Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igra_v_teatr.docx291.46 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности

 на тему: «Игра в театр»      

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

                                                                    Юмагулова У. С.

п. Горноправдинск

2023

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности в старшей группе на тему: «Игра в театр»      

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 16.01.-10.02.23г.

Участники проекта: дети средней-старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. 

Актуальность проекта:

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувства, эмоции, память, фантазию, сообразительность и находчивость, доброту,  жалость, смелость, расширить  кругозор . Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию ребёнка.

Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.

В связи с этим и создан наш театрализованный центр. Он находится в свободном доступе для детей, и они очень любят показывать сказки и разыгрывать представления.

Новизна проекта

Именно театрализованная деятельность позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно-эстетического воспитания.

           Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)- просмотр презентаций, мультфильмов и т.д. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности,  результатом которой является театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка».

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, к театральной деятельности, формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки ум детей.

Задачи:

-Создать условия для организации совместной театральной деятельности (обновить предметно-развивающую среду).

-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

          -Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

         - Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (драматизация сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», постановка  совместных спектаклей с участием детей, организация выступления детей средней- старшей группы перед младшими).

- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.

- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театров.

Методы и приемы:

 -творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное,     импровизация на детских музыкальных инструментах);

-беседы;

-пальчиковые игры;

-просмотр театральных произведений для детей, презентации;

-подвижные игры;

оображаемые путешествия;

-речевые, артикуляционные и дыхательные упражнения;

-упражнения на развитие мимики;

-игры -перевоплощения;

-показ различных видов театров;

-чтение художественной литературы;

-сюжетно – ролевые игры.

Использование разнообразных средств:

Театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, наглядные иллюстрации сказок, музыкальные инструменты.

Формы работы

Работа с родителями:

- анкетирование родителей на тему «Театр в жизни вашего ребенка»;

          -оформление наглядной информации для родителей: папка-передвижка «Что такое театр?», памятка «Театр своими руками», консультация «Домашний театр»;

- индивидуальные беседы;

-помощь в изготовлении разных видов театров;

-просмотр театрализованных мероприятий.

Работа с воспитателями:

- педсоветы, консультации;

- создание картотеки театрализованных игр;

- организация предметно- развивающей среды;

- открытые занятия и развлечения.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

-
Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.

- Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.

-Сформировать умение передавать характер персонажа, интонационную выразительность речи, мимику, жесты.

- Организовать выступление детей старшей группы перед младшими (драматизация сказки «Заюшкина избушка»).

- Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

- Обогащение содержания детской - взрослой деятельности;

- Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

- формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

- Повышение профессионализма.

- Самореализация.

Для родителей:

- Укрепление взаимоотношений и между детьми родителями.

- Желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома;      

Для группы:

- Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорации. 

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап. 

 

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор методической литературы по теме.

- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды. 

- Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Театральный мир».

- Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.

- Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством русских народных сказок.

 

  1. Основной этап.  Практический.

Первая неделя «Знакомство с театром»

Срок проведения

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Участники

16.01

-20.01

Беседа «Что такое театр?», «История возникновения театра», «Виды театра»

Дети получили знания о истории возникновения и видах театра

Дети

Воспитатель

Знакомство с театральными профессиями: артист, гример, костюмер, музыкант и т.д.

Расширили знания детей о мире профессий

Дети

Воспитатель

Чтение художественной литературы: Н. Соколова «Детский театр», С. Маршак «В театре для детей», «За кулисами» (о театральных профессиях), Русские народные сказки.

 Продолжили развивать у детей интерес к художественной литературе

Дети

Воспитатель

Театрализованные игры: «Где мы были мы не скажем…», «Мы пришли в театр»

 Развили у детей артистические способности

Дети

Воспитатель

Рисование «Любимая сказка»

 Закрепили знания детей о сказках

Дети

Воспитатель

Настольно-печатные «Собери театр», «Угадай сказку»

Закрепили знания о содержании сказок

Дети

Оформление папки -передвижки для родителей «Что такое театр?»

 Проявился интерес родителей к заданной теме

Родители

Воспитатель

Вторая неделя «Хочу стать актером»

Срок проведения

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Участники

23.01.-

27.01

Беседа «Профессии мира театра», «Культура поведения в театре»

Расширили знания о правилах поведения в театре, развили диалогическую речь, самостоятельность суждений

Дети

Воспитатель

Чтение художественной литературы: А. Барто «Квартет», «В театре»,

Пословицы и поговорки о театре

 Продолжили развивать у детей интерес к художественной литературе, закрепили пословицы и поговорки

Дети

Воспитатель

Знакомство детей с театром «Пальчиковый», «Настольный», «Плоскостной».

 Познакомили детей с видами театра, как «Пальчиковый», «Настольный», «Плоскостной»

Дети

Воспитатель

Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Курочка Ряба»

Упражнялись в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя

Дети

Воспитатель

Обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

Научились при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Дети

Воспитатель

Театрализованные упражнения «Скажи по-разному», «Превращения»

Закрепили умение детей действовать по сигналу воспитателя, подражали повадкам животных

Дети

Воспитатель

Дидактические игры: «Угадай какой театр»; «Назови не повторись (театральные профессии)», «Плохо – хорошо»

 Дети научились рассуждать, добиваться связных

высказываний; обогатили и расширили словарный запас детей.

Дети

Воспитатель

Подвижные игры с элементами театрализации: «Теремок»

 

Дети

Воспитатель

Памятки для родителей «Театр своими руками», консультация «Домашний театр»

 

Заинтересовали родителей в приобретении,

изготовлении разных видов театра и дали сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Родители

Воспитатель

Третья неделя «Волшебный театр»

Срок проведения

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Участники

30.01.-

3.02.

Знакомство детей с театром «Би-ба-бо», «Теневой театр» (Показ сказки «Колобок»)

Познакомились с театром «Би-ба-бо», «Теневой театр». 

Дети

Воспитатель

Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем на премьеру»

 Расширили словарный запас, творческие и

артистические способности

Дети

Просмотр презентации «Правила поведения в театре»

 Познакомились с правилами поведения в театре

Дети

Воспитатель

Изготовление атрибутов, пособий и костюмов для постановки спектаклей;

 Вызвали интерес у детей в изготовлении разных атрибутов для постановки спектаклей

Дети

Воспитатель

Подборка музыкального сопровождения для театрализованных постановок.

 Подобрали музыку для персонажей сказок

Воспитатель

Рисование: «Декорация к сказке» (Ледяная избушка)

 Создали совместно с детьми декорацию для сказки

Дети

Воспитатель

Мероприятия для воспитателей: «Путешествие в театральную страну», драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Стимулировать творческие способности детей

Дети

Воспитатель

Четвертая неделя «Мы актеры»

Срок проведения

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Участники

06.02.-

10.02.

 

Беседа «Что мы знаем о театре»

 Подвили итоги полученных знаний о театре

Дети

Воспитатель

Заучивание стихотворения «Мы -артисты» В. Степанова 

 Продолжили развивать у детей интерес к художественной литературе

Дети

Воспитатель

Дидактические игры «Из какой сказки»  

 

Научились узнавать

персонажа по характерным признакам

Дети

 

Драматизация сказки «Теремок» для детей младших групп

Развили у детей образное мышление, научились передавать характер

персонажа при помощи мимики, жестов

Дети

Воспитатель

Рисование «Хитрая лисичка» (по сказке "Лисичка со скалочкой")

 Продолжили развивать творческие способности детей

Дети

Воспитатель

Сюжетно-ролевые игра «Артисты готовятся к спектаклю»  

 Появился интерес детей к постановкам спектаклей, развились творческие и

артистические способности

Дети

Воспитатель

Лепка героев к сказке «Колобок», «Заюшкина избушка»

Закрепили знания о сказочных героях

Дети

Воспитатель

Фотоотчет

 От проделанной работы дети обменялись положительными эмоциями

Воспитатель

3. Заключительный этап.

- Презентация проекта.

- Обобщение опыта работы.

- Оформление выставки рисунков.

- Фотоотчет «Мы артисты»

- Участие родителей в изготовлении разных видов театра, создании масок и костюмов.

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта:

- Дети овладели элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера;

- У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров.

- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми;

- Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.

 Все то, что есть в нашем центре театрализованной деятельности соответствует возрастным требованиям воспитанников, выполнено ярко, аккуратно и эстетично. Помогает развивать артистичность детей, снять эмоциональное напряжение и воспитывать положительное отношение к художественной и театрализованной деятельности.

  

Выводы по проекту:

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.

В лице родителей мы нашли поддержку в изготовлении разных видов театров.

Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Игра в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театрализованной деятельности.

 

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика Синтез, 2014.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2001.

8. Интернет-ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по театрализованной деятельности на тему: «Да, здравствует театр!»

Методическая разработка проекта  работы с детьми подготовительной группы по формированию  интереса к музыкально-театрализованной деятельности....

Краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: "Это чудо – театр!".

Автор:  Ананьева Ю.С.Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности;развитие диалогической речи ;развитие монологической речи.Обоснование проблемы:1....

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр»

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И ЯЯ М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У ГМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗ...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»

Информационно-творческий проект в старшей группе    Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ТЕАТР ВСЕГДА С НАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель:Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

краткосрочный проект по театральной деятельности на тему:  «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста...