Конспект мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
опыты и эксперименты (старшая группа)

Хачак Малайчет Айдамировна

Конспект мероприятия по опытно экспериментальной деятельности

в старшей группе «Путешествие в сказку».

 

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

 

Задачи:

 

Обучающие задачи:

- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

- побуждать к познавательно исследовательской деятельности, погружению в различные игровые ситуации;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.

Развивающие задачи:

- развивать познавательно исследовательский интерес, смекалку, умение

самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

Интеграция образовательных областей:

 

ОО «Познавательное развитие» Вызвать интерес к экспериментированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, упражнять в умении анализировать, делать выводы.

ОО «Социально — коммуникативное развитие» Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Обеспечить безопасное проведение опытов для жизни и здоровья детей.

ОО «Речевое развитие» Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы. Закрепить понятия: магнит, магнитная сила, примагнитить, фильтр, сито. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

 

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук. Оборудование для опытно–экспериментальной деятельности: стаканы, воронки, вата, пластмассовые ложки, магнит, предметы из различных материалов, тарелки, пеня, удочки, камушки, ракушки, перышки, шприцы, сосуды с водой, подсолнечное масло.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная).

Ход образовательной деятельности::

Вводная часть.

Проблемная ситуация(2 мин)

 

- Ребята, а вы любите путушествовоть? (ответы детей)

 

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в необыковенное путешествие, а куда узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса

Бывает Бабушка Яга

Избушка там, на курьих ножках

Герои действуют умно,

Добро там побеждает зло (сказка)

- Почему вы так решили?

- А, как мы можем попасть в сказку(ответы детей)

- Какие волшебные предметы помогали найти правильный путь? (ответы детей)

 

Сюрпризный момент(2 мин)

 

Появляется клубок с запиской«Я помогу вам попасть в сказку, следуйте за мной»

 

Основная часть(14 мин)

Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубок? (клубок привел к книге)

- Посмотрите на экран?

1 слайд (на экране появляется книга), которая рассказывает, что злая волшебница обидела ее сказочных героев. Ей и ее героям нужна наша помощь. Ребята вы нам поможете? (ответы детей)

 

2 слайд (Буратино) – Ах, бедный я, несчастный Буратино! Сегодня утром, когда я проходил мимо озера, то злая ведьма выкинула в нее все мои монеты. И чтобы я мог вернуться вновь в книгу мне нужно их достать. А, как я не знаю? Ребята, может, вы мне поможете?

- Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да)

- Почему Буратино сам не может достать монеты? (ответы детей он деревянный)

- Как мы можем помочь? (ответы детей)

 

 

 

3 слайд Опыт 1 с магнитом.

 Воспитатель:

- Ребята, что находится перед вами? (озеро, магнит,  монеты, удочка).

- Как магнит поможет нашему герою?

- Что у вас получается?

Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы даже.

4 слайд – (Буратино с  монетами в руках)

5 слайд (Водяной) - Милые дети, я Водяной, живу в болоте. Злая ведьма колдуния совсем загрязнил моё болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду.

 

Воспитатель: - Ребята, можно ли жить в такой грязной воде? (Нет)

Почему? (Потому что в грязной воде трудно дышать)

Как вы думаете, как мы можем помочь водяному?

Дети: - Очистить воду от мусора.

 

 

6 слайд Опыт 2 «Очисти воду»

 

 Воспитатель: Что находится перед вами? (Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки).

Воспитатель: С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)

(Фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой).

Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Воду можно очистить при помощи фильтра.

                   

7 слайд – Водянной в чистом болоте

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

 

Воспитатель читает:

«Вырастил однажды дед этот овощ на обед.

А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка, дети знают эту сказку.

 

8 слайд – Сказка «Репка»

 

Воспитатель: - Ребята, о какой сказке идет речь в загадке? (сказка «Репка»)

 

– Правильно, вот и нам пора размяться, как героям этой сказки.

9 слайд Музыкальная физ. минутка

10 слайд – Золушка рассказывает о том, как злая мачеха украла у них праздник! На балу должны были засверкакть на небе салюты, но их кто то украл. Помогите мои друзья вернуть празник?

Воспитатель: Как мы можем помощь Золушки?

 

11 слайд Опыт 3 «Салют в стакане»

 

  Воспитатель: Что находится перед вами? (масло подсолнечное, вода, красители, пищевая сода и лимонная кислота)

Воспитатель: Как это нам может помощь? (ответы детей)

Беседа в ходе проведения опыта.

Вывод: (краска начинает медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться, и смешиваться с другими каплями образуя салют)

12 слайд  – картинка салюта

Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

 

13 слайд – Появляется Пяточком.

 Пяточок громко говорит «Кажется дождик собирается, кажется дождик собирается». И просит помощь детей. Говорит, что его друг Винни пух попал в беду,  и, что бы ему помочь, нужен дождь.

 

14 слайд  - Опыт 4 «Дождик»

Для того, чтобы пошел дождь нужно, что? (ответы детей облако) Где же нам его взять?

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака.

Воспитатель:

- У нас есть облако, а где же дождь? (ответы детей: в шприцы набрать окрашенную воду и капнуть в баночку с облаком. пыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

15 слайд – идет дождь

16 слайд - На экране появляется книга и благодарит детей за помощь. Прощается с ними. И дарит детям в подарок книгу.

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в садик! А как мы можем вернуться? (ответы детей)

- Правильно с помощью нашего клубка

Повторяем:

Ты катись, катись клубок

На зеленый на лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь дорогу укажи.

 

Воспитатель: Вот мы и в саду, волшебный клубок помогли нам вернуться домой. Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового. (Ответы детей).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке"

конспект занятия по математикев средней группе. Дети учатся определять состав числа 5....

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».

Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказку".

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....