Викторина "Слава комарам и добрым докторам" по сказкам К. И. Чуковского
методическая разработка

Головкова Ирина Николаевна

 Способствует      развитию памяти мышлению воображению и воспитанию гуманных чувств. Учит точно отвечать на вопросы, развивает творческую инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slava_komaram_i_dobrym_doktoram.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 5 «Колосок»

«Слава комарам и добрым докторам»

по сказкам К.И. Чуковского

Головкова Ирина Николаевна

г. Канск

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве К.И.Чуковского

Задачи:

  1. Активизировать познавательный интерес детей к творчеству К.И. Чуковского
  2. Содействовать возникновению у детей стремления участвовать в творческой деятельности; развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
  3. Обогащение, закрепление и активизация словаря,
  4. Воспитание партнерских качеств, настойчивости в достижении цели.

Предварительная работа:

  1. Познакомить с биографией К. И. Чуковского.
  2. Чтение художественной литературы К. И. Чуковского. «Айболит», «Мойдодыр», «Муха - цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница».
  3. Изготовление масок- шапочек героев сказок.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Разделиться на 2 команды, придумать название команд, изготовить эмблемы.

Материал:

Иллюстрации с изображением знакомых сказок, книги с произведениями К. И. Чуковского, медальоны для команд участников.

Ход образовательной деятельности:

Входит Доктор Айболит:

- Ребята вы любите сказки? И, наверное, знаете их очень много

Ребята вы любите сказки? И, наверное, знаете их очень много.

А чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери и растения с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения).

А кто пишет сказки? (их складывает народ или придумывают (поэты, писатели).

Звонит телефон, доктор Айболит берет трубку.

Доктор Айболит:

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

 Дети: Слон

Доктор Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Доктор Айболит: А вы откуда всё это знаете?

Дети: из книги К. И. Чуковского «Телефон».

Доктор Айболит: Правильно эту книгу написал знаменитый поэт К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Должен вам сказать, что Корней Иванович для детей не только писал, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил ребятишек, он приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые сказки и стихи. Давайте сейчас вспомним любимые вами сказки К. И. Чуковского и пригласим в гости их героев.

Под музыку входят участники викторины в масках шапочках героев сказок.

(Дети называют героев сказок. /. Сегодня в нашей викторине участвуют 2 команды: «Муха цокотуха»,        «Доктор Айболит».

1 конкурс «Вопросы - ответы».

Доктор Айболит задает вопрос, сначала одной команде, затем другой.

  1. Ехали медведи на велосипеде.

        А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики.

        А кто еще? (Кот и жаба)

«Тараканище».

  1. Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали.

        А что сделал воробышек и медведь? (воробышек замычал му-у-у! а медведь закричал: ку-ка-ре-ку!). «Путаница».

  1. Волки, раки, крокодилы, слоны,  быки, носороги, обезьяны испугались тараканы.    А кто его проглотил? (Воробей). «Тараканище.»
  2. Какое отчество у Федоры? (Егоровна.) «Федорино горе».
  3. Сражались паук и комар, кто победил? (Комар. «Муха - цокотуха».)
  4. Доброму доктору помогли добраться до Африки волки и орлы. Кто ему ещё помог? (Кит).

Доктор Айболит объявляет музыкальную паузу. Дети исполняют ритмический танец «Кузнечик».

2 конкурс. «Из какой сказки отрывок». Команды задают вопросы друг, другу.

  1. Плачет серый воробей.

       Выйди солнышко, скорей!

       Нам без солнышка обидно-

       В поле зернышка невидно! «Краденое солнце».

  1. Из окошка вывалился стол.  

И пошел, пошел, пошел

А на нем, а на нем,

         Как на лошади верхом

         Самоварище сидит

         И товарищам кричит

         Уходите, бегите, спасайтесь!   (Федорино горе).

  1. Рыбы по полю гуляют

Жабы по небу летают,

         Мыши кошку изловили

         В мышеловку посадили. (Путаница)

  1. Муравей, муравей!

      Не жалеет лаптей

      С муравьихою попрыгивает

         И букашечкам подмигивает

         Вы букашечки, вы милашечки,

         Тара - тара - тара - таракашечки. (Муха - цокотуха).

  1. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

        Неумытый поросенок!

        Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

         У тебя на шее вакса,

         У тебя под носом клякса,

         У тебя такие руки,

         Что сбежали даже брюки. (Мойдодыр).

  1. Вот и вылечил он их. Лимпопо!

        Вот и вылечил больных. Лимпопо!

        И пошли они смеяться. Лимпопо!

        И плясать и баловаться. Лимпопо! (Айболит).

3. Игра. «Вытащите бегемота из болота».

Играют две команды. На середину зала кладут нарисованное болото. Команды встают по разные стороны от болота и перетягивают канат, на котором по центру прикреплено изображение бегемота. Чья команда вытянет бегемота из болота, та и победила.

 4 конкурс. «Узнай героя сказки».

  1.  Смелое насекомое, потушившее море (Бабочка)
  2. Он ударил в медный таз

И вскричал: «Карабарас» (Мойдодыр).

  1. Кто говорил: Если только захочу

       И луну я проглочу. (Крокодил).

  1. Маленький герой, победивший злого паука. (Комар).

  1. Игра - задание. «Помогите Айболиту».

Айболит отправляется в Африку лечит больших зверей. Для этого ему нужно много фруктов. Дети лепят яблоки из пластилина, складывают в корзину и отдают Айболиту.

Пока жюри подсчитывает количество жетонов, участники команд показывают отрывок из сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Зрители отгадывают

название сказки.

В центр зала выходят участники двух команд для награждения ценными подарками. Жюри вручает командам книги К.И.Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр».

Доктор Айболит угощает всех детей фруктами и спешит к своим больным зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Добрые сказки К. И. Чуковского

Презентация проекта "Добрые сказки К. И. Чуковского"....

Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...

Непосредственно-образовательная деятельность "Добрые сказки К.И.Чуковского"

Продолжать знакомство с творчеством К.И.Чуковского, развивать интерес и желание подражать героям,оценивать их поступки, инсценировать произведения....

Паспорт проекта «Добрые сказки К.И.Чуковского»

Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать ...

Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться рад...