Мой первый опыт
презентация к уроку (старшая группа)

Павлунина Юлия Олеговна

В данной презентации показан опыт  с песком, который позволяет раскрыть свойства песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Рисуем песком"2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем песком Детский научно-исследовательский проект Выполнила: Козлова Вероника Руководитель: Павлунина Юлия Олеговна . Антонова Елена Анатольевна

Слайд 2

Я очень люблю рисовать, все время я рисовала карандашами, фломастерами, красками а однажды моя воспитательница сказала нам, что можно создавать картины из песка . Мне это показалось очень интересным, и вместе с мамой мы решили попробовать. Введение

Слайд 3

Цель исследования : Расширить знания о свойствах песка и его возможности в рисовании. Задачи исследования : 1. Узнать, какие свойства есть у песка и как им можно рисовать. 2. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств песка 3. узнать каким способом можно его окрасить в разные цвета. 4. Научиться создавать картины из песка.

Слайд 4

Гипотеза Песок состоит из различных песчинок, его можно окрашивать. Песком можно рисовать. Объект исследования : Свойства песка Предмет исследования : Песок Методы исследования : Наглядные, игровые, словесные, практические. Основная часть Решение принято, и работа закипела. Вместе с мамой мы много читали, смотрели передачи и фильмы о песке, искали информацию в Интернете. И вот я готова к опытам : хочу найти красивый, чистый песок, увидеть его, сравнить с чем - то, попробовать покрасить его самостоятельно. Нарисовать картину из песка, и показать ее ребятам. Мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности. Для данного эксперимента нам понадобились следующие вещества : песок, вода, пищевой краситель, цветные мелки, гуашь, стаканчик, формочки для песка, мисочки для перемешивания песка с красителем, салфетки, палочки. Провели опыты : 1. Я решила выяснить, из чего состоит песок?»

Слайд 5

Изучаем свойства песка Вывод : Песчинки не похожи друг на друга, что подтверждает гипотезу о том, что все песчинки разные. 2. Я выясняю, сыпуч ли песок? Вывод : Сухой песок отлично сыплется. На нем можно рисовать. Он движется. 3. Выясняю свойства мокрого песка . Ход выполнения : Наливаю воду в сухой песок, перемешиваю, раскладываю в формочки. Вывод : Песок хорошо впитывает влагу, мокрый песок хорошо держит форму.

Слайд 6

Свойства мокрого и сухого песка

Слайд 7

Окрашивание песка разными способами. 1.окрашивание цветными мелками Окрашиваю песок с помощью пищевой краски, гуаши и цветных мелков. Узнаю, какой способ окрашивания песка лучше Открытие : Песок отлично окрашивается всеми способами! Ход выполнения : Перемешиваю сухой песок с измельченными цветными мелками, перемешиваю песок с гуашью, а также с сухим пищевым красителем. Сравниваю. Открытие : Песок отлично окрашивается всеми способами! Гипотеза об окраске песка подтвердилась .

Слайд 8

2.Окрашивание песка гуашью

Слайд 9

3.Окрашивание пищевыми красителями

Слайд 10

Это очень увлекательный процесс!

Слайд 11

На рисунок наносим клей ПВА С помощью клея ПВА на картоне создаю картинку бабочки. Ход выполнения : Карандашом рисую на картоне бабочку . Намазываю ее клеем. Окрашенный песок насыпаю на намазанный клеем рисунок , лишнее стряхиваю. Вывод : С помощью песка можно создавать очень красивые картины.

Слайд 12

Красавица-бабочка

Слайд 13

Заключение В результате своей работы я выяснила, что песок имеет определенные свойства: - песок сухой сыплется, мокрый принимает любую форму; - песок может пропускать воду; - песок сухой легче мокрого; - песок можно окрашивать. Я узнала, как можно рисовать цветным песком, познакомила других детей со своими исследованиями. Песок – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой и разный, что занимает целые пустыни и такой маленький, что в любую щель пролезет! Раскрашенный песок рисует картины! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить его полезные свойства для человека.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый опыт одиночества

В статье дано описание психофизиологических особенностей детей в период адаптации к детскому саду и правила для родителей по оптимальному вхождению в дошкольное учреждение....

Мир дошкольника- первый опыт

Мир дошкольника- первый опыт...

Консультация для родителей "Первый опыт общения"

Консультация рассказывает, как поддержать желание ребёнка общаться со сверстниками, научить малышей общаться друг с другом доброжелательно...

Конкурс образовательных проектов «Мир дошкольника – первый опыт -2019»

Конкурс образовательных проектов «Мир дошкольника – первый опыт -2019» Номинация «Технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» 1. Пояснител...

«Первый опыт детей с песком» (младшая группа).

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь ...

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенес...