Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр

"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "В магазине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-rolevye_igry_rechevye_oboroty_no6_15.11.18.odt26.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх

  2.  «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

  3. Воспитатель Комиссарчук Н.Н.

  4. «Мы идем в цирк»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках, развивать коммуникативные навыки.

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).

Игровые действия: Изготовление билетов, афиши, элементов костюмов. Покупка билетов, приход в цирк. Подбор атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Оформление буфета, кассы, зрительного зала.

Покупка билетов.

Покупатель

Кассир

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Я бы хотел(а) купить билет на цирковое представление.

Вам билет нужен на какое число, какой день недели?

Я хочу купить билет на субботу или воскресенье.

На дневное или вечернее представление?

На дневное.

Сколько вам нужно билетов?

Один.

Есть билеты на первый и третий, ряды в субботу. На какой ряд вы хотите купить билет?

На первый.

Пожалуйста, получите билет на субботу. Ваше место в первом ряду. Билет стоит 100 рублей

Спасибо. Получите 100 рублей.

Спасибо. До свидания.

В цирке.

Посетитель

Билетер.

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Ваш билет

Пожалуйста, вот мой билет.

Проходите, пожалуйста. (отрывает контроль и возвращает билет).

Спасибо.

В гардеробе.

Посетитель

Гардеробщица

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Примите, пожалуйста, мою одежду.

Ваш номерок. Вам нужен бинокль?

Да, я хотел(а) бы взять бинокль.

Пожалуйста.

Спасибо.

Цирковое представление.

Директор цирка.

Зрители

Здравствуйте, уважаемые зрители.

Сейчас мы покажем вам цирковое представление. На арену приглашаются артисты цирка. (Представляет артистов)

(хлопают)

(Артисты выходят на арену, кланяются и уходят.)

Первым номером цирковой программы будет выступление фокусника ….

(хлопают)

( Выступление фокусника)

(хлопают)

А сейчас вы увидите выступление дрессированных собачек. Дрессировщица....

(выступление дрессированных собачек)

(хлопают)

А сейчас — антракт.

(выходят из зала)

В буфете.

Покупатель

Работница буфета

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Дайте мне, пожалуйста, мороженое.

Вам какое: сливочное или шоколадное?

Шоколадное.

Шоколадное мороженое стоит 10 рублей.

Пожалуйста, возьмите деньги.

Ваше мороженое.

Спасибо.

Пожалуйста.

«Мы идем в театр»

Задачи: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи и комуникативные навыки.

Роли: режиссер, артисты, художники, билетер, костюмеры, кассир, звукорежиссер.

Игровые действия:

выбор пьесы; изготовление афиши, билетов; приход в театр зрителей; подготовка

 к спектаклю актеров; подбор и изготовление элементов костюмов, подготовка сцены к зала представлению работниками театра; спектакль с антрактом.

Покупка билетов.

Покупатель

Кассир

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Я бы хотел(а) купить билет на спектакль «Баллада о королевском бутерброде».

Вы можете купить билет на этот спектакль. Спектакль состоится

в субботу в 12 часов.

Хорошо.

Сколько вам нужно билетов?

Один.

Есть билеты на третий   и пятый ряд.

На какой ряд вы хотите купить билет?

На третий.

Пожалуйста, получите   билет на спектакль «Баллада о королевском бутерброде».

 Спектакль состоится в субботу в 12 часов. Ряд 3 место 10.

Билет стоит 100 рублей

Спасибо. Получите 100 рублей.

Спасибо. До свидания.

В театре.

Посетитель

Билетер.

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Ваш билет.

Пожалуйста, вот мой билет.

Проходите, пожалуйста. (отрывает контроль и возвращает билет).

Спасибо.

Вашу одежду вы можете снять в гардеробе.

Гардероб

Посетитель

Гардеробщица

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Примите, пожалуйста, мою одежду.

Ваш номерок. Вам нужен бинокль?

Да, я хотел(а) бы взять бинокль.

Пожалуйста.

Спасибо.

В буфете.

Покупатель

Работница буфета

Здравствуйте.

Здравствуйте

Дайте мне, пожалуйста, пирожное и сок.

Вам какой сок: яблочный или апельсиновый?

Пожалуйста, яблочный.

Пирожное стоит 10 рублей и сок -10 рублей.

Пожалуйста, возьмите деньги.

 Вот ваше пирожное и яблочный сок.

Спасибо.

Приятного аппетита.

Фойе театра.

(звучит 1 звонок, 2 звонок. Зрители заходят в зал и садятся на места).

              3 звонок. Начинается спектакль.

На сцену выходят артисты и показывают спектакль. Зрители смотрят спектакль. Спектакль окончен. Зрители аплодируют. Артисты кланяются.

« В театре моды»

Задачи: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Роли: модельер, художник, швея, закройщик, ведущий показа мод, модели для показа,

        парикмахер, фотограф.

Игровые действия:

выбор и обсуждение модели с модельером, эскиз платья, (костюма), подбор материала;

закройщики снимают мерки, делают выкройку; примерка платья(костюма), швея шьет платье(костюм), примерка изделия, подбор украшений, показ мод, комментирование показа мод, фотографирование моделей для журнала.

Создание коллекции театра мод.

Модельер

Работники театра мод.

Друзья, я хочу создать коллекцию летних платьев. Как мы ее назовем?

(предлагают свои варианты)

Мне понравилось название «Разноцветное лето».

Предлагаю художникам нарисовать эскизы летних платьев.

(художники рисуют эскизы платьев)

Давайте обсудим ваши эскизы. Мне понравилось это платье, потому что...

А какое платье вам понравилось?

