Паспорт ППРС группы "Цветик-семицветик" МБДОУ ЦРР Детский сад №15 "Северные звездочки"
материал (подготовительная группа)

Винокурова Нина Михайловна

Развитие ребенка зависит не только от того, кто его воспитывает, а (в огромной степени) в каком окружении он растет - монотонном, однообразном или насыщенном, неординарном, изменяющемся. Таким образом, окружающая среда либо активно способствует, либо не способствует развитию способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_tss.pptx737.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки» ПАСПОРТ группы «Цветик-семицветик»

Слайд 2

Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Воспитатели: Винокурова Нина Михайловна – первая квалификационная категория Костенко Оксана Владимировна – высшая квалификационная категория Техническая характеристика группы: Группа находится на первом этаже детского сада. Общая площадь группового помещения 113,8 кв.м, приемная для детей – 18,9 кв.м, буфетная – 7,9 кв.м, санузел – 17,8 кв.м. Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы: естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, освещение искусственное – люминесцентное (20ламп), соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание. Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Слайд 3

Развитие ребенка зависит не только от того, как и кто его воспитывает, а (в огромной степени) в каком окружении он растет – монотонном, однообразном или насыщенном, неординарном, изменяющемся. Таким образом, окружающая среда либо активно способствует, либо не способствует развитию способностей ребенка. При организации развивающей среды в ДОО соблюдаются следующие принципы : 1) активность, самостоятельность и творчество в создании развивающей среды; 2) стабильность и динамичность ( тематичность развивающей среды, ее сезонность.) 3) смена оформления зависит от содержания образовательной работы; 4) многофункциональность, многовариативность . При организации развивающей среды учитываются основные виды детской деятельности : • для развития движения детей; • для предметно-трудовой деятельности; • для игровой деятельности; • для развития творческой самостоятельности; • для интеллектуального развития и познавательной деятельности. Педагоги ДОО организовывают развивающую среду с учетом следующих требований : • гигиеничность • эстетичность • доступность • многообразие игрового материала • вариативность по сложности • обеспечение комфортности

Слайд 4

Насыщенность предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Вариативность наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Слайд 5

Помещение группы Содержание Цели 1 Приемная Информационный стенд для родителей : «Времена года», «Советы специалистов» (консультации), «Советы воспитателей» (консультации), «Наши достижения», «Расписание ООД » Информационный стенд «Разное». Информационный стенд («ВеДеДо»). Тетрадь отзывов и предложений. Стенд «Меню»; Полочка для обуви; Индивидуальные шкафчики для раздевания ; План группы, детского сада Информирование родителей, консультативная помощь семьи. Обучение навыкам самообслуживания в песнях. Обучение детей навыкам самообслуживания . 2 Групповая комната 16 столов детских, и 35 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; Полки для игрушек, для книг; Мольберт; Термометр; Бактерицидный увлажнитель; Бактерицидная лампа ; Шкафчики для пособий, для настольных игр ( 4 шт .); Посудный шкаф; Раздаточный стол; Табуретки (2шт .). Интерактивная доска с проектором Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. 3 Спальня Маркированные детские кроватки Список детей на кроватки Письменный стол для воспитателя Стул для воспитателя Жалюзи Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

Слайд 6

4 - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната Список на полотенца Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. Поддон Пять унитазов Писсуар детский Четыре раковины Шкаф для моющих средств. Шкаф для верхней одежды. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучения навыкам самообслуживания , умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно-гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности.

Слайд 7

Оборудование Дидактическое обеспечение Физкультурно-оздоровительный центр: Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры Спортивные атрибуты: Маски для подвижных игр в группе Для игр с прыжками - Скакалки 2шт . Обруч – 3шт. Для игр с бросанием, ловлей , метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера) спортивные игры: бадминтон, баскетбол, по 1 набору, б убен маленький; кубики , флажки, спортивные атрибуты для самомассажа: массажные коврики , дорожки – 20 шт. Центр здоровья Цель : Формирование основ ЗОЖ Картотеки: Дыхательная гимнастика, п одвижные игры, и гры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии, г имнастики после сна, п альчиковая гимнастика, физ . минуток Центр Художественно-эстетического развития: Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон и др.), наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п. индивидуальные палитры для смешения красок; кисточки – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки для рук; губки из поролона; пластилин, глина; доски для лепки; стеки разной формы; розетки для клея; подносы для форм и обрезков бумаги; трафареты; подносы; печатки. Музыкальный центр и «ВеДеДо» Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.) Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр, аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок аудио спектакли, аудио компакт диски «Колыбельные», «Для релаксации». Портреты композиторов , музыкальные диски («ВеДеДо»). Диски с записями песен, иллюстрации к песням, раскраски. Шапочки и маски, венки, цифры, буквы.

