Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Никитина Оленька Юрьевна

 

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный  проект  по театрализованной  деятельности

 «Играем в театр»

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы составители: Ситниченко А.И., Никитина О.Ю.

 

Участники проекта: Голова О.Н., Евдокимова М.И., Кугаевская Ю.В.,  Абсаламова К.А., Айдапкулова А.К., Сорокина Н.М., Деветова С.Д.,

Юшкова Л. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Губкинский,2017

 

Тип проекта:  творческий

По характеру содержания: включает ребенка и природу.

По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ.

По продолжительности: краткосрочный.

Продукт проектной деятельности:

- показ экологических сказок.

  Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры у детей средствами театрализации экологических сказок,  сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

  1. Воспитанники группы.
  2. Воспитатели группы.
  3. Родители детей группы.
  4. Музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
  2. Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.
  3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

 

Этапы работы над проектом:

Первый этап –  Подготовительный  (10.02.2017- 20.02.2017).

Второй этап – Творческий  (21.02.2017- 10.03.2017).

Третий этап – Заключительный  (11.03.2017- 30.03.2107г).

На первом подготовительном этапе -  воспитатели подбирают материал для театральной постановки, знакомят  детей, разучивают материал.  Музыкальные руководители подбирают музыкальное оформление (песни, танцы и т.д.)

На втором этапе -  воспитатели и музыкальные руководители работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимическими действиями под музыку.

На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы –

показ сказок каждой группой.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальные руководители.

5. Мультимедийные  технологии

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста  «Весенняя сказка»

 

Воспитатели: Голова О.Н., Евдокимова М.И.

 

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

- развивать артистические способности каждого ребёнка;

- воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

Действующие лица: Ведущий  – взрослый;

Красная Шапочка –

Волк –

Капельки –

Зайцы –

Белочки –

(Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий)

Ведущий: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

(Под музыку заходит «Красная Шапочка»)

Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

(Красная Шапочка поёт песенку)

Песенка: Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело,

Всюду красота!

Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Весенний дождик переждать (прячется)

(Под музыку забегают «Капельки» - 2 девочки)

1 Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода – в это время года!

(Звучит тревожная музыка входит «Волк»)

Волк: Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать)

(Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» - 3 мальчика)

1 Заяц: Ах, как приятно нам поймать,

Весенний лучик солнца!

Мы любим, бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

(Танцуют под весёлую музыку)

3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

(Заходит «Красна Шапочка»)

Красная Шапочка: Добрый день, зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

(Красная Шапочка уводит зайчат, забегают белочки)

1 Белочка: Что такое, не пойму?

Нет, нигде грибов в лесу!

Ау! Ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

1 Белочка: Что же делать? Как нам быть?

Где еду нам раздобыть?

Без грибов нам очень худо,

Ведь они любимое наше блюдо!

(Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт)

Волк: Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую, девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором): У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

(Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор)

Волк (просит прощения): Ой, простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал, друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

(Все артисты выстраиваются лицом к зрителям)

1 Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе): И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня:

  1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Припев:

Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

2. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Припев:

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда-

Их не так уж много.

Ведущий: У сказки этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологической сказки  «Цветик-семицветик»для детей старшей группы

 

Ведущий: Кугаевская Ю.В.,  Абсаламова К.А.

 

Девочка Женя: Софья Мирончук

Медведь: Ахмед Хашиев

Елочки: Аня Кириллова, Мадина Савошкина, Залина Абсаламова

Лисята: Саша Завгородний, Хава Хашиева, Рома Бельковцов

Зайчик: Шамиль Шакиров

Старушка: Салимат Азизова

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку про цветик и девчушку!

    Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки: одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

Женя: - Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Фонограмма «Лай собаки»

Ведущий:

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Оглянулась Женя, а места вокруг незнакомые, глухие. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись-старушка.

Пожалела старушка Женю и говорит:

Старушка:

- Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой…

Только с доброю душой

Лепесточки отрывай и желанье загадай!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

И ушла.

Ведущий: Женя не успела обрадоваться, как подул сильный ветер и…

Фонограмма «Шум ветра»

Все лепестки улетели…

Женя побежала лепестки догонять… (вокруг ширмы )

Фонограмма «Песня медведя»

Заходит медведь ставит корзинку и делает зарядку:

Медведь: Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

Женя: Здравствуй, дедушка медведь!

Перестань скорей реветь.

Все убрать в твоем лесу

Я скорее помогу!

Медведь с Женей убирают мусор в корзину.

Медведь: Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Женю я благодарю

Лепесточки отдаю!

Женя: Спасибо тебе, дедушка, это то что мне нужно! (Уходит за ширму)

Звучит фонограмма «Маленькой елочке…» Выходят 3 девочки елочки (пританцовывая).

Елочки: Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.

Нарядились мы в косынки,

Распушили все хвоинки.

Звучит тревожная музыка….. Заходит волк с топором…..

- Задрожали вдруг иголки,

Очень мы боимся волка!

Волк: Для своих родных волчат,

Праздник я устроить рад!

Елочку скорей срублю

И волчатам принесу.

Трогает иголки у елочек….

Не дрожите вы иголки,

В логове тепло у волка!

Женя загораживает собой елочки и поет песню «Маленькой елочке не холодно в лесу» (фонограмма). Постепенно оттесняет волка за ширму.

Елочки: Елки вырасти хотят

Их обидеть каждый рад.

Не уж- то тяжело понять!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

Вот лепестки твои, держи,

Дела лишь добрые твори!

Кстати мы видели, что такие же лепестки полетели в ту сторону.

Женя: Спасибо!

Елочки танцуя уходят за ширму. Женя тоже уходит.

Звучит фонограмма «Голоса птиц» . Вылетает птица, кружит вокруг гнезда, собирает веточки, танцует.

Фонограмма «Крушит ломать…» Вбегают три лисенка с рогатками в руках. Осматриваются вокруг. Видят гнездо.

Лисенок: Эй, друзья, ко мне скорей,

Здесь гнездо среди ветвей!

Доставайте вы рогатки,

Бить птенцов совсем не жалко!

Пытаются сбить птичье гнездо на дереве.

Вокруг дерева летает птица, машет крыльями, пытаясь защитить свое гнездо.

Женя, выхватывает рогатки у лисят и говорит:

Женя: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезть туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Лисята уходят……….

Птица: Ты спасла моих птенцов,

Защитила от юнцов.

Пусть пойдет лисятам впрок

Поучительный урок!

Лепесток нашла в гнезде

Отдаю его тебе!

Женя: Спасибо, я нашла шестой лепесток, остался только один.

Фонограмма «Зайчик»

Из-за ширмы выскакивает зайчик и плачет.

Зайчик: Ой, никак я не пойму:

Как же я попал в беду.

Лапку правую обжег

Женя: Кто же пошутить так мог?

Зайчик: На полянке, возле речки,

Веселились человечки.

Развели большой костер

И поставили котел.

Фонограмма «Треск пламени»

После страшного огня

Не осталось даже пня. (Плачет….)

Женя забинтовывает лапку зайчику.

Обращается в зал:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Зайчик: Женя, я в лесу скакал

Лепесточек отыскал.

Знаю, нужен он тебе,

Ну а мне пора к семье!

Зайчик убегает за ширму.

Женя: Ура! Вот и собрались все лепестки, теперь я смогу попасть домой и совершить много хороших дел, благодаря цветику-семицветику.

Выходит старушка:

Старушка:

Семицветик, конечно волшебный цветок,

Много добрых дел совершит он бы мог.

Но, чистой душа оказалась твоя,

Для доброго дела ненужно цветка!

Звучит фонограмма «Лети, лети лепесток….» На поклон выходят все актеры машут рукой, кланяются.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

 

 

 

 

Экологическая сказка «Лесной пожар»

для детей подготовительной группы

 

Воспитатель: Айдапкулова Альфия Курбангалиевна

 

Войди в природу другом, вместе со сказкой.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одним из видов работы для развития экологического воспитания детей в детском саду № 70 «Золотой ключик» является постановка экологических сказок.

Дети всегда готовы разыгрывать сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Экологические сказки радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, лукавством и юмором сочувствием слабому. Ребёнок, входя в сказку, получает роль одного из героев, что позволяет формировать опыт экологических навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир и умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу, а положительные герои становятся образцом для подражания. Кроме того дети посмотревшие сказку становятся более отзывчивы на предложение взрослого сделать что-то полезное для природы и полученные навыки перерастают в привычку заботиться о природе в целом.

 

 

Экологическая сказкаЛесной пожар

Действующие лица

1-й мальчик

2-й мальчик

Волк

Медведь

Зайка

Лиса

Воспитатель: Сова

Сценка 1

Лесная полянка, два мальчика шалят. 1-й мальчик. О-го-го, э-ге-гей! Где ТЫ, эхо. Дуралей!э 2-й мальчик. О-го-го! Э-ге-гей! Распугаем всех зверей.

1-й мальчик. Видишь хворост на полянке? Спички у тебя в кармане?

2-й мальчик. Да!

1-й мальчик. Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост).

2-й мальчик. Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь.

Появляется сова.

Сова. Нехорошие мальчишки, хулиганы, шалунишки! Потушите свой костер, огонь ужасно скор. Бросите костер, тогда будет от него беда.

Мальчики дразнят сову.

1-й мальчик. Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка! Выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).

Сова. Как не стыдно хулигану!

2-й мальчик. Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес.

Мальчики убегают.

Сценка 2

На полянке появляется зайчонок.

Зайчонок (испуганно). Ой, беда! Пожар в лесу. Надо бы позвать лису. Побегу к ней (бежит, нет, вернусь (останавливается). Очень я ее боюсь. Как же быть, ведь лес в огне. Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, лиса, ты где, лиса? Слышу чьи-то голоса.

Появляется лиса.

Сценка 3

Лиса. Серый зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати, ты сюда пришел! (Хищно.) Будет что накрыть на стол. (Идет к нему.)

Зайка. Видишь, дым под небеса? Это лес горит, лиса.

Лнса. Кто зажег его?

Зайка. Не знаю.

Лиса. Лес горит — беда большая. Время нечего терять — надо волка разыскать. Знаю я его жилище. Побежали, там поищем.

Убегают.

Сценка 4

Лиса. Здесь живут они с волчицей. Видишь, всюду перья птицы? Петуха

он ощипал. У меня вчера отнял. Крикнем вместе: Волк! Беда!

Появляется волк.

Волк. Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с зайцем я лису.

Лиса. Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.

Волк. Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.

Убегают.

Сценка 5

Медведь поливает огород. Появляются звери.

Волк. Вот и Мишин огород, вот он воду в бочку льет.

Все. Миша! Лес горит, беда!

Медведь (идет к ним). Кто зажег его, когда?

Лиса. Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.

Медведь. Верно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.

Волк. Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.

Медведь. Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя.

Все. Катим бочку, катим бочку, по ухабам и по кочкам. Бочку полную воды. Лес избавим от беды.

Сценка 6

Медведь. Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте. Волк, у бочки становись! Воду черпай, не ленись.

Тушат пожар.

Все. Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес — наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.

Медведь. Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем.

Волк. Мы всю ночь пожар тушили. От огня не отходили.

Лиса. До чего измучил нас, наконец-то он погас.

Медведь. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем.

Все садятся в кружок.

Медведь. Что ты, лисонька, уныла?

Лиса. Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?

Волк. Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы. А они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.

Лиса. Сила есть, не нужен нюх. Ты ответь, где мой петух?

Волк. Про него забыть пора. Это было все вчера. Над огнем мы вместе бились. Подружились, породнились.

Лиса. Вот еще! Нашлась родня!

Медведь (сердито). Вы не ссорьтесь у меня! (Зайке ласково.) У зайчонка все в порядке?

Зайка (жалобно). Подпалил себе я пятки.

Медведь. Не тужи — обжег я бок. Кто же это лес поджег?

Сценка 7

Появляются мальчишки.

Мальчики собирают грибы.

1-й мальчик. Здесь осинки и дубочки, под дубочками грибочки. Мы грибочки соберем и домой их отнесем.

2-й мальчик. Посмотри-ка, гриб какой — в шляпе красной и большой.

1-й мальчик. Ядовитый мухомор!

Появляется сова

Сова. Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.

Медведь. Мы сейчас без лишних слов в круг возьмем озорников.

Медведь обходит сзади мальчишек

Медведь. Это вы зажгли костер?

1-й мальчик. Здесь медведь! Бежим домой.

2-й мальчик. На дороге волк с лисой!

Медведь (загораживает дорогу). Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!

Сова. Посмотрите, сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли? Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки (ходит вокруг ребят). Накажу, ребята, вас, чтоб не делали проказ.

Лиса. Я сейчас ужасно злая. Я вам руки покусаю. Мне испортили красу. Вы запомните лису. Посмотрите: от огня почернел хвост у меня.

Волк. У меня глаза горят: наказать хочу ребят.

Медведь. Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги.

Мальчики плачут.

Мальчики. Вы нас, звери, пощадите? Пожалейте, не губите! Слово честное даем: будем лес беречь, как дом. Все мы поняли отлично — отдаем рогатки, спички!

Зайка. Может, нам ребят простить? Может, лучше всем дружить?

Медведь. Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир! А вы согласны?

Заяц, волк, лиса, сова. Слово «мир» звучит прекрасно!

Все вместе встают в полукруг.

Лиса. Всегда шумите, сосны, ели!

Волк. Всегда живи, зеленый лес!

Медведь и сова. Не умолкайте, птичьи трели!

Зайка и мальчики. Свети нам, солнышко, с небес!

 

                                

 

 

 

 

          

 

         

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологической сказки «Айболит»

для детей средней группы.

 

 

Воспитатель  Юшкова Л. А.

 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи: воспитывать уважение к себе, к природе, активизировать знание детей об образе жизни диких животных

Материалы: макеты деревьев, костюмы сороки, медведя, ежа, доктора Айболита, пчелки, зайчиков, волка., стол, пеньки, ручеек, украшение для полянки пчелок, телефон,

Действующие лица:

Доктор Айболит- Полина Бахтина,

Волк- Лиза Эккерт

Зайчики- Саша Пушкаш, Ислам Емельев

Ежик- Кира Данилова

Пчелки- Лиза Ахмеджанова, Лера Чорна, Аня Гордеева.

Сорока-Саша Фаерман

Медведь- Артур Вахитов.

Ход занятия: На сцене, под большим деревом стоит стол врача, на нем телефон, карточки, книги, микроскоп, тонометр, всякие пробирки и т.д.

За столом сидит доктор Айболит и пишет что-то…

Играет музыка, птичье пение, шум леса….

Автор:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

     Доктор сидит и пишет, издалека слышится вой волка… вой становиться все ближе и ближе, на сцене появляется волк,

Волк: УУУУУУУУуууу, ой как больно, (держится за нос).  Вышел я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то, оказалось почти нечего, но нос сильно повредил, даже кровь шла, а сейчас очень сильно болит. У-у-у.

Айболит: Сейчас мы тебе поможем волчонок, не плачь!

(Айболит садит волка на стул и начинает заматывать ему нос.)

Айболит: Вот тебе волчок мазь из подорожника, сейчас мы перевяжем тебе ранку и все перестанет болеть, не плачь.

Наматывает бинт на нос, жалеет волка. В это время раздается звонок телефона, (телефон стоит на столе, самый обычный). Айболит берет трубку, и громко говорит, (чтоб было всем слышно)

Айболит: Да! Алло! Что случилось? А где вы находитесь? Хорошо мы постараемся как можно быстрее…

Ложит трубку, обращается к зрителям,

Айболит: Случилась беда, звонил Медведь, говорит, что ему срочно нужна наша помощь…. Лапу поранил, прийти сам к нам не может! Нам срочно нужно идти, ему очень плохо! Скорее идем!

Доктор берет большую сумку и вместе с волком отправляется в путь, направляется к ручейку, на берегу ручейка сидят два грустных зайца, веточкой пытаются что-то поймать из ручья, при виде Айболита начинают плакать.

Айболит: Что случилось Зайчики? Что произошло? Почему вы плачете?

Зайчики хором: У нас животики болят, мы водичку попили из ручейка и теперь нам плохо…

Зайчик 1:

Вот прекрасный ручеёк.

Пробежал он сто дорог.

Напоил цветы и травы.

Искупал ребят на славу.

Зайчик 2.

А теперь вот нету сил.

Никому уже не мил.

Банки, склянки и пакеты.

Ничего вокруг грязнее нету!

Зайки хором: Здесь всегда была чистая водичка, а теперь вот! (показывают на ручеек)

Айболит: Сейчас мы вам поможем, зайчатки ребятки. Животики у вас болят, напились вы грязной водички. Вот, сейчас я вам дам микстуру, и вам сразу станет легче.

(достает большую ложку и бутылочку, дает зайчикам микстуру, садит их на пенечки)

Волк: Нельзя водичку попить из ручейка, и купаться в ней нельзя. И морковку здесь зайки тоже мыть нельзя!

Зайки хором: А цветочки можно поливать такой водичкой?

Волк: Нет конечно!!! Вы что? Глупые зайчишки! Сначала нужно очистить ручеек, чтоб он стал чистым…

Айболит: Ой сколько много мусора оставили люди в этом ручейке, ведь так нельзя… Давайте мы вместе с вами уберем все?

(Зайки, волк и Айболит собирают мусор в мусорные пакеты, ставят в уголок)

Звери все вместе осматривают чистый ручеек, и ставят знак, берегите воду! Мусорить в лесу нельзя! (мешки с мусором ставят в центр зала)

Зайчики хором: Как чисто, как красиво! Вот здорово!

Айболит всех торопит, напоминает, что им нужно спешить, что бедный мишка их ждет и ему очень плохо.

Айболит: Нужно нам поторопится, нас ждут…

Все вместе продолжают путь, вдоль дорожки стоит большой дуб, на нем висят пакеты, возле него валяется мусор, рядом сидит колючий комок(Ежик), плачет.

Айболит: Что тут случилось? Что же тут произошло? Почему ты плачешь колючий ежик?

Ежик: Здесь были люди, они очень громко шумели, громко музыку включали, они здесь топали, разбрасывали мусор, они здесь даже костер жгли! (начинает плакать громче). Костер оставили, не затушили, и уехали… Когда я вышел из своего домика посмотреть, то наступил на горячие угольки и обжег ножки, вот, посмотрите…… (показывает красные обожжённые лапки, начинает опять плакать.)

Айболит: Какая беда, нужно ежику помочь! (скорее берет свою сумочку и начинает там что-то искать, достает мазь и бинтик, лечит ежика)

 Волк: Не плачь ежик, не горюй, Айболит тебя вылечит.

Ежик: а как же я здесь убирать все буду? Ведь так жить нельзя, в такой грязи и мусоре!

Волк: Давай мы поможем тебе все здесь убрать!

Айболит: Вот ежик, все мы тебе вылечили, не плачь, не горюй! А мусор мы тебе поможем собрать! (берут пакеты и начинают собирать мусор)

 ставят знак разводить костры запрещено, мусорить нельзя! (мусор выставляют в центр зала)

Ежик: Вот как чисто, вот спасибо! Спасибо вам ребятки зверятки, спасибо вам доктор Айболит, у меня совсем ничего не долит, и плакать я больше не буду!

Айболит: Ребята нам нужно спешить, ведь нас ждут!

Волк: Нам нужно помочь медведю. Ему очень плохо! Идемте…

Все вместе продолжают путь, приходят к грязной полянке, на которой ходят медленно по мусору, по помятым цветочкам грустные пчелки, увидев ребят начинают плакать!

Айболит: Что случилось? Что здесь произошло?

Пчелка 1: Была одна у нас забота.

Наполняли медом соты.

Пчелка 2: Медом сладким угощали

Был готов бочонок к чаю.

Пчелка 3: а теперь сидим без дела!

Худо дело! Худо дело!

Волк: Так что же все-таки случилось?

Пчелки хором: Ах, друзья, мы саж – ж – ж- алеем!

Пчелка 1: Нектар собрать мы не сумели.

Пчелка 2: Луж – ж – ж – ок теперь, что автодром.

Пчелка 3: Цветы помяты все кругом.

Волк: Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Ведь цветочный сладкий мед

Каждый к чаю очень ждёт!

Айболит: Не беда, исправим дело!

Пчелки нам доверьтесь смело!

Вот машинам наш привет!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «СТОП»!)

(Наводят на полянке порядок.)

Волк: Эй, ромашка полевая!

Очень просим поднимись!

И чудесным сладким соком

С пчелкой нашей поделись!

Пчелка 1: У ромашки, белой пташки.

На зеленом, на лугу

Солнце прячется в кармашке.

Выгнув лучики в дугу.

Пчелка2: На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок.

Очень сладкий у ромашки,

Очень сладкий свежий сок.

Пчелка 3: На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок.

Очень сладкий у ромашки,

Очень сладкий свежий сок.

Волк: Вот как стало хорошо, вот как стало красиво! Ребята мы помогли пчелкам, нам нужно продолжать путь. Мы спешим не помощь к медведю.

Продолжают путь, идут и слышат рев медведя, они видят скачет раненая сорока, одно крылышко у нее болтается.

Айболит: Сорока, что с тобой случилось?

Сорока: в меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу. Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы просим вас о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.

Медведь: Я в берлоге крепко спал, а к утру проснулся. Подкрепиться захотел. На стекло наткнулся. Сколько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит.

Сорока: Люди отдыхали в нашем лесу, и много мусора за собой оставили, очень много мусора,

Медведь: вот я и решил собрать его, пока собирал на стекло и наступил…. Вот смотри доктор, сколько мусора собрал….

Показывает большие мусорные мешки в углу сцены…

Айболит: Не плачь мишка,  мы тебе сейчас поможем,

(АИБОЛИТ ВМЕСТЕ С волком помогают , перебинтовывают лапу медведю и крыло сороке. )

А еще в конце собираются все животные и обсуждают ситуации.

Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

Сорока: Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик. Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу.

Айболит: Правильно! Молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала волчок?

Волк: Нужно оставшуюся пищу положить на пенек, а пустые банки забрать домой и там выбросить в мусорный ящик.

Айболит: Верно. А кто виноват в беде Ежика?

Ежик: Костры в лесу жечь нельзя, а тем более, оставлять, не погасив его.

Стих рассказывает Лейла:

Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.

Розы, ромашки жарки и тюльпаны.                                                            Кактусы, ландыши и, конечно же, травы.

Белые лилии, душистый медок.
Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а, значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

«Сказка в гости к нам пришла! Рада, рада детвора!»

 

\\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект  по театрализованной  деятельности

 «Играем в театр»

Авторы составители: Ситниченко А.И., Никитина О.Ю.

Участники проекта: Голова О.Н., Евдокимова М.И., Кугаевская Ю.В.,  Абсаламова К.А., Айдапкулова А.К., Сорокина Н.М., Деветова С.Д.,

Юшкова Л. А.

г.Губкинский,2017

 


Тип проекта:  творческий

По характеру содержания: включает ребенка и природу.

По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ.

По продолжительности: краткосрочный.

Продукт проектной деятельности:

- показ экологических сказок.

  Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры у детей средствами театрализации экологических сказок,  сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

  1. Воспитанники группы.
  2. Воспитатели группы.
  3. Родители детей группы.
  4. Музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
  2. Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.
  3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Этапы работы над проектом:

Первый этап –  Подготовительный  (10.02.2017- 20.02.2017).

Второй этап – Творческий  (21.02.2017- 10.03.2017).

Третий этап – Заключительный  (11.03.2017- 30.03.2107г).

На первом подготовительном этапе -  воспитатели подбирают материал для театральной постановки, знакомят  детей, разучивают материал.  Музыкальные руководители подбирают музыкальное оформление (песни, танцы и т.д.)

На втором этапе -  воспитатели и музыкальные руководители работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимическими действиями под музыку.

На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы –

показ сказок каждой группой.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальные руководители.

5. Мультимедийные  технологии

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Приложение 1

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста  «Весенняя сказка»

Воспитатели: Голова О.Н., Евдокимова М.И.

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

- развивать артистические способности каждого ребёнка;

- воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

Действующие лица: Ведущий  – взрослый;

Красная Шапочка –

Волк –

Капельки –

Зайцы –

Белочки –

(Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий)

Ведущий: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

(Под музыку заходит «Красная Шапочка»)

Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

(Красная Шапочка поёт песенку)

Песенка: Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело,

Всюду красота!

Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Весенний дождик переждать (прячется)

(Под музыку забегают «Капельки» - 2 девочки)

1 Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода – в это время года!

(Звучит тревожная музыка входит «Волк»)

Волк: Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать)

(Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» - 3 мальчика)

1 Заяц: Ах, как приятно нам поймать,

Весенний лучик солнца!

Мы любим, бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

(Танцуют под весёлую музыку)

3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

(Заходит «Красна Шапочка»)

Красная Шапочка: Добрый день, зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

(Красная Шапочка уводит зайчат, забегают белочки)

1 Белочка: Что такое, не пойму?

Нет, нигде грибов в лесу!

Ау! Ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

1 Белочка: Что же делать? Как нам быть?

Где еду нам раздобыть?

Без грибов нам очень худо,

Ведь они любимое наше блюдо!

(Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт)

Волк: Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую, девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором): У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

(Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор)

Волк (просит прощения): Ой, простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал, друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

(Все артисты выстраиваются лицом к зрителям)

1 Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе): И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня:

  1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Припев:

Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

2. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Припев:

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда-

Их не так уж много.

Ведущий: У сказки этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!

Сценарий экологической сказки  «Цветик-семицветик»для детей старшей группы

Ведущий: Кугаевская Ю.В.,  Абсаламова К.А.

Девочка Женя: Софья Мирончук

Медведь: Ахмед Хашиев

Елочки: Аня Кириллова, Мадина Савошкина, Залина Абсаламова

Лисята: Саша Завгородний, Хава Хашиева, Рома Бельковцов

Зайчик: Шамиль Шакиров

Старушка: Салимат Азизова

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку про цветик и девчушку!

    Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки: одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

Женя: - Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Фонограмма «Лай собаки»

Ведущий:

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Оглянулась Женя, а места вокруг незнакомые, глухие. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись-старушка.

Пожалела старушка Женю и говорит:

Старушка:

- Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой…

Только с доброю душой

Лепесточки отрывай и желанье загадай!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

И ушла.

Ведущий: Женя не успела обрадоваться, как подул сильный ветер и…

Фонограмма «Шум ветра»

Все лепестки улетели…

Женя побежала лепестки догонять… (вокруг ширмы )

Фонограмма «Песня медведя»

Заходит медведь ставит корзинку и делает зарядку:

Медведь: Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

Женя: Здравствуй, дедушка медведь!

Перестань скорей реветь.

Все убрать в твоем лесу

Я скорее помогу!

Медведь с Женей убирают мусор в корзину.

Медведь: Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Женю я благодарю

Лепесточки отдаю!

Женя: Спасибо тебе, дедушка, это то что мне нужно! (Уходит за ширму)

Звучит фонограмма «Маленькой елочке…» Выходят 3 девочки елочки (пританцовывая).

Елочки: Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.

Нарядились мы в косынки,

Распушили все хвоинки.

Звучит тревожная музыка….. Заходит волк с топором…..

- Задрожали вдруг иголки,

Очень мы боимся волка!

Волк: Для своих родных волчат,

Праздник я устроить рад!

Елочку скорей срублю

И волчатам принесу.

Трогает иголки у елочек….

Не дрожите вы иголки,

В логове тепло у волка!

Женя загораживает собой елочки и поет песню «Маленькой елочке не холодно в лесу» (фонограмма). Постепенно оттесняет волка за ширму.

Елочки: Елки вырасти хотят

Их обидеть каждый рад.

Не уж- то тяжело понять!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

Вот лепестки твои, держи,

Дела лишь добрые твори!

Кстати мы видели, что такие же лепестки полетели в ту сторону.

Женя: Спасибо!

Елочки танцуя уходят за ширму. Женя тоже уходит.

Звучит фонограмма «Голоса птиц» . Вылетает птица, кружит вокруг гнезда, собирает веточки, танцует.

Фонограмма «Крушит ломать…» Вбегают три лисенка с рогатками в руках. Осматриваются вокруг. Видят гнездо.

Лисенок: Эй, друзья, ко мне скорей,

Здесь гнездо среди ветвей!

Доставайте вы рогатки,

Бить птенцов совсем не жалко!

Пытаются сбить птичье гнездо на дереве.

Вокруг дерева летает птица, машет крыльями, пытаясь защитить свое гнездо.

Женя, выхватывает рогатки у лисят и говорит:

Женя: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезть туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Лисята уходят……….

Птица: Ты спасла моих птенцов,

Защитила от юнцов.

Пусть пойдет лисятам впрок

Поучительный урок!

Лепесток нашла в гнезде

Отдаю его тебе!

Женя: Спасибо, я нашла шестой лепесток, остался только один.

Фонограмма «Зайчик»

Из-за ширмы выскакивает зайчик и плачет.

Зайчик: Ой, никак я не пойму:

Как же я попал в беду.

Лапку правую обжег

Женя: Кто же пошутить так мог?

Зайчик: На полянке, возле речки,

Веселились человечки.

Развели большой костер

И поставили котел.

Фонограмма «Треск пламени»

После страшного огня

Не осталось даже пня. (Плачет….)

Женя забинтовывает лапку зайчику.

Обращается в зал:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Зайчик: Женя, я в лесу скакал

Лепесточек отыскал.

Знаю, нужен он тебе,

Ну а мне пора к семье!

Зайчик убегает за ширму.

Женя: Ура! Вот и собрались все лепестки, теперь я смогу попасть домой и совершить много хороших дел, благодаря цветику-семицветику.

Выходит старушка:

Старушка:

Семицветик, конечно волшебный цветок,

Много добрых дел совершит он бы мог.

Но, чистой душа оказалась твоя,

Для доброго дела ненужно цветка!

Звучит фонограмма «Лети, лети лепесток….» На поклон выходят все актеры машут рукой, кланяются.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Экологическая сказка «Лесной пожар»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Айдапкулова Альфия Курбангалиевна

Войди в природу другом, вместе со сказкой.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одним из видов работы для развития экологического воспитания детей в детском саду № 70 «Золотой ключик» является постановка экологических сказок.

Дети всегда готовы разыгрывать сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Экологические сказки радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, лукавством и юмором сочувствием слабому. Ребёнок, входя в сказку, получает роль одного из героев, что позволяет формировать опыт экологических навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир и умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу, а положительные герои становятся образцом для подражания. Кроме того дети посмотревшие сказку становятся более отзывчивы на предложение взрослого сделать что-то полезное для природы и полученные навыки перерастают в привычку заботиться о природе в целом.

Экологическая сказкаЛесной пожар

Действующие лица

1-й мальчик

2-й мальчик

Волк

Медведь

Зайка

Лиса

Воспитатель: Сова

Сценка 1

Лесная полянка, два мальчика шалят. 1-й мальчик. О-го-го, э-ге-гей! Где ТЫ, эхо. Дуралей!э 2-й мальчик. О-го-го! Э-ге-гей! Распугаем всех зверей.

1-й мальчик. Видишь хворост на полянке? Спички у тебя в кармане?

2-й мальчик. Да!

1-й мальчик. Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост).

2-й мальчик. Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь.

Появляется сова.

Сова. Нехорошие мальчишки, хулиганы, шалунишки! Потушите свой костер, огонь ужасно скор. Бросите костер, тогда будет от него беда.

Мальчики дразнят сову.

1-й мальчик. Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка! Выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).

Сова. Как не стыдно хулигану!

2-й мальчик. Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес.

Мальчики убегают.

Сценка 2

На полянке появляется зайчонок.

Зайчонок (испуганно). Ой, беда! Пожар в лесу. Надо бы позвать лису. Побегу к ней (бежит, нет, вернусь (останавливается). Очень я ее боюсь. Как же быть, ведь лес в огне. Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, лиса, ты где, лиса? Слышу чьи-то голоса.

Появляется лиса.

Сценка 3

Лиса. Серый зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати, ты сюда пришел! (Хищно.) Будет что накрыть на стол. (Идет к нему.)

Зайка. Видишь, дым под небеса? Это лес горит, лиса.

Лнса. Кто зажег его?

Зайка. Не знаю.

Лиса. Лес горит — беда большая. Время нечего терять — надо волка разыскать. Знаю я его жилище. Побежали, там поищем.

Убегают.

Сценка 4

Лиса. Здесь живут они с волчицей. Видишь, всюду перья птицы? Петуха

он ощипал. У меня вчера отнял. Крикнем вместе: Волк! Беда!

Появляется волк.

Волк. Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с зайцем я лису.

Лиса. Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.

Волк. Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.

Убегают.

Сценка 5

Медведь поливает огород. Появляются звери.

Волк. Вот и Мишин огород, вот он воду в бочку льет.

Все. Миша! Лес горит, беда!

Медведь (идет к ним). Кто зажег его, когда?

Лиса. Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.

Медведь. Верно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.

Волк. Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.

Медведь. Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя.

Все. Катим бочку, катим бочку, по ухабам и по кочкам. Бочку полную воды. Лес избавим от беды.

Сценка 6

Медведь. Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте. Волк, у бочки становись! Воду черпай, не ленись.

Тушат пожар.

Все. Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес — наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.

Медведь. Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем.

Волк. Мы всю ночь пожар тушили. От огня не отходили.

Лиса. До чего измучил нас, наконец-то он погас.

Медведь. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем.

Все садятся в кружок.

Медведь. Что ты, лисонька, уныла?