(дети высказывают свои мнения

 о платьях, называя детали платьев)

Хорошо, мы будем шить такие платья, Пригласите, пожалуйста, швей и моделей для показа.

(входят швеи и модели)

(Раздает эскизы швеям.)

(Швеи снимают мерки.)

-Длина рукава - 20 см.

-Длина юбки — 30 см.

- Вортник : ширина -5см, длина- 8 см.

Швеи «шьют» и примеряют платья.

(Наблюдает за процессом работы и помогает моделям примерять платья и подбирать украшения.)

Подготовка к показу мод.

Парикмахер

Модель

Садитесь, пожалуйста, я сделаю вам прическу.

Сначала я расчешу волосы, затем соберу их резинкой.

Прическу я украшу лентами (цветами).

(делает прическу)

Спасибо, мне очень понравилась прическа.

Я рада (рад).

Модельер

Модель

Платье очень красивое. И прическа вам очень идет.

Спасибо, мне тоже нравится и платье, и прическа.

Показ мод.

Ведущий показа мод.

Модели

Корткое платье в цветочек с белым воротничком.

(Демонстрируют платья.)

Длинное платье в горошек с пышной юбкой.

Синий сарафан в белую полоску прекрасно дополняет белая шляпка.

Фотосессия.

Фотограф

Модели

Присядьте на стул, поверните голову влево, улыбнитесь. Прекрасно.

Встаньте, правую руку поставьте на талию, улыбнитесь. Замечательно.

В конце показа все модели выходят, аплодируют модельеру.                            Модельер: Спасибо, дорогие друзья, за прекрасную работу, всем, кто рисовал, шил, примерял и показывал платья. Платья получились прекрасными.

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН».

 «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки         культуры         поведения в общественных местах, воспитывать дружеские         взаимоотношения, развивать коммуникативные навыки.

Роли: директор магазина, кассир, продавец, грузчик, мастер чистоты,         покупатель.

Игровые действия:

Водитель на машине привозит продукты  (товары), грузчики разгружают машины, работники магазина раскладывают продукты (товары) на полках. Директор следит за порядком в магазине. Продавцы помогают выбирать товар. Приходят покупатели, выбирают продукты (товары), складывают в сумки. Кассир называет сумму покупки. Покупатель оплачивает покупку. Кассир получает деньги, дает покупателю сдачу и чек. Мастер чистоты убирает помещение магазина.

Игровые ситуации

«Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры»,  «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные         уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная».

«Продукты». «Овощи.Фрукты».

Покупка продуктов (товаров).

Покупатель

Кассир

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Положите продукты на ленту.

(кладет товары на ленту)

(сканирует продукты, взвешивает)

Вам нужен пакет?

Мне нужен пакет.

Ваши продукты стоят 100 рублей.

Получите 100 рублей.

Ваш чек.

(скаладывает продукты в сумку

и берет чек)

Спасибо за покупку.

Спасибо.До свидания.

До свидания.

«Одежда»

Покупка шляпы.

Покупатель

Продавец-консультант

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Я хотел(а) бы купить шляпу.

В нашем магазине много разных шляп. Какую шляпу вы хотели бы купить. Большую или маленькую? Какого цвета? Выбирайте,пожалуйста.

Я хотел (а) купить шляпу от солнца, украшенную цветами.

Возьмите, пожалуйста, шляпу, примерьте перед зеркалом.

(примеряет шляпу)

 Мне понравилась эта шляпа.

Я покупаю ее.

Вы прекрасны в этой шляпе.

Спасибо за покупку. Пройдите, пожалуйста, в кассу.

Покупатель

Кассир

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Я хочу купить эту шляпу.

Шляпа стоит 50 рублей.

Получите деньги.

Ваш чек. Спасибо за покупку.

Спасибо! До свидания.

(кладет шляпу в пакет и отдает покупателю)

Покупка платья.

Покупатель

Продавец-консультант

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Что вы хотите купить?

Я хотела бы купить платье на день рождения.

У нас очень много нарядных платьев.

Длинные и короткие, с бантами и цветами.Выбирайте, пожалуйста.

(выбирает платье).

Мне понравилось белое  платье, где я могу его примерить.

Пожалуйста, пройдите

 в примерочную.

(примеряет платье)

Платье мне понравилось. Я хочу его купить.

Пройдите,пожалуйста, в кассу.

Покупатель

Кассир

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Я хочу купить это платье.

Платье  стоит 100 рублей.

Получите деньги.

Ваш чек. Спасибо за покупку.

Спасибо! До свидания.

(кладет платье в пакет и отдает покупателю)

В магазине игрушек.

Покупатель

Продавец-консультант

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Я хотел(а) купить машинку (куклу).

У нас много разных машинок (кукол). Выбирайте, пожалуйста.

(выбирает игрушку)

Я хочу купить эту машину (куклу).

Эта машина (кукла) стоит 100 рублей.

Спасибо.

Проходите в кассу.

До свидания.

До свидания.

Покупатель

Кассир

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Я хочу купить эту мащинку (куклу).

Машина (кукла) стоит 100 рублей.

Получите деньги.

Ваш чек. Спасибо за покупку.

Спасибо! До свидания.

(кладет машину (куклу) в пакет и отдает покупателю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация сюжетно-ролевой игры "Цирк" с математическим содержанием для детей старшего возраста

презентация будет полезна для педагогов дошкольного образования и для родителей. Предлагается вариант проведения с-р игры "Цирк" с элементами математики на прогулке....

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» с логическими блоками Дьенеша для подготовительной группы детского сада

Цель- Развивать творческие способности детей в игре; развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь). Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать вообража...

Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе

Развитие у детей навыков игровой деятельности....

Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» в средней группе

Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.Расширить знания о цирке и его работниках.Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старше группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старше группе...