Консультация : Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности ДОУ
консультация

Наталья Алексеевна Гензбург

В  настоящее  время  мы  являемся свидетелями того, как  в  системе дошкольного образования  формируется   еще один эффективный  метод  познания закономерностей и явлений окружающего  мира - метод экспериментирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей15.35 КБ

Предварительный просмотр:

                            Связь детского экспериментирования

с другими видами деятельности ДОУ

В  настоящее  время  мы  являемся свидетелями того, как  в  системе дошкольного образования  формируется   еще один эффективный  метод  познания закономерностей и явлений окружающего  мира - метод экспериментирования. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую деятельность. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику.

Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы.

В детском саду эту работу мы начали с групп раннего возраста, а более глубоко со среднего дошкольного возраста, так как дети уже могут выяснять причины отдельных явлений. В ходе экспериментальной деятельности нами создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и,  анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе природе или явлении.

Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более  сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

 Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно- экспериментальной деятельности в практику работы нашего ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.

Доклад на семинаре    Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности.

Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности....

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Методика развития детской речи в виде занятия и взаимосвязь с другими видами деятельности по писателю Толстому Алексею Николаевичу (1882-1945гг.)»

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русские – единый восточнославянский народ, т...

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе  обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и  Правилам дорожного дви...

Сообщение "Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности"

Сообщение "Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности"...

статья на тему "Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности."

Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельно­сти, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд....