Главные вкладки

    Проект "Мир дошкольника - первый опыт".Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
    проект (подготовительная группа) по теме

    Кадышева Татьяна Анатольевна

    Игра "Что?Где?Когда?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 15340_8_473.docx19.98 КБ
    Файл 15340_10_473.docx41.1 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx653.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы

    « Что? Где? Когда?»

    Авторы:

    - Кадышева Татьяна Анатольевна

    ГБОУ Школа № 1161

    педагог-психолог

    тел. 89035609527

    - Миклина Ольга Александровна

    ГБОУ Школа № 1161

    учитель-логопед

    тел. 89166003351

    Краткое содержание методической разработки.

    Предлагаем Вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

    Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего и отгадывать загадки.

    2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания литературных произведений.

    3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная командная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы и т.д.

    4.Доставить воспитанникам радость от интеллектуальной командной игры.

    Развивающие:

    1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

    2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

    3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

    Воспитательные:

    1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

    2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

    3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

    Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

    Интеграция образовательных областей:

    - речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

    - социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

    - художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

    Список использованной литературы.

    1. Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.
    2. Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
    3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.
    4. Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования детей, 2004.
    5. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
    6. Методика раннего развития семьи Никитиных.
    7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
    8. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.
    9. 500 загадок для детей. – М.; 2003.

                              Ссылки на интернет-ресурсы.

    http://nsportal.ru/

    http://viki.rdf.ru/list-all-presentations

    http://logoburg.com/

    http://pedsovet.org/



    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГОРОДА МОСКВЫ

    «Школа №1161»

     (ГБОУ ШКОЛА №1161)

    _____________________________________________________________________________

     117624, Москва, ул. Изюмская, 35А                                                              Телефон/факс:(499) 793-93-09                                                                                                                                                  

    E-mail: shkola1161@gmail.com

    ОКПО 36525008, ОГРН 5147746147203,  ИНН 7727844458,   КПП 772701001

    Директор ГБОУ ШКОЛА №1161                                А.С. Макаров

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников

     « Что? Где? Когда?»

    1. Общие положения.

    1.1 Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?» — это форма интеллектуального общения старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

    1.2 Основной целью Игры является налаживание взаимосвязи и формирование основ преемственности Детский сад – Школа.

                1.3 Задачи Игры.

    1.3.1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

    1.3.2. Развитие познавательной активности детей.

    1.3.3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников.

    1.3.4. Развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

    1.4. Интеллектуальная Игра включает задания по художественно-эстетическому и речевому развитию ребенка, развитию элементарных естественнонаучных и математических представлений, а также по другим критериям в соответствии с ФГС дошкольного образования.
    2. Руководство и методическое обеспечение Игры.

    2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Игры  осуществляется Оргкомитетом.

    2.2. Состав Оргкомитета:

    - председатель

    Кадышева Т.А. – педагог –психолог СП № 6;

    - члены оргкомитета

    Мелкова А.С.- старший воспитатель СП № 6

                Миклина О.А. – учитель-логопед СП № 6

    Завадская Е.П. – педагог-психолог СП №3№5

    Звонилова М.Н. – педагог-психолог СП№ 4.

    2.3 Полномочия Оргкомитета по проведению Игры:

    - определение порядка и сроков проведения Игры;

    - подготовка заданий для проведении Игры;

                - анализ и обобщение итогов Игры.

    3. Порядок организации и проведения Игры.

    3.1 Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?» проводится в СП № 6 по    

     адресу: ул. Изюмская, дом 49.

    3.2. Дата и время проведения: 26.01.2017г. в 10.00.

    3.3. Кол-во участников в каждой команде – 5 человек.

    3.4. Каждая команда участников Игры определяет  название и девиз своей  

           команды.

    3.5.Форма одежды свободная.

    3.6. Каждому участнику Игры необходимо иметь:

    - шейный платок определенного цвета

                                     СП №3  желтый

                                     СП №4  зеленый

                                     СП № 5  синий

                                     СП № 6  красный

    - бейджик с именем участника Игры (шрифт 48).

    4. Подведение итогов Игры.

                     Итоги подводятся по окончании Игры.

    http://tour.ultra.by/templates/Default/images/rtd.gif

    По всем вопросам, связанным с проведением интеллектуальной командной игры «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников обращаться к председателю Оргкомитета – Кадышевой Татьяне Анатольевне.


    Описание работы: Предлагаем Вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?».
    Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 
    Задачи:
    Образовательные:
    1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего и отгадывать загадки.
    2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знание сказок. 
    3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная командная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы. 
    Развивающие: 
    1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
    2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 
    3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
    Воспитательные:
    1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 
    2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
    3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
    Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
    Интеграция образовательных областей:
    - речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 
    - социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
    - художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, эстетика оформление зала).


    Оборудование:
    Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; презентация; столы для участников игры; игровой стол-круг, разделенный на 7 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с вулканом ( необходимый материал для опыта: сода, уксус, красная краска, шампунь); знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; четыре комплекта галстуков (жёлтые, красные, зеленые, синие) и бейджики с именами участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки», «Умники», «Совята», «Солнышко»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; гонг; песочные часы; сова-игрушка;  2 мольберта; иллюстрации  сказок; разноцветные ленты на каждого участника; блокноты для сюрпризного момента, грамоты.
    Раздаточный материал: 4 конверта с заданием на развитие логического мышления, математических и графических навыков; кубики Никитина 4 комплекта; простые карандаши на каждого участника;4 подноса с природным материалом(шишки еловые, сосновые, каштаны, желуди, пластилин);влажные салфетки.

    Ход игры:

    Ведущий:
    - Добрый день, уважаемые  гости . 
    - Мы рады вас приветствовать на Интеллектуальной командной  игре «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

    (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, Где, Когда ?»). Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами. 

    Ведущий:
    - Прошу капитанов представить свои команды (название команды, девиз).
    Ведущий:

    - Спасибо командам. Прошу знатоков занять свои места за игровыми столами.
    Ведущий:
    - А сейчас, послушайте правила  нашей игры. 
    Перед нами стол с 7 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Капитаны команды поочередно выходят и запускают  волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Мы начинаем нашу игру.
    Ведущий: 1 раунд!
    (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
    - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
    - Внимание! Вопрос!
    «Четыре конверта» (задание на развитие логического мышления, математических и графических навыков) – проводится сидя за игровыми столами.


    Ведущий: 2 раунд! 
    (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
    - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
    - Внимание! Внесите черный ящик!
    «Черный ящик»:

    - знатоки отгадывают загадку про вулкан;  

    - педагог демонстрирует извержение вулкана с использованием модели, находящейся в черном ящике;

    - на экране слайд из презентации (извержение вулкана).

    Ведущий: 3 раунд!
    (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
    - номер конверта? (игрок отвечает)
    - Внимание! Задание!
    Игра «Кубики Никитина» (проводится сидя за игровыми столами).
    Ведущий: 4 раунд.
    (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
    Ведущий:
    - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
    - Внимание!
     «Разноцветные ленты» .Физкульт. разминка проводится с использованием  разноцветных лент под музыкальное сопровождение.
    Ведущий: 5 раунд.
    (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
    -  номер конверта? (игрок отвечает).

    Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
    (Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.) 

    1.Семь карандашей у Миши,

    Карандаш один у Гриши,

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей   (8)

    2.Пять друзей в футбол играли

    Одного домой позвали

    Смотрит он в окно, считает,

    Сколько всех друзей играет.  (4)

    3.Шесть ворон на крышу село,

    И одна к ним прилетела,

    Отвечайте быстро,смело

    Сколько всех их прилетело?  (7)

    4. Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели,

    Три румяных наливных,

    Два с кислинкой.

    Сколько их.  (5)

    Вопросы на смекалку.
     1.На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

    (утята, цыплята не умеют плавать)

    2. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
     3.Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

    4. На столе 3 стакана с соком. Маша выпила сок из одного стакана и поставила его на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

    1. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
    2. Ливень из ледышек? (град)
    3.Ёлкины иголки? (хвоя)

    4. Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

    Ведущий: 6 раунд!
    (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
    - номер конверта? (игрок отвечает)
    - Внимание!

    «Сектор Сова».
    Знатоки изготавливают сову из природного материала ( по одной сове каждая команда).

    - Внимание! Музыкальная пауза! 
    (Ставится знак музыкальной паузы)
    Ведущий: 7 раунд!
    (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
    - номер конверта? (игрок отвечает)
    - Внимание! Задание!
    «Сказки» (знатоки по иллюстрации на слайдах определяют название и авторов сказки).

    По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр. 

    Под торжественную музыку детям вручаются грамоты и памятные призы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра

    Слайд 2

    ? Уксус Шампунь Сода Краска

    Слайд 4

    6

    Слайд 5

    1

    Слайд 6

    3

    Слайд 7

    5

    Слайд 8

    4

    Слайд 9

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторские интеллектуальные игры для старших дошкольников

    Интеллектуальная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе обучения. Игра – не пустое занятие. Педагог должен развивать и поддерживать детскую игру не только для того, что...

    Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"

      Использование этнокультурного  компонента позволяет  сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...

    Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"

    В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...

    интеллектуальная игра для старших дошкольников логопедической группы

    интеллектуальная игра "Азы грамоты" проводится в форме викторины. игра в командах стимулирует познавательную  активность детей....

    Интеллектуальная командная игра "Что? Где? Когда?"

    Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников....

    Комплексно-игровой проект.Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы « Что? Где? Когда?».

    Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

    Интеллектуальная игра для старших дошкольников Тема « Улочки Московские»

    Интеллектуальная игра для старших дошкольников.Тема « Улочки Московские»  Составили: Пожалова Р. С.  - воспитатель ГБОУ Школа №1476 (Москва)Кизбабаева М. В. – ста...