Беседа о хлебе
материал (старшая группа)

«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Цель: Рассказать детям, почему следует беречь хлеб – народное достояние.

Рассказать о  профессии пекаря.

Словарь: пекарь, комбайнер, тракторист, хлебороб, элеватор, жатва.

В- «Ребята, я утром шла на работу и увидела, как одна девочка вышла из магазина с булочкой, укусила ее несколько раз и бросила  на землю.

В- Я ее спросила: «Девочка разве можно так с хлебом поступать»?

Она мне говорит: «Подумаешь, захочу еще есть, пойду в магазин и куплю себе 2 булочки или 3, там их много».

В- «Ребята, как вы думаете, можно так с хлебом обращаться?  Ответы детей. Почему нельзя»?

В- Я вам хочу рассказать о том как хлеб попадает в магазин. Прежде, чем хлеб появится на прилавках магазина, много людей разных профессий вложат в него свой труд. Людей, которые работают на земле, растят хлеб, называют хлеборобы (прошу повторить). Забота о будущем урожае начинается еще с осени (показ иллюстраций). Сначала землю пашут, вносят удобрения и ждут, когда земля прогреется. Ведь если маленькие зернышки положить в холодную землю, то они погибнут. А за тем, к трактору подцепляют сеялку. Что она делает? (роет борозды проворно, в них укладывают зерна). Давайте представим, что мы маленькие зернышки.

Физкультминутка.

Дети проходят на ковер,  представляют, что они стали  маленькими зернышками (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками).

В- « Дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко

(появляется солнышко). Оно проснулось, умыло свои щечки, ротик, глазки,

расчесало свои золотые волосы - лучики. Лучики распрямились, солнышко

расправило свое платьице и вышло на небо. С теплым весенним солнышком

зернышки стали прорастать: растет стебелек (дети вытягивают тело),

появляются листочки (руки в стороны), а потом из этих росточков

появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются,

хорошеют, любуются собой (осматривают себя), улыбаются колосьям

соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками

(кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с

непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло

солнышко, колоски обрадовались и заулыбались. Они созрели, стали

крепкими и тяжелыми.

-Ты колосок пшеницы. Какой ты колосок? - пшеничный.

-Ты – колосок ржи – ржаной.

-Ты – овса – овсяный.

-Ты – гречихи – гречишный.

-Ты – ячменя – ячменный.

-Ты – проса – просяной.

Предлагаю детям вернуться на свои места.

-Но вот пришла пора уборки урожая, наступила жатва. Жатва – от слова

жать, резать, косить. В этом человеку помогает комбайн. Как называют человека, который  работает на комбайне? (комбайнер). С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно и пропадет урожай. А от комбайнеров длинной вереницей тянутся грузовики. Кто ими управляет? (шофер). Шоферы везут зерно на элеватор. Что такое элеватор? (здание, в котором сушат и хранят зерно).

«Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

-С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука), а

потом уже муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб, булки,

бублики.

-Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который печет

хлеб? (Пекарь)  Как вы думаете, из чего пекут хлеб и вкусные булочки, ватрушки, плюшки? (Из теста) . Рассматривание иллюстраций замешивание теста. После того как  замесили  тесто ему надо немного постоять,

чтобы подойти, стать пышным и мягким. А затем из него начинают лепить разные изделия.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

на первые три строки «месим тесто»)

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

(«достаем комочки»)

Проводится речевая работа: Как называется

булочка с маком? (Маковая). Кунжутом? (Кунжутная) и т. д.

В- «Вот он, хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло».

В- «Ребята, скажите пожалуйста, как же надо относиться к хлебу и почему»?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_hlebe.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Цель: Рассказать детям, почему следует беречь хлеб – народное достояние.

Рассказать о  профессии пекаря.

Словарь: пекарь, комбайнер, тракторист, хлебороб, элеватор, жатва.

В- «Ребята, я утром шла на работу и увидела, как одна девочка вышла из магазина с булочкой, укусила ее несколько раз и бросила  на землю.

В- Я ее спросила: «Девочка разве можно так с хлебом поступать»?

Она мне говорит: «Подумаешь, захочу еще есть, пойду в магазин и куплю себе 2 булочки или 3, там их много».

В- «Ребята, как вы думаете, можно так с хлебом обращаться?  Ответы детей. Почему нельзя»?

В- Я вам хочу рассказать о том как хлеб попадает в магазин. Прежде, чем хлеб появится на прилавках магазина, много людей разных профессий вложат в него свой труд. Людей, которые работают на земле, растят хлеб, называют хлеборобы (прошу повторить). Забота о будущем урожае начинается еще с осени (показ иллюстраций). Сначала землю пашут, вносят удобрения и ждут, когда земля прогреется. Ведь если маленькие зернышки положить в холодную землю, то они погибнут. А за тем, к трактору подцепляют сеялку. Что она делает? (роет борозды проворно, в них укладывают зерна). Давайте представим, что мы маленькие зернышки.

Физкультминутка.

Дети проходят на ковер,  представляют, что они стали  маленькими зернышками (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками).

В- « Дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко

(появляется солнышко). Оно проснулось, умыло свои щечки, ротик, глазки,

расчесало свои золотые волосы - лучики. Лучики распрямились, солнышко

расправило свое платьице и вышло на небо. С теплым весенним солнышком

зернышки стали прорастать: растет стебелек (дети вытягивают тело),

появляются листочки (руки в стороны), а потом из этих росточков

появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются,

хорошеют, любуются собой (осматривают себя), улыбаются колосьям

соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками

(кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с

непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло

солнышко, колоски обрадовались и заулыбались. Они созрели, стали

крепкими и тяжелыми.

-Ты колосок пшеницы. Какой ты колосок? - пшеничный.

-Ты – колосок ржи – ржаной.

-Ты – овса – овсяный.

-Ты – гречихи – гречишный.

-Ты – ячменя – ячменный.

-Ты – проса – просяной.

Предлагаю детям вернуться на свои места.

-Но вот пришла пора уборки урожая, наступила жатва. Жатва – от слова

жать, резать, косить. В этом человеку помогает комбайн. Как называют человека, который  работает на комбайне? (комбайнер). С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно и пропадет урожай. А от комбайнеров длинной вереницей тянутся грузовики. Кто ими управляет? (шофер). Шоферы везут зерно на элеватор. Что такое элеватор? (здание, в котором сушат и хранят зерно).

«Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

-С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука), а

потом уже муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб, булки,

бублики.

-Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который печет

хлеб? (Пекарь)  Как вы думаете, из чего пекут хлеб и вкусные булочки, ватрушки, плюшки? (Из теста) . Рассматривание иллюстраций замешивание теста. После того как  замесили  тесто ему надо немного постоять,

чтобы подойти, стать пышным и мягким. А затем из него начинают лепить разные изделия.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

на первые три строки «месим тесто»)

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

(«достаем комочки»)

Проводится речевая работа: Как называется

булочка с маком? (Маковая). Кунжутом? (Кунжутная) и т. д.

В- «Вот он, хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло».

В- «Ребята, скажите пожалуйста, как же надо относиться к хлебу и почему»?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Откуда хлеб пришёл?"

Беседа "Откуда хлеб пришёл?"...

Беседа о хлебе в подготовительной группе

Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.• Учить составлять р...

Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.

Беседа с детьми в средней группе....

Конспект НОД "Беседа о хлебе"

Конспект НОД "Беседа о хлебе" по познавательному развитию предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Тема: " Беседа о хлебе". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речиТема:»Беседа о хлебе»Старшая группа Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: учить беречь хлеб, с уважением...

Беседы о хлебе

Данный материал пригодится как родителям, так и педагогам, желающим воспитать ребёнка добрым, умеющим уважительно относится к труду других людей и ценить то, что есть...

Беседа о хлебе

Из этой беседы дети узнают, как хлеб попадает на наш стол, какие есть профессии людей, участвующих в изготовлении хлеба, какая используется техника. А также ребята узнают, как выращивали хлеб в старин...