Тернистый путь к успеху.
учебно-методический материал

Салыева Наталья Николаевна

Деловая игра, направленная на сближение наставников с наставляемыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ternistyy_put_k_uspehu.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по наставничеству «Тернистый путь к успеху»

Цель: распространение педагогического опыта работы Учреждения в вопросах организации работы по наставничеству, оказания помощи молодым специалистам Учреждения в их профессиональном становлении среди педагогов учреждения.

Материалы и оборудование: повязки на глаза – 4 шт., секундомер, столы – 2 шт., стулья по количеству участников.

Ход деловой игры.

Ведущий: Король предложил испытание, чтобы выбрать достойного на пост министра. Собралось множество людей. Он подвел всех к двери в дальнем углу сада. Дверь была огромная. «Кто сможет открыть ее?» —спросил король.

Придворные по-очереди выходили вперед, оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно.

Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Мораль этой притчи такова: Нельзя всецело оценивать ситуацию, ориентируясь только на ощущения, всегда важно проверять свои ощущения на практике, действовать, пробовать, искать и находить.

Эту притчу мы выбрали не случайно. На наш взгляд она как нельзя лучше раскрывает основную цель нашего сегодняшнего мероприятия и является связующим звеном между присутствующими здесь участниками: педагогами, имеющими большой опыт педагогической деятельности, и педагогами, делающими только первые шаги в области дошкольного образования, так как каждый из нас рискнул и пришел работать в детский сад (не важно когда и сколько лет или месяцев прошло, продолжает работать, пробуя собственные силы, искать, находить и внедрять в образовательный процесс инновационные технологии, интересные формы, методы и приемы работы с детьми и с родителями.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, деловой игре «Тернистый путь к успеху».

Задание 1. ВИКТОРИНА

Работа в группе. Каждой команде необходимо ответить на вопросы викторины. Вопросы абсолютно одинаковые для всех участников. Время для выполнения задания – 3 минуты. После выполнения данного задания посмотрим, что объединяет присутствующих педагогов (наставников и молодых, а что отличает.

Викторина .

На листе ватмана пишутся темы (сектора) для обсуждения в данной игре:

а).    Развитие речи;

б).    Искусство;

в).    Физическое воспитание;

г).    Математика;

д).    Окружающий мир.

 Развитие речи

Вопросы:

1.Сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)

2.Стихотворение, которое может тягаться с романом? (Поэма)

3.Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)

4.Сброшюрованный листы печатного материала? (Книга)

5.«Подворотный» язык или специфический говор? (Сленг)

 Искусство /

1.Танец на пальцах? (Балет)

2.Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (Песня)

3.Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «Громовые» звуки? (Орган)

4.Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (Драма)

5.Скоростной просмотр фотографий? (Фильм)

 Физическое воспитание

1.Беготня на природе? (Кросс)

2.Спортивный конец? (Финиш)

3.Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток? (Самбо)

4.Водяная палка – черпалка? (Весло)

5.Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток)

Математика

1.Результат сложения / сумма/

2.Графическое выражение числа /цифра/

3.Математический знак при вычитании /минус/

4.Цифра из 5 букв / шесть/

5.Основное понятие математики – величина при помощи которой производится счёт /число/

Ознакомление с окружающим

1.Самая большая лужа? (Океан)

2.Черное золото? (Уголь)

3.Одним словом все растения – это /флора/

4.Ячейка общества /семья/

5.Населённый пункт / город/

Задание 2. ИГРА «ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ»

Это задание позволит нам определить стили наставничества, наглядно разобрать различные формы обучения и на собственном теле почувствовать эффективность той или иной методики обучения.

Работать будем в парах «наставник – молодой педагог». Для участия в игре необходимы 4 пары, которые пройдут один из четырех этапов игры. Наставник выступает в роли менеджера, молодой педагог – в роли сотрудника. Пары проходят этапы по-очереди. Цель игры в том, что сотрудник с завязанными глазами должен пройти через стулья, не задев их, и затратив как можно меньше времени. После прохождения каждой пары на мольберте записывается количество касаний и время прохождения лабиринта. Количество касаний считают наблюдатели. Участники задания оценивают его по степени комфортности (шкала от -3 до +3, результаты также фиксируются на мольберте.

Вопросы для обсуждения:

Как себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»?

Какие были трудности в процессе выполнения задания?

Какая связь обнаруживается между чувствами у «слепого» в этом упражнении и чувствами молодого сотрудника в процессе адаптации?

Задание 3. УПРАЖНЕНИЕ «ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Профессия педагога-дошкольника уникальна, многогранна. Для того, чтобы научить ребенка чему-нибудь от педагога требуется очень много: быть наставником, другом, виртуозом, артистом, человеком, умеющим удивлять, придумывать, фантазировать.