Слайд 8

Центр игровой деятельности Цель: Приобщение детей к социализации в обществе Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр. Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др. атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских , парикмахерских принадлежностей и др.); куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; фигурки средней величины: дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; кукольные коляски; настольные игр. Семья , детский сад, родная страна и город, ф отографии, и ллюстрации , макеты, г осударственная символика, м ини музеи и пр. портреты президентов, ф лаг Российский, ф лаг Республики Саха Якутии, к укла в якутском национальном костюме. Центр безопасности и ПДД. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности Дидактические настольные игры по ОБЖ, настольные игры по ОБЖ и ПДД, подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, с ветофор, жезл, фуражки, макет перекрестка и улицы, дорожные знаки. Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым Фартуки, шапочки для дежурства, тазики, тряпочки для ручного труда, иллюстрации разных профессий, дидактические игры «Профессии», н абор для уборки, лопатки, лейки Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы Экология: изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой, муляжи фруктов, овощей, природный материал, глобус, карта. Материал (шишки, ракушки, желуди, камешки) сыпучие продукты, инвентарь для ухода за комнатными растениями, лупы, палочки для рыхления, лейки, опрыскиватели

Слайд 9

Центр занимательной математики. Цель: Формировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине; набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины); набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика; настольно -печатные игры, н абор карточек цифр, с четные палочки, н аборы картинок для группировки и обобщения, п редметные и сюжетные картинки крупного и мелкого формата, доска , мел, указка, циферблат часов, магнитная доска с цифрами . Центр «Детская библиотека» Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге . Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом), р азвитие речи, книжные уголки с соответствующей возрасту литературой, тематические картинки, иллюстрации писателей, иллюстрации к сказкам, дидактические игры по развитию речи, детские энциклопедии, м агнитная доска с буквами Экспериментальный центр «Детская лаборатория». Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода» «Магниты», «Бумага», «Человек и природа», «Воздух», которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве. Песочные часы, компас, магниты; р азнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы; природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, семена и т. д., проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д., бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная, красители пищевые, медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы, зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, дополнительное оборудование: д етские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций «Ширма» ; мягкое кресло, диван

Слайд 10

Центр конструирования Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. строительные наборы с деталями разных форм и размеров; конструкторы разной величины , формы и размера, коробки большие и маленькие ; рисунки , схемы для строительства и конструирования машины разной величины ( игрушки для обыгрывания крупных сооружений), к онструктор мелкий и крупный « Лего »; конструктор « Клик», к онструктор « Polidron ». Мультимедийные наглядно – дидактические пособия: Презентации (на электронных носителях) Презентации: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). картинки Электронные модули упражнений для глаз: зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик. Видеотека: материалы 1.по временам года 2.по сказкам 3.по ФЭМП 4.по ПДД Игры на развитие речи, познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа МБДОУ Детский сад №9 Звездочка г. Енисейск 2020 год

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения   - МБДОУ  «Детский сад  № 9 «Звездочка»»  г. Енисейска Красноярского края разработан...

Образовательная программа МБДОУ Детский сад №9 Звездочка г. Енисейск 2020 год.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения   - МБДОУ  «Детский сад  № 9 «Звездочка»»  г. Енисейска Красноярского края разработан...

Построение и изменения предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе №7 « Радуга» МДОБУ «Детский сад №21 «Звездочка» комбинированного вида»

Построение и изменения предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе №7 «Радуга» МДОБУ «Детский сад №21 «Звездочка» комбинированного вида»...

Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейска Красноярского края

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯМБДОУ "Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейска Красноярского края...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РОБОТОТЕХНИКЕ на 2021 - 2022 уч. год МБДОУ "Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейска Красноярского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РОБОТОТЕХНИКЕ на 2021 - 2022 уч. год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейска Красноярс...

Годовой план работы МКДОУ "Детский сад № 19 "Звездочка" станицы Зольской на 2021-2022 у.г.

Годовой  план  работы  направлен на создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности дет...