Лиса. Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?

Волк. Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы. А они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.

Лиса. Сила есть, не нужен нюх. Ты ответь, где мой петух?

Волк. Про него забыть пора. Это было все вчера. Над огнем мы вместе бились. Подружились, породнились.

Лиса. Вот еще! Нашлась родня!

Медведь (сердито). Вы не ссорьтесь у меня! (Зайке ласково.) У зайчонка все в порядке?

Зайка (жалобно). Подпалил себе я пятки.

Медведь. Не тужи — обжег я бок. Кто же это лес поджег?

Сценка 7

Появляются мальчишки.

Мальчики собирают грибы.

1-й мальчик. Здесь осинки и дубочки, под дубочками грибочки. Мы грибочки соберем и домой их отнесем.

2-й мальчик. Посмотри-ка, гриб какой — в шляпе красной и большой.

1-й мальчик. Ядовитый мухомор!

Появляется сова

Сова. Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.

Медведь. Мы сейчас без лишних слов в круг возьмем озорников.

Медведь обходит сзади мальчишек

Медведь. Это вы зажгли костер?

1-й мальчик. Здесь медведь! Бежим домой.

2-й мальчик. На дороге волк с лисой!

Медведь (загораживает дорогу). Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!

Сова. Посмотрите, сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли? Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки (ходит вокруг ребят). Накажу, ребята, вас, чтоб не делали проказ.

Лиса. Я сейчас ужасно злая. Я вам руки покусаю. Мне испортили красу. Вы запомните лису. Посмотрите: от огня почернел хвост у меня.

Волк. У меня глаза горят: наказать хочу ребят.

Медведь. Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги.

Мальчики плачут.

Мальчики. Вы нас, звери, пощадите? Пожалейте, не губите! Слово честное даем: будем лес беречь, как дом. Все мы поняли отлично — отдаем рогатки, спички!

Зайка. Может, нам ребят простить? Может, лучше всем дружить?

Медведь. Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир! А вы согласны?

Заяц, волк, лиса, сова. Слово «мир» звучит прекрасно!

Все вместе встают в полукруг.

Лиса. Всегда шумите, сосны, ели!

Волк. Всегда живи, зеленый лес!

Медведь и сова. Не умолкайте, птичьи трели!

Зайка и мальчики. Свети нам, солнышко, с небес!

Сценарий экологической сказки «Айболит»

для детей средней группы.

Воспитатель  Юшкова Л. А.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи: воспитывать уважение к себе, к природе, активизировать знание детей об образе жизни диких животных

Материалы: макеты деревьев, костюмы сороки, медведя, ежа, доктора Айболита, пчелки, зайчиков, волка., стол, пеньки, ручеек, украшение для полянки пчелок, телефон,

Действующие лица:

Доктор Айболит- Полина Бахтина,

Волк- Лиза Эккерт

Зайчики- Саша Пушкаш, Ислам Емельев

Ежик- Кира Данилова

Пчелки- Лиза Ахмеджанова, Лера Чорна, Аня Гордеева.

Сорока-Саша Фаерман

Медведь- Артур Вахитов.

Ход занятия: На сцене, под большим деревом стоит стол врача, на нем телефон, карточки, книги, микроскоп, тонометр, всякие пробирки и т.д.

За столом сидит доктор Айболит и пишет что-то…

Играет музыка, птичье пение, шум леса….

Автор:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

     Доктор сидит и пишет, издалека слышится вой волка… вой становиться все ближе и ближе, на сцене появляется волк,

Волк: УУУУУУУУуууу, ой как больно, (держится за нос).  Вышел я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то, оказалось почти нечего, но нос сильно повредил, даже кровь шла, а сейчас очень сильно болит. У-у-у.

Айболит: Сейчас мы тебе поможем волчонок, не плачь!

(Айболит садит волка на стул и начинает заматывать ему нос.)

Айболит: Вот тебе волчок мазь из подорожника, сейчас мы перевяжем тебе ранку и все перестанет болеть, не плачь.

Наматывает бинт на нос, жалеет волка. В это время раздается звонок телефона, (телефон стоит на столе, самый обычный). Айболит берет трубку, и громко говорит, (чтоб было всем слышно)

Айболит: Да! Алло! Что случилось? А где вы находитесь? Хорошо мы постараемся как можно быстрее…

Ложит трубку, обращается к зрителям,

Айболит: Случилась беда, звонил Медведь, говорит, что ему срочно нужна наша помощь…. Лапу поранил, прийти сам к нам не может! Нам срочно нужно идти, ему очень плохо! Скорее идем!

Доктор берет большую сумку и вместе с волком отправляется в путь, направляется к ручейку, на берегу ручейка сидят два грустных зайца, веточкой пытаются что-то поймать из ручья, при виде Айболита начинают плакать.

Айболит: Что случилось Зайчики? Что произошло? Почему вы плачете?

Зайчики хором: У нас животики болят, мы водичку попили из ручейка и теперь нам плохо…

Зайчик 1:

Вот прекрасный ручеёк.

Пробежал он сто дорог.

Напоил цветы и травы.

Искупал ребят на славу.

Зайчик 2.

А теперь вот нету сил.

Никому уже не мил.

Банки, склянки и пакеты.

Ничего вокруг грязнее нету!

Зайки хором: Здесь всегда была чистая водичка, а теперь вот! (показывают на ручеек)

Айболит: Сейчас мы вам поможем, зайчатки ребятки. Животики у вас болят, напились вы грязной водички. Вот, сейчас я вам дам микстуру, и вам сразу станет легче.

(достает большую ложку и бутылочку, дает зайчикам микстуру, садит их на пенечки)

Волк: Нельзя водичку попить из ручейка, и купаться в ней нельзя. И морковку здесь зайки тоже мыть нельзя!

