Опыт работы на тему" Нетрадиционные формы работы с родителями"
консультация (младшая группа)

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
 В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_2.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с родителями «Из опыта работы» Подготовила воспитатель МКДОУ д/с №14 с.Борисовка : Деревскова М.П

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида: 1. Информационно-аналитические 2. Познавательные 3. Досуговые 4. Наглядно- информационные

Слайд 4

1. Информационно-аналитические формы работы с родителями Формы такого общения с родителями помогают выявить интересы, запросы родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.

Слайд 5

Анкетирование родителей

Слайд 6

2.Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, пожеланий, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, консультации в нетрадиционной формы, мастер-класс, презентации по интересующим вопросам, либо заседание в виде круглого стола.

Слайд 7

Родительские собрания

Слайд 8

Круглый стол

Слайд 9

Мастер-класс для родителей на тему « Ластик-художник»

Слайд 10

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Слайд 11

Просмотр видео-фильма совместно с родителями

Слайд 12

НОД с участием родителей «Основы хохломской росписи»

Слайд 13

3.Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Например: спортивные праздники «Мама, папа и я – спортивная семья, «Наши папы-сильные и ловкие»; «День Матери »; Помощь родителей в оформлении группы, участков, изготовление дидактических игр, нарядов для кукол.

Слайд 14

Совместные спортивные игры детей и родителей «Мама, папа и я – спортивная семья»

Слайд 15

Помощь родителей в оформление окон на тему « Золотая осень»

Слайд 16

Дидактические игры, сделанные руками родителей

Слайд 17

Результативными формами являются: - В ыставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, вязаний, вышивок и м. д . *Совместное участие в акциях. * Совместное участие в интернет-конкурсах. *Совместное изготовление книжек-малышек

Слайд 18

Совместная выставка к осеннему празднику

Слайд 19

Фотоконкурс «Победный май» на сайте детского сада Совместные работы родителей и детей.

Слайд 20

Оформление стены памяти земляков

Слайд 21

Онлайн-акция «Бессмертный полк»

Слайд 22

Акция «Покормите птиц зимой» совместно с родителями

Слайд 23

Интернет-конкурс «Жизнь без пожара» Участие детей и родителей в интернет-конкурсах

Слайд 24

4.Наглядно-информационная форма Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Прежде всего, это: - уголки для родителей с различной информацией ; - информационные буклеты; - памятки для родителей; - папки – передвижки;

Слайд 25

Стенды для родителей с различной информацией

Слайд 26

Для большей информативности и связи с родителями на базе нашего детского сада функционируют несколько интернет ресурсов: 1.Официальный сайт МКДОУ д/с №14 с. Борисовка р аздел «Сидим дома с пользой» 2.Неофициальная группа в социальной сети ОК . ru МКДОУ д/с №14 с.Борисовка 3.Система мгновенного обмена сообщениями WhatsApp

Слайд 27

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и родителей. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и ДОУ. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

В пособии излагается нетрадиционный метод в планировании и организации работы с детьми дошкольного возраста в летний период.На примерах из практики  показываются различные формы, методы озд...

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»

рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...

опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду

Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...

Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

В своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное высказывание, мне хотелось бы подчеркнуть важность развития творческой деятельности у детей, как ...

Опыт работ. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с родителями детей как условие социально- педагогической поддержки семьи»

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...

опыт работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Формирование фундаментальных черт личности, демонстрирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и...