Опыт работы на тему" Нетрадиционные формы работы с родителями"
консультация (младшая группа)
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_2.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский
Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида: 1. Информационно-аналитические 2. Познавательные 3. Досуговые 4. Наглядно- информационные
1. Информационно-аналитические формы работы с родителями Формы такого общения с родителями помогают выявить интересы, запросы родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.
Анкетирование родителей
2.Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, пожеланий, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, консультации в нетрадиционной формы, мастер-класс, презентации по интересующим вопросам, либо заседание в виде круглого стола.
Родительские собрания
Круглый стол
Мастер-класс для родителей на тему « Ластик-художник»
Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
Просмотр видео-фильма совместно с родителями
НОД с участием родителей «Основы хохломской росписи»
3.Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Например: спортивные праздники «Мама, папа и я – спортивная семья, «Наши папы-сильные и ловкие»; «День Матери »; Помощь родителей в оформлении группы, участков, изготовление дидактических игр, нарядов для кукол.
Совместные спортивные игры детей и родителей «Мама, папа и я – спортивная семья»
Помощь родителей в оформление окон на тему « Золотая осень»
Дидактические игры, сделанные руками родителей
Результативными формами являются: - В ыставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, вязаний, вышивок и м. д . *Совместное участие в акциях. * Совместное участие в интернет-конкурсах. *Совместное изготовление книжек-малышек
Совместная выставка к осеннему празднику
Фотоконкурс «Победный май» на сайте детского сада Совместные работы родителей и детей.
Оформление стены памяти земляков
Онлайн-акция «Бессмертный полк»
Акция «Покормите птиц зимой» совместно с родителями
Интернет-конкурс «Жизнь без пожара» Участие детей и родителей в интернет-конкурсах
4.Наглядно-информационная форма Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Прежде всего, это: - уголки для родителей с различной информацией ; - информационные буклеты; - памятки для родителей; - папки – передвижки;
Стенды для родителей с различной информацией
Для большей информативности и связи с родителями на базе нашего детского сада функционируют несколько интернет ресурсов: 1.Официальный сайт МКДОУ д/с №14 с. Борисовка р аздел «Сидим дома с пользой» 2.Неофициальная группа в социальной сети ОК . ru МКДОУ д/с №14 с.Борисовка 3.Система мгновенного обмена сообщениями WhatsApp
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и родителей. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и ДОУ. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"
В пособии излагается нетрадиционный метод в планировании и организации работы с детьми дошкольного возраста в летний период.На примерах из практики показываются различные формы, методы озд...
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...
опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...
Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...
Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"
В своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное высказывание, мне хотелось бы подчеркнуть важность развития творческой деятельности у детей, как ...
Опыт работ. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с родителями детей как условие социально- педагогической поддержки семьи»
Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...
опыт работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Формирование фундаментальных черт личности, демонстрирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и...