Зайки хором: А цветочки можно поливать такой водичкой?

Волк: Нет конечно!!! Вы что? Глупые зайчишки! Сначала нужно очистить ручеек, чтоб он стал чистым…

Айболит: Ой сколько много мусора оставили люди в этом ручейке, ведь так нельзя… Давайте мы вместе с вами уберем все?

(Зайки, волк и Айболит собирают мусор в мусорные пакеты, ставят в уголок)

Звери все вместе осматривают чистый ручеек, и ставят знак, берегите воду! Мусорить в лесу нельзя! (мешки с мусором ставят в центр зала)

Зайчики хором: Как чисто, как красиво! Вот здорово!

Айболит всех торопит, напоминает, что им нужно спешить, что бедный мишка их ждет и ему очень плохо.

Айболит: Нужно нам поторопится, нас ждут…

Все вместе продолжают путь, вдоль дорожки стоит большой дуб, на нем висят пакеты, возле него валяется мусор, рядом сидит колючий комок(Ежик), плачет.

Айболит: Что тут случилось? Что же тут произошло? Почему ты плачешь колючий ежик?

Ежик: Здесь были люди, они очень громко шумели, громко музыку включали, они здесь топали, разбрасывали мусор, они здесь даже костер жгли! (начинает плакать громче). Костер оставили, не затушили, и уехали… Когда я вышел из своего домика посмотреть, то наступил на горячие угольки и обжег ножки, вот, посмотрите…… (показывает красные обожжённые лапки, начинает опять плакать.)

Айболит: Какая беда, нужно ежику помочь! (скорее берет свою сумочку и начинает там что-то искать, достает мазь и бинтик, лечит ежика)

 Волк: Не плачь ежик, не горюй, Айболит тебя вылечит.

Ежик: а как же я здесь убирать все буду? Ведь так жить нельзя, в такой грязи и мусоре!

Волк: Давай мы поможем тебе все здесь убрать!

Айболит: Вот ежик, все мы тебе вылечили, не плачь, не горюй! А мусор мы тебе поможем собрать! (берут пакеты и начинают собирать мусор)

 ставят знак разводить костры запрещено, мусорить нельзя! (мусор выставляют в центр зала)

Ежик: Вот как чисто, вот спасибо! Спасибо вам ребятки зверятки, спасибо вам доктор Айболит, у меня совсем ничего не долит, и плакать я больше не буду!

Айболит: Ребята нам нужно спешить, ведь нас ждут!

Волк: Нам нужно помочь медведю. Ему очень плохо! Идемте…

Все вместе продолжают путь, приходят к грязной полянке, на которой ходят медленно по мусору, по помятым цветочкам грустные пчелки, увидев ребят начинают плакать!

Айболит: Что случилось? Что здесь произошло?

Пчелка 1: Была одна у нас забота.

Наполняли медом соты.

Пчелка 2: Медом сладким угощали

Был готов бочонок к чаю.

Пчелка 3: а теперь сидим без дела!

Худо дело! Худо дело!

Волк: Так что же все-таки случилось?

Пчелки хором: Ах, друзья, мы саж – ж – ж- алеем!

Пчелка 1: Нектар собрать мы не сумели.

Пчелка 2: Луж – ж – ж – ок теперь, что автодром.

Пчелка 3: Цветы помяты все кругом.

Волк: Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Ведь цветочный сладкий мед

Каждый к чаю очень ждёт!

Айболит: Не беда, исправим дело!

Пчелки нам доверьтесь смело!

Вот машинам наш привет!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «СТОП»!)

(Наводят на полянке порядок.)

Волк: Эй, ромашка полевая!

Очень просим поднимись!

И чудесным сладким соком

С пчелкой нашей поделись!

Пчелка 1: У ромашки, белой пташки.

На зеленом, на лугу

Солнце прячется в кармашке.

Выгнув лучики в дугу.

Пчелка2: На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок.

Очень сладкий у ромашки,

Очень сладкий свежий сок.

Пчелка 3: На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок.

Очень сладкий у ромашки,

Очень сладкий свежий сок.

Волк: Вот как стало хорошо, вот как стало красиво! Ребята мы помогли пчелкам, нам нужно продолжать путь. Мы спешим не помощь к медведю.

Продолжают путь, идут и слышат рев медведя, они видят скачет раненая сорока, одно крылышко у нее болтается.

Айболит: Сорока, что с тобой случилось?

Сорока: в меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу. Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы просим вас о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.

Медведь: Я в берлоге крепко спал, а к утру проснулся. Подкрепиться захотел. На стекло наткнулся. Сколько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит.

Сорока: Люди отдыхали в нашем лесу, и много мусора за собой оставили, очень много мусора,

Медведь: вот я и решил собрать его, пока собирал на стекло и наступил…. Вот смотри доктор, сколько мусора собрал….

Показывает большие мусорные мешки в углу сцены…

Айболит: Не плачь мишка,  мы тебе сейчас поможем,

(АИБОЛИТ ВМЕСТЕ С волком помогают , перебинтовывают лапу медведю и крыло сороке. )

А еще в конце собираются все животные и обсуждают ситуации.

Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

Сорока: Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик. Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу.

Айболит: Правильно! Молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала волчок?

Волк: Нужно оставшуюся пищу положить на пенек, а пустые банки забрать домой и там выбросить в мусорный ящик.

Айболит: Верно. А кто виноват в беде Ежика?

Ежик: Костры в лесу жечь нельзя, а тем более, оставлять, не погасив его.

Стих рассказывает Лейла:

Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.

Розы, ромашки жарки и тюльпаны.                                                            Кактусы, ландыши и, конечно же, травы.

Белые лилии, душистый медок.
Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а, значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...