Организация приемного пространства приёмной детского сада
материал

Овечкина Татьяна Вячеславовна

Как можно преобразить приёную детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как обустроить приёмную25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора

Организация приёмного пространства в группе раннего возраста

Воспитатели: Канева Л.Н.,

Овечкина Т.В.

Базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды должны включать не только групповые помещения, но и другие функциональные пространства.

Приемная детского сада — это первое место, куда попадает ребёнок, заходя в группу. Хочется видеть её красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение. В этом году мы сделали ремонт в нашей приемной.

Оформление приёмной в детском саду по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО) не регламентируется четко, не указано, что именно тут должно находиться. Однако из некоторых пунктов текста закона можно сделать определённые выводы.

Раздевалка должна содержать: информацию для родителей (ФГОС подразумевает, что обучение ребёнка в дошкольном возрасте - это процесс совместный, за который отвечает и ДОУ, и родитель). Таким образом, весь процесс должен контролироваться и обсуждаться. В приёмной может присутствовать обязательная информация: режим дня, меню, список работающих с детьми сотрудников, по какой программе работает дошкольное учреждение, объявления и другая информация, которую необходимо донести до родителей. Все это можно встретить во всех приемных других групп. Нам хотелось видеть приемную не как гардеробную и консультационный пункт для родителей, а задействовать ее пространство для развития ребенка. Яркая разрисованная стена с фотографиями детей создала атмосферу эмоционального комфорта, для творческого самовыражения малышей переделали бывшую магнитную доску для детских работ, покрасив ее грифельной краской, в доску для рисования мелом и действиями с магнитными картинками. Для проявления познавательной активности закрепили развивающие игрушки внизу центральной стены в поле зрения детей для самостоятельного использования их малышами.

 Детские работы поместили на стене под окном. Часто сопровождаем их фотографиями ребенка во время создания ими данного шедевра.

Итогом оформления нашей приемной стало быстрое привыкание к комфортной, способствующей зарождению доверия среде, а, значит, быстрой адаптации к детскому саду, а вечерами -  нежелание детей идти домой, так как они в присутствии родителей продолжают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация "экологического пространства" в детском саду".

Данный материал содержит методические рекомендации по организации "экологического пространства" в детском саду....

Организация образовательного пространства в детском саду .

Статья посвящена  организацию развивающей среды ДОУ, способствующей  развитию личности ребенка, его индивидуальных возможностей....

Организация образовательного пространства в детском саду .

Статья посвящена  организацию развивающей среды ДОУ, способствующей  развитию личности ребенка, его индивидуальных возможностей....

Использование блоков для организации развивающего пространства в детском саду

Для организации предметно-пространственной среды  можно использовать блоки, сделанные своими руками....

Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду

Чтобы организовать здоровьесберегающее пространство или проанализировать, как работают в детском саду здоровьесберегающие технологии, можно воспользоваться инструментом-таблицей. Разработана табл...

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников».

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства  группы детского сада по физическому развитию дошкольников»....

Технология организации образовательного пространства в детском саду "Говорящая среда"

quot;Говорящая среда" — это технология организации образовательного пространства в детском саду, где слышен «голос ребенка». Дети  с большим удовольствием принимают активн...