Конспект развлечений в ДОУ. "Научим Шапокляк правилам ПДД"
материал

Оксана Анатольевна Литвин

Данный конспект развлечения позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности, а герои любимых мультфильмов - крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк помогут  в игровой форме  проверить полученную информацию на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_nauchim_shapoklyak_pdd.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечений в ДОУ

 «Научим Шапокляк правилам  дорожного движения»

        Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких либо происшествий с ним на дороге. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры-развлечения, но поучительной. С каждого игрового занятия, досуга, экскурсии дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасностей дороги. Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах.

  Данный конспект развлечения позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности, а герои любимых мультфильмов - крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк помогут  в игровой форме  проверить полученную информацию на практике.

Задачи:

1.Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

2.Способствовать  возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.

3.Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения», д/и «Светофор», п/и «Светофор», п/и «Такси»(обручи).эмблемы  с желтыми, зелеными, красными кружками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то нам по почте прислал письмо…от кого оно? Неизвестно. Давайте посмотрим что там? (Читает письмо)

   «Милые дети. Очень просим вас рассказать о правилах дорожного движения старухе Шапокляк. А то она не знает правила, и учит других детей плохим поступкам.

«Крокодил Гена и Чебурашка»

Воспитатель: Что- то наша гостья задерживается. Как бы с ней ничего не случилось.

Входит Шапокляк (рука забинтована)

Шапокляк: Ой,  ой, ой! Вот так город! Чуть не задавили, совсем эти машины  ездить не умеют.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Шапокляк: Да, переходила дорогу, машина чуть не сбила.

Воспитатель: Да как  же ты переходила дорогу?

Шапокляк:

Шла по сторонам глядела,

Вдруг я сумку потеряла.

Наклонилась поискать

Тут меня машина хвать!

Воспитатель: Шапокляк, ну разве можно идти по дороге и не глядеть куда идешь? Ребята, а как вы думаете, правильно вела себя Шапокляк?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что, Шапокляк, я вижу, что вы на самом деле не знаете правил дорожного движения. Ребята, расскажем нашей гостье, про правила дорожного движения? (Ответ детей).

Воспитатель: Скажите дети, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор.

Шапокляк: Светофор, светофор… Это что, за зверь такой?

Воспитатель: Нет, Шапокляк, это столб с фонарями, а на нем огни разные горят.

Шапокляк: Ой, наверное, это красиво?

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Шапокляк: А для чего?

Воспитатель: Вот послушай Шапокляк, что ребята про светофор тебе расскажут.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 ребенок: Если свет зажегся красный

Значить двигаться опасно

2 ребенок: Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок: Свет зеленый говорит «Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель:  А что бы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, желтый – прыгаете, зеленый  - шагаете на месте.

Игра «Светофор»

Воспитатель: Ну что Шапокляк, запомнила, какие есть цвета у светофора? Сейчас мы проверим в игре «Собери светофор»

Игра «Собери светофор» по командам

Шапокляк: Ой, а мне что-то после этой учебы поиграть захотелось. А вот и мячик. Ребята, пойдем, поиграем!

Воспитатель: Ты, что, собралась играть на проезжей части?

Шапокляк: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя? И где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на  участке детского сада.

Шапокляк: Ну, ладно, на дороге мы играть небудем. А в спортивном зале можно поиграть?

Воспитатель: Да, можно. И сейчас мы поиграем в игру «Птички и автомобиль»

Игра «Птички и автомобиль»

Шапокляк:  А вот у меня есть книжка про правила дорожного движения, мне ее дал дядя регулировщик. Там одни вопросы. Я думала, думала и ни на один вопрос не ответила. Может ребята ответят.

(передает вопросы воспитателю)

Вопросы:

- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

- Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)

- Что нужно делать  на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)

- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

- Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина ДПС, ПОЛИЦИЯ)

- Где нужно ждать автобус? (на остановке)

- Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

- Где можно играть детям?

- Почему нельзя играть на проезжей части?

- Назовите  наземный вид транспорта.

- Назовите воздушный вид транспорта.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашей гостьи, как мы умеем водить машину.

(Физминутка)

Едем, едим на машине.

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево чистота!

Правила, мы соблюдаем

Мы шофера хоть куда!

Воспитатель: А наши дети еще знают дорожные знаки.

Шапокляк: Ой, а что это такое? С чем их едят?

Воспитатель: Да не с чем их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, как нужно действовать. Сейчас  ребята тебе покажут, как надо ездить по дорожным знакам.

Игра « Перевези груз»

Шапокляк: Ой, как интересно. Знаков очень много. Мне столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А что бы вы их запомнили, мы подарим книгу «Азбуку дорожных знаков»

Дарят Шапокляк книгу.

Шапокляк: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения, и никогда их не буду нарушать.

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашей гостье много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.  И я подарю вам картинки для раскрашивания  «Дорожные знаки».

Список использованной литературы:

1. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Н.Н.Ефименко; -Москва: 1999.-235-250с.

2.  Литвин О.А., Курдюкова И.М., Смолякова Л.И., Подвижные игры с учетом гендерного подхода в воспитании дошкольников/  Научное и образовательное пространство: перспективы развития ;- Чебоксары:2020.-48-51с.

3.Литвин О.А., Курдюкова И.М., Смолякова Л.И.,Барышенская С.Б., Перспективное планирование работы с детьми средней группы в дошкольных учреждениях по реализациях двигательной активности/ Чебоксары: 2021г.- 25-28с.

4. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира /В.Д.Еремеева, Т.П. Хризман – Минск Пресс.- 1998.

5.  Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

6. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

7. Лиходед В. "Уроки светофор".

8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

9. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

10.​ Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

11.​  Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

Просвещение, 1989. – 62 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Научим Шапокляк правилам дорожного движения"

Развлечение по правилам дорожного движения...

Развлечение по ПДД. «Научим Незнайку правилам дорожного движения».

Задачи:v учить детей различать дорожные знаки;v закреплять знания детей о правилах дорожного движения;v воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.v форми...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Научим Шапокляк правилам дорожного движения

C 21-27 cентября наш садик присоединился к Всероссийской  неделе безопасности. С детьми 3-5 лет проводилось развлечение "Научим Шапокляк правилам дорожного движения".С помощью сказочног...

Сценарий развлечения по ПДД " Научим Шапокляк ПДД"

Сценарий развлечения по ПДД " Научим Шапокляк ПДД"...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей средней группы

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях...