информация о проделанной работе в первой младшей группе апрель-май 2020-2021 год
материал (младшая группа)

Светлана Александровна Басаева

информация о работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида

Информация о проделанной работе в 1 группе раннего возраста

за апрель, май 2021-2022уч. года.

Воспитатель – Басаева С.А.


2022г.

          В 1 группе раннего возраста 27  человек, из них 17 мальчиков и 10 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. У детей от 2-х до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками - обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию.

         Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович,  Н.В.Гребенкина, И.А. Кильдышева . Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного потенциала каждого ребёнка. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса; направлена на создание благоприятных условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и детьми.

            На протяжении двух месяцев с момента моей работы в группе, работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей.Было проведено родительское собрание в нетрадиционной форме «Встреча в кафе».Темой для которого был взят «Кризис трёх лет».Эта тема была для нас очень актуальна,говорили о причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт родителей с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

         В течение всего времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. 

    Следующей задачей, которую мы поставили перед собой была «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь». Для решения данной задачи мы провели следующие мероприятия:

    Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, потешки такие как «Мальчик с пальчик», «Ручки маленьких ребят», «Опята и ребята», «Ути-ути», «Муха», «Про бабку» и т. д. Во время проведения утренней гимнастики разучили и пели песенку с элементами движений «Ручки мыть».

    Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в различные дидактические игры (мозаика, лото, пирамидка,пазлы, игры с кубиками). 

      Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

  • В познании дети научились группировать
  • предметы по форме, размеру, цвету.
  • Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много.
  • Узнают круг, квадрат;
  • Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
  •  знают несколько видов овощей и фруктов.
  • Знакомятся с растительным миром Земли.
  • Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

     Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.Большое внимание уделяли произведениям К.И.Чуковского. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

    В дошкольном возрасте игра занимает первое место в жизни ребенка, поэтому еще одной задачей является Формирование предпосылок сюжетно – ролевой игры, развитие умения играть рядом, а затем и вместе со сверстниками .С помощью родителей значительно пополнили ППС.Были созданы игровые центры «Супермаркет», «Аптека», «Салон красоты», «Строители».А так же пополнили  «Уголок ряжения». Собрали в нём различные костюмы не только по профессиям,но и для перевоплощения детей в различных персонажей.Большое значение уделили материалам,учитывающим интересы девочек и мальчиков в игре и труде.С целью развития игрового замысла для девочек есть разнообразные украшения,банты,бижутерия.Здесь опять же активное участие принимали родители.Связали очень стильные сумочки.Для мальчиков – всевозможные машинки,большое колличество инструментов,детали военной формы.

Совместными усилиями мы смогли сделать эти игровые центры интересными и занимательными.Книжный уголок объединили с музыкально-театральным центром.Уголок «Строители» достаточно мобилен,можно перемещать в любое место группы.Совместно с детьми мы изготовили лёгкий конструктор.Где детали имеют разную форму,цвет,размер.Соответственно мы играя-познаём.

Хочется отметить,что в организации всех игровых зон принимал участие не только воспитатель и дети,но и огромный вклад внесли родители.

Преимущество созданной ППС в группе в том,что появилась возможность приобщать всех детей к самостоятельной деятельности.Поиск инновационных подходов продолжается,главными критериями при этом являются творчество,талант и фантазия.

Физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, поэтому оно проводится педагогом как на занятиях по физкультуре так и в повседневной жизни ребенка, в виде различных игр на улице и в группе.

   Мы подготовили и провели все запланированные праздники в группе

такие как: «День космонавтики», организовали свою выставку посвящённую «Деню Победы», «День Защиты детей».

Посещаемость детей вначале была невысокая,на сегодняшний день детский сад посещают более 50% детей ежедневно.

На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Родители группы с удовольствием принимали участие в мероприятиях нашего сада. Многие родители сделали поделки, украшения для окон ко Дню Победы. На призыв поучаствовать в конкурсе «Самая красивая игровая площадка», посвященного Дню Защиты детей, также с удовольствием мамы и папы приняли участие. Родители молоды, амбициозны, всегда рады прийти на помощь. Хочется надеяться на дальнейшее тесное сотрудничество.

     В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Практически у всех детей адаптация прошла легко.

Дети научились:

-самостоятельно одеваться при небольшой помощи взрослого;

-культурно – гигиеническим навыкам;

-сопровождают речью игровые и бытовые действия;

-различают некоторые овощи и фрукты;

-научились группировать предметы по цвету, размеру, форме;

-различают один и много предметов, большие и маленькие;

-стали больше общаться друг с другом, их речь стала более разнообразной и насыщенной.

Все поставленные цели и задачи мы выполнили.

В следующем  учебном году мы планируем :

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в мероприятиях детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5.Пополнить  дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; сделать уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.

7 .Продолжение  целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

11. Пополнить атрибуты сюжетно - ролевых игр.

12. Сделать уголок по ППД.

13. Пополнить атрибуты театрализованной деятельности.

14. Приобрести книги по отдельным темам программы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Аистенок» по пожарной безопасности .

В этом материале вы узнаете ,как проводится работа с детьми, по противопожарной безопасности, в  первой младшей группе ....

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....

"Отчет о проделанной работе в первой младшей группе"

В нем расскрывается результат  работы с детьми за учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе «Петушок» на 2020- 2021 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"     Аналитическая справка по результатам мониторинга образовател...