Театрализованная деятельность в ДОУ - как культурная практика.
консультация

Головкова Ирина Николаевна

Культурные практики являются новыми способами взаимодействия и самостоятельной деятельности детей, возникающей по их инициативе, задумке, в условиях которых дети являются субъектами в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina_nikolaevna_2.docx16.64 КБ
PDF icon golovkova_mdou_5.pdf1.88 МБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность

в ДОУ - как культурная практика»

1 слайд. Социальный заказ на современном этапе требует более эффективной подготовки дошкольников. Новые стратегические ориентиры в дошкольном воспитании, обозначенные в стандарте, направлены на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями, с объектами социального окружения; желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной; стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. В современных подходах к дошкольному воспитанию стандарта Культурные практики достаточно актуальны. Они являются новыми способами взаимодействия и самостоятельной деятельности детей, возникающей по их инициативе, задумке, в условиях которых дети являются субъектами в разных видах деятельности. Театрализованные культурные практики в ДОУ позволяют с уверенностью ставить акцент на ведущую для дошкольного возраста деятельность - игру. Они направлены на развитие коммуникативной деятельности детей и оказывают положительное влияние на развитие разговорноу речи детей: происходит обогащение словаря, речь становится образной, непосредственной и живой. Работая воспитателем, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. В  театрализованной деятельности совершенствуются формы реализации самостоятельной коммуникативной, речевой активности. Моделируются социальные отношения через подчинение сюжету, сценарию, самостоятельно моделируемому в обозначенных временных характеристиках.

2слайд (ЗАДАЧИ). Все поставленные задачи позволяют раскрыть творческие способности каждого ребенка, инициативность, самостоятельность.

3 слайд. Свою работу по данной теме, я начала по организации в группе театрализованного уголка, который в данный момент   преобразовался в театрализованную мастерскую, где дети могут самостоятельно творить, экспериментировать, придумывать, фантазировать.

4 слайд. Совместная деятельность воспитателя с детьми     Шляпа волшебника (я в шляпе волшебника)

Сначала я читала детям сказки, рассматривали иллюстрации.

5,6,7 слайды.    Любимые сказки показывала в разных вариантах театра (показать). После неоднократного показа, бесед я предложила детям совместный показ на что они откликнулись с большим интересом и желанием. Особое место в играх, драматизациях я отводила небольшим этюдам, в которых сама показывала образы героев, например, лисы: хитрая красивая говорит ласково, ходит плавно, не спеша. И так каждый персонаж сказки я показывала и проговаривала. Такая предварительная работа позволила детям накопить свой опыт о характере, образе сказочных героев.

8 слайд. В костюмерный уголок поместили яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев. Переодевшись в костюм сказочного персонажа, изображают его перед детьми группы.

9 слайд. В группе мы совместно с родителями сделали и оформили театральную сцену.

11 слайд. Эффективность развития детей в театрализованной деятельности во многом определяется присутствием родителей в качестве зрителей и исполнителей главной роле в спектакле.      Поэтому мы предварительно договорились с родителями группы о времени ухода детей домой которое будет удобным для большинства из них и проведение ежемесячного спектакля с детьми («Театральная пятница») приурочить к этому времени таким образом, на участие в спектакле в качестве зрителя каждый родитель тратит не более 25 минут. Это стало доброй традицией в ежемесячном общении детей педагогов и родителей. Постановка спектаклей для родителей преурочина к определенным праздникам. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации сказок. И на День Матери я предложила поставить сказку «Как цыпленок стал большим» с участием детей и родителей.

В наш детский сад часто приезжают артисты и показывают сказки.

Но малышей не берут на сказку, потому, что каждый реагирует по-разному на героев сказки. И мы решили с детьми показать сказку малышам.

11 слайд. Мы приготовили для них пригласительные билеты.  

12 слайд.  Отдали  

13  - 14 слайд.     Показали сказку.

15 слайд. В своей группе вместе с детьми распределяем роли, изготавливаем афишу.  

16 слайд. Показываем сказку.  

17 слайд.  В театральной мастерской ребенок может самостоятельно подойти и выбрать любой материал для изготовления атрибутов к драматизации сказки.  (бутылки из-под шампуня, одноразовые стаканы, тарелки, стаканчики из под йогурта, которые находятся в волшебной коробочке.

18 слайд.  Шляпа волшебника – наступил час рассказывания  сказки. Дети с помощью иллюстраций показывают и рассказывают сказку.

19 - 24 слайд.  Дети нашей группы  очень любят играть в различные виды театра.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности образовательной деятельности в разных видах культурных практик

Детский сад в современных условиях немыслим без качественного и эффективного образовательного и воспитательного процесса. Этому способствует применение игровых культурных практик и использование интег...

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Семинар - практикум "Организация образовательной деятельности разных видов и культурных практик в соответствии с ФОП ДО"

В методической разработке представлен материал по  организации образовательной деятельности в течение дня"...

Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках». Подготовила: Вахнина А.С...

«Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик»

Основной единицей образовательной деятельности выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педа...