Информационный проект «Этот удивительный мир эмоций»
проект по окружающему миру (средняя группа)

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии
ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        Приложение№7

Согласовано                                                                                      «Утверждаю»

ст. воспитатель МДОУ №216                                                           Заведующий МДОУ №216

 Гудкова Л.В.____________                                                            Синтина Е.Н.__________

             Информационный                          (информационно - творческий) проект              

     «Этот удивительный мир эмоций»

          средняя группа «Звездочка»

                        

                          Рыжковой Л.Н.

                                                            Воспитатель I квалификационной                                                  

                                                             категории

     

                                                             Саратов

                                            2022 г.

   Проект «Этот удивительный мир эмоций»

                                                                     

Актуальность проекта: Очень важно эту проблему обсуждать и решать, так как у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально-приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, агрессивность, гиперактивность, застенчивость, замкнутость.
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии
ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоциональноличностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Только согласованное функционирование эмоционального и познавательного развития
может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не
всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к
импульсивности поведения. Как помочь ребенку понять свои чувства и научиться справляться со своими эмоциями? Как развивать способность детей целостно и одномоментно воспринимать окружающий их мир, интуитивно его чувствовать и эмоционально сопереживать всему увиденному и услышанному? Для успешной реализации проекта должны быть обеспечены психологопедагогические условия: поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Основная образовательная область: «Социально - коммуникативная»

Вид проекта: творческий

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Участники: воспитанники средней группы «Звездочка», воспитатели, родители (законные представители)

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: формирование эмоциональной компетентности детей посредством создания благоприятной образовательной среды в группе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с миром эмоций;
- научить ребенка понимать свои эмоции и чувства;
- научить ребенка понимать эмоции и чувства окружающих людей;
- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости
в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать
игрушки);
- выявить особенности эмоционального благополучия детей;
- обогатить развивающую образовательную среду.

Ожидаемые результаты:

Дети:
- понимают свои эмоции и эмоции других людей;
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой
форме;
- выражают доброжелательность в общении с детьми и со взрослыми.
Родители:
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности,
- установление позитивного и доверительного взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений при организации образовательного процесса.

Структура проекта

  1. Организационный этап (1 неделя)
  • выявление проблемы (проективная методика «Я и моя группа»);
  • изучение литературы;
  • разработка проектной карты, наглядности;
  • обогащение образовательной среды (создание уголка «Уголок настроения», «Уголок уединения»).
  1. Этап реализации проекта (2 неделя)

     Дата

                         Мероприятия

  Форма проведения

 Понедельник

 17.10.2022

Диагностическое упражнение «Волшебный
мешочек».

Чтение художественной
литературы по теме:
«Какие эмоции бывают»

А. Барто «Девочка
ревушка»,
В. Осеева «Волшебное
слово»,
Братья Гримм «Заяц и еж».
С. Аксаков «Аленький
цветочек».

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Продуктивная

         деятельность    

Игровая деятельность

Вторник

18.10.2022

Беседа «Какое у меня
сейчас настроение?»

Рисование «Мое настроение».

 Беседа      

Продуктивная

деятельность    

Среда

19.10.2022

Проведение эмоционально
- коммуникативной игры

«Азбука настроений».

Совместная деятельность

Четверг

20.10.2022

 Пальчиковый театр «Заюшкина избушка».

 Театрализованная игра

Пятница

21.10.2022

 «Учим делать комплименты».

Итоговая педагогическая диагностика по проекту

  Развлечение

Совместная деятельность


3. Заключительный этап:

  • Провести педагогическую диагностику на заключительном этапе.
  • Обработать результаты реализации проекта.
  • Оформить методические рекомендации родителям по формированию эмоциональной компетентности у детей.


                                 Литература

1.Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций – 4-е издание, Айрис Пресс, Москва, 2008г.

2. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения.- Изд. Детство-Пресс, 1998г.
3. Павлов И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб, Речь; М.,Сфера, 2008г.
4. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего
настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь,2011г.
5.Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. –Айрис Пресс, Москва, 2009г.
6.Буренина А. Музыкальные минутки для малышей, 1998г

7.Вильшанская А.Д. Я и мои чувства настроение эмоции. Дидактические карточки, картинки. Изд. Дошкольной литературы. Школьная книга 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...