Консультация «Изучение социальной действительности дошкольников в режимных моментах»
консультация

Консультация

«Изучение социальной действительности дошкольников в режимных моментах»

 

Дошкольное детство- это возраст становления ребёнка, развитие его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающего мира.

Социализация- это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.

Первоначальная социализация ребёнка происходит в семье, а уже потом в обществе. Актуальностью данной области является необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в демократическом, многонациональном и поликультурном обществе.

Содержание образовательной области «Социализация» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

1. Развитие игровой деятельности детей:  

                                                                                                                   

 а) Сюжетно- ролевые игры;                                                                                                                                     

   б) Подвижные игры;                                                                                                                                                         

в) Театрализованные игры;                                                                                                                                           

   г) Дидактические игры;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:                                                                                                                                              

  а) Развитие чувства сплочённости;                                                                                                                                 

б) Формирование представлений о себе;                                                                                                                 

в) Развитие эмоциональной сферы;

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:                                                                                             

  а) Образ «Я». Формирование представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем («Я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные гендерные представления (Мальчики сильные, смелые. Девочки нежные, хрупкие, женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

б) Семья. Углублять представление детей о семье (её членах, родственных отношениях) и её истории. Дать представление о том, что семья- это все, кто живёт вместе с ребёнком.  Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.)

в) Детский сад. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими людьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

г) Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю: рассказывать детям о самых красивых местах  родного города (посёлка), его  достопримечательностях.

д) Наша Армия. Рассказать детям о Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики)    

е) Наша планета. Рассказать детям о том, что Земля- наш общий дом. На Земле много разных стран.

Что может служить источником содержания игры дошкольника? Это чтение художественной литературы, беседы по прочитанному. Художественная литература- это один из существенных факторов, влияющих на направленность детских игр, на правильное развитие воображения. Так же к  источником содержания игры можно отнести экскурсии, наблюдения за деятельностью и отношениями.  Сюда также входят : создание предметно- игровой среды, посещения театра, зоопарка, цирка и т.д.

Игра- важнейшая самостоятельная деятельность, которая имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива.

Маленькие дети обычно начинают играть не задумываясь над целью игры и её содержанием. Дети четвёртого года жизни уже способны выбирать тему игры и ставить определённые цели. Поэтому педагог перед началом игры интересуется, задаёт воспитанникам вопросы: « В какую игру хотите поиграть? Или «Что хотите построить?» и т. д.  Такие вопросы наталкивают детей на размышления, заставляют задуматься и наметить сюжет игры.

В старшем дошкольном возрасте большой игровой опыт, более развитое воображение помогает детям самим придумать сюжет игры. Педагогу достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, прочитанных книгах, прогулках, чтобы у детей родилась идея новой игры.

Задача педагога- не только выступать организатором разнообразных игр, но и оказывать поддержку тем играм, которые ребёнок организует по своей инициативе. Особенно это важно тогда, когда сюжетная линия заходит в тупик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Изучение социальной действительности дошкольников в режимных моментах»

Дошкольное детство- это возраст становления ребёнка, развитие его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающего мира.

Социализация- это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.

Первоначальная социализация ребёнка происходит в семье, а уже потом в обществе. Актуальностью данной области является необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в демократическом, многонациональном и поликультурном обществе.

Содержание образовательной области «Социализация» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

1. Развитие игровой деятельности детей:                                                                                                                      а) Сюжетно- ролевые игры;                                                                                                                                        б) Подвижные игры;                                                                                                                                                          в) Театрализованные игры;                                                                                                                                              г) Дидактические игры;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:                                                                                                                                                а) Развитие чувства сплочённости;                                                                                                                                  б) Формирование представлений о себе;                                                                                                                  в) Развитие эмоциональной сферы;

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:                                                                                               а) Образ «Я». Формирование представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем («Я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные гендерные представления (Мальчики сильные, смелые. Девочки нежные, хрупкие, женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

б) Семья. Углублять представление детей о семье (её членах, родственных отношениях) и её истории. Дать представление о том, что семья- это все, кто живёт вместе с ребёнком.  Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.)

в) Детский сад. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими людьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

г) Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю: рассказывать детям о самых красивых местах  родного города (посёлка), его  достопримечательностях.

д) Наша Армия. Рассказать детям о Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики)    

е) Наша планета. Рассказать детям о том, что Земля- наш общий дом. На Земле много разных стран.

Что может служить источником содержания игры дошкольника? Это чтение художественной литературы, беседы по прочитанному. Художественная литература- это один из существенных факторов, влияющих на направленность детских игр, на правильное развитие воображения. Так же к  источником содержания игры можно отнести экскурсии, наблюдения за деятельностью и отношениями.  Сюда также входят : создание предметно- игровой среды, посещения театра, зоопарка, цирка и т.д.

Игра- важнейшая самостоятельная деятельность, которая имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива.

Маленькие дети обычно начинают играть не задумываясь над целью игры и её содержанием. Дети четвёртого года жизни уже способны выбирать тему игры и ставить определённые цели. Поэтому педагог перед началом игры интересуется, задаёт воспитанникам вопросы: « В какую игру хотите поиграть? Или «Что хотите построить?» и т. д.  Такие вопросы наталкивают детей на размышления, заставляют задуматься и наметить сюжет игры.

В старшем дошкольном возрасте большой игровой опыт, более развитое воображение помогает детям самим придумать сюжет игры. Педагогу достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, прочитанных книгах, прогулках, чтобы у детей родилась идея новой игры.

Задача педагога- не только выступать организатором разнообразных игр, но и оказывать поддержку тем играм, которые ребёнок организует по своей инициативе. Особенно это важно тогда, когда сюжетная линия заходит в тупик.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада.

В современном дошкольном учреждении важное место уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических на...

развитие патриотических чувст детей старшего дошкольного возраста через изучение родного города в различных режимных моментах

ФЕВРАЛЬ первая  неделяТема периода «День защитника отечества»ЗадачиРасширение представлений детей о Российской Армии. Рассказы о трудной. но почетной обязанности защищать Родину, охра...

Социально-личностное развитие дошкольников в режимных моментах

Социально-личностное развитие дошкольников многогранно, трудозатратно, часто отстрочено во времени, основная цель: помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся мн...

Консультация для педагогов "Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников в режимных моментах".

Данный материал поможет педагогам организовать экпериментально-исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста на занятиях, на прогулке, в совместной деятельности и в индивидуальной работ...

Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» (формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)

Консультация для воспитателей.Тема: «Азбука здоровья»(формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)...

консультация для педагогов " Социально - коммуникативное развитие в режимных моментах"

консультация для воспитателей "Социально - коммуникативное развитие в режимных моментах"...