Беседа о хлебе
материал (старшая группа)
«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Цель: Рассказать детям, почему следует беречь хлеб – народное достояние.
Рассказать о профессии пекаря.
Словарь: пекарь, комбайнер, тракторист, хлебороб, элеватор, жатва.
В- «Ребята, я утром шла на работу и увидела, как одна девочка вышла из магазина с булочкой, укусила ее несколько раз и бросила на землю.
В- Я ее спросила: «Девочка разве можно так с хлебом поступать»?
Она мне говорит: «Подумаешь, захочу еще есть, пойду в магазин и куплю себе 2 булочки или 3, там их много».
В- «Ребята, как вы думаете, можно так с хлебом обращаться? Ответы детей. Почему нельзя»?
В- Я вам хочу рассказать о том как хлеб попадает в магазин. Прежде, чем хлеб появится на прилавках магазина, много людей разных профессий вложат в него свой труд. Людей, которые работают на земле, растят хлеб, называют хлеборобы (прошу повторить). Забота о будущем урожае начинается еще с осени (показ иллюстраций). Сначала землю пашут, вносят удобрения и ждут, когда земля прогреется. Ведь если маленькие зернышки положить в холодную землю, то они погибнут. А за тем, к трактору подцепляют сеялку. Что она делает? (роет борозды проворно, в них укладывают зерна). Давайте представим, что мы маленькие зернышки.
Физкультминутка.
Дети проходят на ковер, представляют, что они стали маленькими зернышками (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками).
В- « Дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко
(появляется солнышко). Оно проснулось, умыло свои щечки, ротик, глазки,
расчесало свои золотые волосы - лучики. Лучики распрямились, солнышко
расправило свое платьице и вышло на небо. С теплым весенним солнышком
зернышки стали прорастать: растет стебелек (дети вытягивают тело),
появляются листочки (руки в стороны), а потом из этих росточков
появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются,
хорошеют, любуются собой (осматривают себя), улыбаются колосьям
соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками
(кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с
непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло
солнышко, колоски обрадовались и заулыбались. Они созрели, стали
крепкими и тяжелыми.
-Ты колосок пшеницы. Какой ты колосок? - пшеничный.
-Ты – колосок ржи – ржаной.
-Ты – овса – овсяный.
-Ты – гречихи – гречишный.
-Ты – ячменя – ячменный.
-Ты – проса – просяной.
Предлагаю детям вернуться на свои места.
-Но вот пришла пора уборки урожая, наступила жатва. Жатва – от слова
жать, резать, косить. В этом человеку помогает комбайн. Как называют человека, который работает на комбайне? (комбайнер). С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно и пропадет урожай. А от комбайнеров длинной вереницей тянутся грузовики. Кто ими управляет? (шофер). Шоферы везут зерно на элеватор. Что такое элеватор? (здание, в котором сушат и хранят зерно).
«Хоть и собрано зерно,
Но еще не хлеб оно».
-С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука), а
потом уже муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб, булки,
бублики.
-Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который печет
хлеб? (Пекарь) Как вы думаете, из чего пекут хлеб и вкусные булочки, ватрушки, плюшки? (Из теста) . Рассматривание иллюстраций замешивание теста. После того как замесили тесто ему надо немного постоять,
чтобы подойти, стать пышным и мягким. А затем из него начинают лепить разные изделия.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
на первые три строки «месим тесто»)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
(«достаем комочки»)
Проводится речевая работа: Как называется
булочка с маком? (Маковая). Кунжутом? (Кунжутная) и т. д.
В- «Вот он, хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло».
В- «Ребята, скажите пожалуйста, как же надо относиться к хлебу и почему»?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_hlebe.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Цель: Рассказать детям, почему следует беречь хлеб – народное достояние.
Рассказать о профессии пекаря.
Словарь: пекарь, комбайнер, тракторист, хлебороб, элеватор, жатва.
В- «Ребята, я утром шла на работу и увидела, как одна девочка вышла из магазина с булочкой, укусила ее несколько раз и бросила на землю.
В- Я ее спросила: «Девочка разве можно так с хлебом поступать»?
Она мне говорит: «Подумаешь, захочу еще есть, пойду в магазин и куплю себе 2 булочки или 3, там их много».
В- «Ребята, как вы думаете, можно так с хлебом обращаться? Ответы детей. Почему нельзя»?
В- Я вам хочу рассказать о том как хлеб попадает в магазин. Прежде, чем хлеб появится на прилавках магазина, много людей разных профессий вложат в него свой труд. Людей, которые работают на земле, растят хлеб, называют хлеборобы (прошу повторить). Забота о будущем урожае начинается еще с осени (показ иллюстраций). Сначала землю пашут, вносят удобрения и ждут, когда земля прогреется. Ведь если маленькие зернышки положить в холодную землю, то они погибнут. А за тем, к трактору подцепляют сеялку. Что она делает? (роет борозды проворно, в них укладывают зерна). Давайте представим, что мы маленькие зернышки.
Физкультминутка.
Дети проходят на ковер, представляют, что они стали маленькими зернышками (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками).
В- « Дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко
(появляется солнышко). Оно проснулось, умыло свои щечки, ротик, глазки,
расчесало свои золотые волосы - лучики. Лучики распрямились, солнышко
расправило свое платьице и вышло на небо. С теплым весенним солнышком
зернышки стали прорастать: растет стебелек (дети вытягивают тело),
появляются листочки (руки в стороны), а потом из этих росточков
появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются,
хорошеют, любуются собой (осматривают себя), улыбаются колосьям
соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками
(кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с
непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло
солнышко, колоски обрадовались и заулыбались. Они созрели, стали
крепкими и тяжелыми.
-Ты колосок пшеницы. Какой ты колосок? - пшеничный.
-Ты – колосок ржи – ржаной.
-Ты – овса – овсяный.
-Ты – гречихи – гречишный.
-Ты – ячменя – ячменный.
-Ты – проса – просяной.
Предлагаю детям вернуться на свои места.
-Но вот пришла пора уборки урожая, наступила жатва. Жатва – от слова
жать, резать, косить. В этом человеку помогает комбайн. Как называют человека, который работает на комбайне? (комбайнер). С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно и пропадет урожай. А от комбайнеров длинной вереницей тянутся грузовики. Кто ими управляет? (шофер). Шоферы везут зерно на элеватор. Что такое элеватор? (здание, в котором сушат и хранят зерно).
«Хоть и собрано зерно,
Но еще не хлеб оно».
-С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука), а
потом уже муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб, булки,
бублики.
-Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который печет
хлеб? (Пекарь) Как вы думаете, из чего пекут хлеб и вкусные булочки, ватрушки, плюшки? (Из теста) . Рассматривание иллюстраций замешивание теста. После того как замесили тесто ему надо немного постоять,
чтобы подойти, стать пышным и мягким. А затем из него начинают лепить разные изделия.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
на первые три строки «месим тесто»)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
(«достаем комочки»)
Проводится речевая работа: Как называется
булочка с маком? (Маковая). Кунжутом? (Кунжутная) и т. д.
В- «Вот он, хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло».
В- «Ребята, скажите пожалуйста, как же надо относиться к хлебу и почему»?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Откуда хлеб пришёл?"
Беседа "Откуда хлеб пришёл?"...
Беседа о хлебе в подготовительной группе
Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.• Учить составлять р...
Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.
Беседа с детьми в средней группе....
Конспект НОД "Беседа о хлебе"
Конспект НОД "Беседа о хлебе" по познавательному развитию предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Тема: " Беседа о хлебе". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речиТема:»Беседа о хлебе»Старшая группа Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: учить беречь хлеб, с уважением...
Беседы о хлебе
Данный материал пригодится как родителям, так и педагогам, желающим воспитать ребёнка добрым, умеющим уважительно относится к труду других людей и ценить то, что есть...
Беседа о хлебе
Из этой беседы дети узнают, как хлеб попадает на наш стол, какие есть профессии людей, участвующих в изготовлении хлеба, какая используется техника. А также ребята узнают, как выращивали хлеб в старин...