: Пр. учить детей различать основные цвета

(желтый, зеленый). Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Формировать представление о величине: большой, маленький. Развивать произвольное внимание, воображение, память. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование. Иллюстрации солнце (веселое и грустное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое, солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие)

Д/И «Что бывает желтым»

Заучивание П/И «Солнышко встало»

Малоподвижная игра «Построй солнышко»

Рассматривание в солнечный день теней

П/И «Солнышко и дождик»

Слушание «Солнышко» Т. Потапенко

Конструирование «Башенки к солнышку»

 

Наблюдения за комнатными растениями

Чтение «Я и солнышко» О. Чусовитиной

Чтение «По солнечному лучику» М. Садовского

Муз.- рит./упражнение «Солнышко сияет», муз. и слова Чарной

Развлечение «К солнышку в гости»

 

Беседа «Какого цвета солнышко?»

Д/И «Холодно - тепло»

Заучивание стихотворения «Солнышко - вёдрышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В поисках невидимки"

Опытно-экспериментальная работа с воздухом из раздела "Познание" . раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), р...

Экологический проект "В поисках воздуха"

Актуальность проекта: Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяю...

Проект "В поиске ради здоровья"

Пояснительная записка.Проект : «В поиске ради здоровья».  Использование фитбол -   упражнений   на логопедических занятиях   для повышения эффективности и увеличения...

Проект В поиске ради здоровья.

Пояснительная записка.Проект : «В поиске ради здоровья».  Использование фитбол -   упражнений   на логопедических занятиях   для повышения эффективности и увеличения...

Творческо-исследовательский проект "В поисках настроений"

Цель проекта:     Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в...

Образовательный проект "В поисках мамы Умки"

Повышение познавательной активности детей углубить знания у  детей о животных севера....

Исследовательский проект "День поиска пропавшего эха" (дети 3-4г.)

Бывает, что дети часто не замечают интересных явлений, происходящих вокруг, не задумываются, почему они происходят.Цель проекта: расширить представления детей о физических явлениях в природе через экс...