Методическая копилка Аналитическая записка к интегрированному занятию "Путешествие в зоопарк"
методическая разработка

Аналитическая записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Аналитическая записка

Тема ОС: «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность

Возрастная группа:

средняя группа

 

Культурно – смысловой контекст

Виртуальная экскурсия в зоопарк.

Цель:

Применение нетрадиционной техники рисования в процессе изучения особенностей обитателей зоопарка.

 

Задачи:

 

Обогащать знания о животных жарких стран, живущих в зоопарке.

Применять, ранее освоенные, нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать интерес к миру животных.

   

 

План мероприятия разработан в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Олонский детский сад» и возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста.

Поставленные задачи соответствовали заявленной цели и реализовались посредством использования игровых педагогических технологий, как средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Цель поставлена в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчинялась правилам игры; учебный материал использовался в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывалось с игровым результатом. Дети успешно справлялись с потавленными задачами через игровые мотивации.

В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Проведение занятия в игровой форме позволило вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где педагог выступил в роли партнёра, помощника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Образовательная ситуация строилась как увлекательная игровая деятельность: путешествие в зоопарк,  в ходе которого дети с большим интересом делились уже имеющимися знаниями, получали новые, а также, с увлечением решали различные проблемные ситуации: искали животных, размещали их в вольеры, кормили, рисовали жирафам пятнышки и т.д. В конце занятия педагог применила рефлексивный метод оценки результатов занятия в смысловом аспекте (вопрос - ответ).

Все занятие построено на игровом сюжете и практической работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил.

На занятии прослеживается чёткая структура построения в соответствии материала, темы и задачи НОД, логичность и последовательность подчинены одной теме и направлены на достижение планируемых результатов. В каждой части занятия рационально использовано время.

Педагог не просто провела виртуальную экскурсию при помощи икт - технологий, а создала макет зоопарка, точную мини – копию с вольерами и животными, для того, чтобы дети могли потрогать, поиграть, подружить зверей и т.д., так как тактильные ощущения играют немаловажную роль в освоении детьми новых знаний.

Ирина Николаевна умело мотивировала каждое предложенное задание, использовала различные методические приёмы для привлечения внимания и активизации мышления детей. Речь воспитателя была доступной, логичной и эмоциональной, что способствовало поддержанию активности и интереса воспитанников на протяжении всего занятия. Работа проходила содержательно, интересно, организованно.

В каждом моменте занятия Ирина Николаевна старалась направить детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. Использование методов уточнения детских предложений таких, как повторение и беседа, помогло созданию партнерских отношений и способствовало привитию доброжелательности детей друг к другу. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными, с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Выбор динамической паузы был обусловлен логикой самого занятия. Включение её способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Вывод: в результате проведенного занятия педагогом были выполнены поставленные цели и задачи. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, педагог достиг желаемого результата.

 

 

 

         

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Аналитическая записка

Тема ОС: «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность 

Возрастная группа:

средняя группа

Культурно – смысловой контекст

Виртуальная экскурсия в зоопарк.

Цель:

Применение нетрадиционной техники рисования в процессе изучения особенностей обитателей зоопарка.

Задачи:

Обогащать знания о животных жарких стран, живущих в зоопарке.

Применять, ранее освоенные, нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать интерес к миру животных.

План мероприятия разработан в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Олонский детский сад» и возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста.

Поставленные задачи соответствовали заявленной цели и реализовались посредством использования игровых педагогических технологий, как средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Цель поставлена в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчинялась правилам игры; учебный материал использовался в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывалось с игровым результатом. Дети успешно справлялись с потавленными задачами через игровые мотивации.

В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Проведение занятия в игровой форме позволило вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где педагог выступил в роли партнёра, помощника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Образовательная ситуация строилась как увлекательная игровая деятельность: путешествие в зоопарк,  в ходе которого дети с большим интересом делились уже имеющимися знаниями, получали новые, а также, с увлечением решали различные проблемные ситуации: искали животных, размещали их в вольеры, кормили, рисовали жирафам пятнышки и т.д. В конце занятия педагог применила рефлексивный метод оценки результатов занятия в смысловом аспекте (вопрос - ответ).

Все занятие построено на игровом сюжете и практической работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил.

На занятии прослеживается чёткая структура построения в соответствии материала, темы и задачи НОД, логичность и последовательность подчинены одной теме и направлены на достижение планируемых результатов. В каждой части занятия рационально использовано время.

Педагог не просто провела виртуальную экскурсию при помощи икт - технологий, а создала макет зоопарка, точную мини – копию с вольерами и животными, для того, чтобы дети могли потрогать, поиграть, подружить зверей и т.д., так как тактильные ощущения играют немаловажную роль в освоении детьми новых знаний.

Ирина Николаевна умело мотивировала каждое предложенное задание, использовала различные методические приёмы для привлечения внимания и активизации мышления детей. Речь воспитателя была доступной, логичной и эмоциональной, что способствовало поддержанию активности и интереса воспитанников на протяжении всего занятия. Работа проходила содержательно, интересно, организованно.

В каждом моменте занятия Ирина Николаевна старалась направить детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. Использование методов уточнения детских предложений таких, как повторение и беседа, помогло созданию партнерских отношений и способствовало привитию доброжелательности детей друг к другу. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными, с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Выбор динамической паузы был обусловлен логикой самого занятия. Включение её способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Вывод: в результате проведенного занятия педагогом были выполнены поставленные цели и задачи. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, педагог достиг желаемого результата.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Аналитическая записка.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...

Аналитическая записка

Аналитическая записка   о результатах педагогической деятельности за  период 2009 - 2012 гг...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитическая записка записка по результатам анкетирования родителей

Взаимодействие семьи и ДОУ организованное по принципу сотрудничества позволит и в дальнейшем создавать благоприятные условия для развития детей....

Аналитическая записка к методической разработке

    Выбранная тема актуальна, использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, мо...