Следующее задание направлено на развитие творческого интеллекта.

Работа в группе.

За две минуты найдите как можно больше применений для стакана и запишите их. В порядке очередности каждая команда предлагает свой вариант использования этого предмета.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

Как можно применять ваш предмет?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Что вас удивило?

Задание 4. УПРАЖНЕНИЕ «ШУМОВАЯ СТЕНА»

Каждый человек воспринимает информацию по-своему. Одна и та же информация может восприниматься и усваиваться легко и быстро одним человеком и вызывать полное непринятие у другого человека. На это могут влиять многие факторы как внешние, так и внутренние: настроение, отсутствие желания, внешние раздражители, навязчивое поведение и т. д.

Следующее упражнение позволит нам наглядно это продемонстрировать или опровергнуть.

Работа в парах. Наставники играют роль «загадывающих», а молодые педагоги – «отгадывающих». Мы встанем между вами и будем исполнять роль «шумовой стены». Суть задания одинаковое для всех пар: каждый «загадывающий» должен через шумовую стену передать загаданное выражение своему «отгадывающему». Они это будут делать до тех пор, пока «отгадывающие» не поймут то, что говорит наставник.

Задание всеми участниками выполняется одновременно по сигналу ведущего.

Задание у каждой пары участников свое.

Вопросы для обсуждения:

Легко было передавать информацию и соответственно воспринимать ее?

Что больше всего мешало, отвлекало быстро принять нужную информацию?

Можно провести аналогию с наставничеством?

Какой вывод можно сделать?

Главное – человек должен захотеть воспринимать и применять в работе любую информацию, совет, рекомендацию. Результат будет только при условии полного открытия или полной готовности человека воспринимать информацию каковой бы она не была. Если нет желания у молодого педагога учиться, то чтобы ни делал наставник, ничего у него не получится.

Ведущий: Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважением относимся к личностным особенностям других людей.

Я хочу рассказать вам притчу:

«В один оазис пришел молодой человек. Попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:

- Какие люди живут в этом городе?

Старик в свою очередь спросил у юноши:

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

- Кучка злодеев, с плохими мыслями, - ответил молодой человек

- Таких же найдешь ты и здесь, — сказал старик.

В тот же день другой юноша подошел к источнику, утолил жажду. Увидев старика, он поздоровался и спросил:

- Какие люди живут в этом месте?

Старик в ответ задал тот же вопрос:

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

- Прекрасные, умные, гостеприимные, дружелюбные. Мне жаль было с ними расставаться.

- Таких ты найдешь и здесь, — сказал старик.

Один мужчина, слышавший оба разговора спросил:

- Мудрый старик, как ты мог дать два разных ответа на один и тот же вопрос?

На что старик ответил:

- Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце».

Задание 5. УПРАЖНЕНИЕ «ОСТРОВОК ПОЭЗИИ»

Последнее задание в рамках сегодняшнего мероприятия поможет нам понять свою роль как педагога.

Работа в команде. Все участники становятся в круг на лист бумаги. Ни при каких обстоятельствах с листов бумаги сходить нельзя.

Необходимо составить из отдельных слов стихотворение известного поэта.

Вопросы для обсуждения:

Какой вывод можно сделать?

Важна была поддержка коллег при выполнении задания?

Была возможность выполнить это задание в одиночку?

Ведущий: Профессия наша уникальна: она заставляет нас учиться на протяжении всего профессионального пути. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Существует два метода обучения. Первый - через подражание и повторение, и он самый простой. Второй - через опыт, и он самый сложный, тернистый, но эффективный. И только вместе, сообща мы можем достичь высоких результатов, преодолеть любые трудности, решить любые проблемы, стать профессионалом своего дела.

Наше мероприятие подходит к концу. Но мы не хотим вас оставить без подарков. Предлагаем вам подумать и подарить всем участникам подарок, который будет выражен словами, будет характеризовать ваше отношение к проведенному мероприятию и содержать напутствие на дальнейшую плодотворную работу. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь к успеху

Влияние эмоций на жизнь человека. Игры на змоциональную разрядку. Игры энергетики....

Консультация для родителей "Путь к успеху. Учите детей мастерить!"

Автором представлен практический материал для родителей по развитию творческого вооображения старших дошкольников....

Путь к успеху. Ребенок на пороге сада.

Как встретить малыша в саду....

Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху.

Консультация для родителей о развитии пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук у детей дошкольников....

"Семь советов на пути к успеху"

Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей...

Проект "Мотивация педагогов - путь к успеху образовательного учреждения"

Проект о мотивации педагогического коллектива ДОУ....

Сплоченность – путь к успеху

Управление педагогическим коллективом в условиях «молодого» детского сада...