Отчет работы кружка "Рисуем по клеточкам" за 2021-2022 учебный год
материал

Винокурова Нина Михайловна

            Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть осознанная творческая деятельность ребенка под руководством взрослого. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна                  начинаться, задолго до поступления в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_kruzhka_risuem_po_kletochkam.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы кружка «Рисую по клеточкам» за 2021-2022г.

Воспитатель: Винокурова Нина Михайловна

Кружок «Рисую по клеточкам» начал работу с октября 2021г. Посещало кружок 15 человек, 2 раза в неделю (3 занятие дополнительное для детей, которые отсутствовали по разным причинам). В ходе деятельности кружка «Рисую по клеточкам» изъявило желание заниматься еще 14 человек.

Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма.

Исследователи М.М. Кольцова, В.М. Лыков и другие отмечают, что трудности, возникшие на начальном этапе в школе, обусловлены недостаточной работой на дошкольном этапе.

        Чтобы овладеть письмом, необходима функциональная зрелость коры головного мозга.

        Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть осознанная творческая деятельность ребенка под руководством взрослого. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу.

Определив направление, я поставила следующую цель:

1.        Развитие мелкой моторики рук.

2.        Подготовка руки ребенка к письму.

Для преодоления трудностей я организовала кружок «Рисую по клеточкам» и поставила перед собой следующие задачи:

1.         Развитие зрительного, слухового восприятия и творческого воображения.

2.        Развитие речи, мыслительной деятельности.

3.        Развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления и воображения.

4.         Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

5.         Развитие чувства уверенности в себе.

6.        Формирование умения радоваться, достигая цели.

В процессе занятий в кружке «Рисую по клеточкам» у детей формировались мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия), увеличился объем внимания, памяти. Это обеспечило успешное овладение сложным материалом.

Работа в кружке проводилась в следующих направлениях:

1. Гимнастика пальцев и кистей рук.

2. Развитие мелкой моторики в работе с мелкими предметами.

3. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Ожидаемый результат:

1. Укрепить мышечный тонус кисти рук;

2. Развить четкие движения и координацию рук ребенка;

3. Снизить утомляемость и повысить работоспособность.

У детей сформировались графические навыки: выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этом необходимо обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур.

Успешность зависела от уровня развития, способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации.

Ожидаемый результат к концу года.

Дети должны знать:

1.Гигиенические правила письма.

2.Правильное расположение тетради и ручки при письме.

3.Правила штриховки.

4.Правила работы с тетрадью.

Дети должны уметь:

1. Cохранять правильную посадку и положение рук при письме.

2. Правильно держать ручку, карандаш.

3. Ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

4. Выполнять штриховку, соблюдая правила.

5. Самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.

6. Ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

Все знания и умения, полученные на занятиях кружка «Рисуем по клеточкам» дети закрепляют в свободной деятельности. Для этого в уголке творчества помещены тетради и листочки в клеточку, ручки, карандаши, образцы различных заданий из книжек издательства «Мозаика-Синтез» «Школа Семи Гномов» по программе «От рождения до школы», «Готовим руку ребенка к письму», тренажер-пропись «Школа для дошколят» и другие.

Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми графических упражнений. Время проведения 5 минут.

Одно из важнейших упражнений – штриховка. В процессе штриховки у детей вырабатывается уверенность, как у взрослого владеющего письмом.

Формы и методы работы

Игровые упражнения.

Занимательные задания.

Нетрадиционное рисование.

Наглядный метод обучения

Метод практических действий.

Ориентировочная деятельность.

Проблемный метод.

Успешность освоения Программы

1.Систематическое проведение занятий.

2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4.Сотрудничество педагога с семьей.

Кружковая работа помогает успешно подготовить руку ребенка к школе, что способствует хорошим диагностическим данным к овладению письмом. Диагностика проводилась с использованием методики Е.В. Колесниковой из книги «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет» Москва, 2009г., теста К. Йирасека, графических диктантов Д.Б.  Эльконина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы по самообразованию на 2021–2022 гг. «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

  Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы  мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по...

Отчет «Результативность образовательного процесса в 2021 -2022 учебном году»

Отчет «Результативность  образовательного процесса в 2021 -2022 учебном году»...

Отчет по теме самообразования за 2021-2022 учебный год.

Отчет по теме самообразования "Конструирование как сроедство развития речи младших дошкольников"...

Отчет по самообразованию воспитателя за 2021 -2022 учебный год

Я, воспитатель  Касаева Инна Олеговна, работаю в  подготовительной  группе.Образование – высшее.Педагогический стаж –10 лет.Стаж работы в МБДОУ –17 лет.Стаж работы в з...

Годовой отчета участника сетевого сообщества «Мозаика» 2021-2022 учебный год

МБДОУ д/с №9 корпус 1 “Аленький цветочек” п.Аничково г.о. Лосино-Петровский МО...