Краткосрочный проект «Краски осени»
проект (старшая группа)

Полыскалина Татьяна Николаевна

Управление системой образования Волоколамского городского округа

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Нелидовская начальная школа-детский сад»

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Краски осени»

 

 


 


 

 

 

 

 

                                                                                       

Автор проекта:

Полыскалина Татьяна Николаевна, воспитатель.

 

2019г

 

image

 

 

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени».
  • Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

  1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
  4. Формировать лексико-грамматические категории.
  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  7. Развивать связную речь.
  8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.


 


 

Ожидаемые результаты.

Для детей:

Знают и называют:

  • большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
  • приметы , явления, признаки осени;
  • пословицы, поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики, физкультминутки об осени.
  • Чтение наизусть стихотворений об осени
  • песни про осень
  • подвижные игры

-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились  представления  об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Этапы реализации проекта.

Организационный

Введение в тему: -

  • Что дети знают об осени и осенних деревьях?
  • Что хотят узнать об этом?
  • Где можно найти материал по теме?
  • Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
  • Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный

Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

 Проведение викторины об осени.


 

Итоги проекта

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

  • С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
  • Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
  • Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
  • Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение к деревьям.

 

image

 

 

 

 

image

                  

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

Инновационный проект "Краски кубанской осени"

Инновационный проект "Краски ккбанской осени", для детей подготовительной гркппы. Разработала, внедрила и защитила проект на ноябрьском пед.совете МБДУ ДСОВ 20 в 2012 г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Краски осени чудесной» (для младшего дошкольного возраста)

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно пер...

Проект "Краски осени", календарно-тематическое планирование по недельному проекту

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В условиях о...

Краткосрочный проект "Краски осени"

Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума...