Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старше группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Шматько Татьяна Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старше группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevoy_igry.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старше группе

Цель: создание благоприятных условий для развития навыков игровой деятельности.

Задачи: Образовательные.

  1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, гимнастка, канатоходец.
  2. Учить детей выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
  3. Учить детей поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие.

  1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
  2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

  Ход игры:  в группе  звучит сигнал вызова скайп, воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране фокусник и клоун.

Ф: Алло, алло это детский сад?

В: Да, да говорите, мы слушаем вас.

Ф: Здравствуйте, ребята, доброго утра всем!

В: Здравствуйте!

Ф: У нас случилась беда, почти  все артисты цирка заболели, а мы ведь должны были приехать сегодня в ваш детский сад давать цирковое представление.

К: Ребята, помогите нам, спасите ситуацию!

В: Как мы можем помочь вам?

Ф: Мы знаем, что вы такие талантливые дети и сможете показать цирковое представление детям вашего детского сада.

В: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь  артистам и спасти представление?

Д: Да, сможем!

В: Подождите, не спешите у нас ведь нет костюмов.

Фокусник и клоун делают вид, что  о чем то шепчутся.

Ф:  Ребята, я ведь фокусник, смотрите…(фокусник делает па руками, и клоун исчезает и появляется за стеклом двери, стучит и показывает пальцем на коробку, которая стоит около двери со стороны группы)

вот костюмы, теперь вы настоящие артисты.

Сеанс связи закончен.

В: Ну что ребята, теперь  у нас есть костюмы, давайте мы устроим костюмерную вот здесь за ширмой. Только давайте сначала распределим роли, кто каким артистом будет.

Достаю по одному  из мешка пакеты (в каждом отдельном пакете костюм или атрибут,  какого либо артиста)

В: Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: в  цирке есть канатоходец.

В: Чем занимается канатоходец?

Дети: Ходит по канату, выполняет разные трюки.

В: А ещё?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, играть,

 клоуны нас смешат, развлекают, подражают другим артистам.

Воспитатель: Как выглядит клоун?

Дети: парик, красный нос.

В: А ещё каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Фокусник – он показывает разные фокусы.

В: А что делают акробаты?

Дети: выполняют акробатические номера.

В:  а вот костюм силача, кто же у нас хочет быть силачом?

В: Ребята, а еще нам нужен ведущий,  а вы знаете, что  этот ведущий называется конферансье. Кто же им будет?

Д: Т.В. а быть может вы будете ведущей.

В: Ну если вы мне доверите эту роль, то я с большим удовольствием.

Дети уходят за ширму переодевается. Когда все готовы  строим арену из мягких  модулей.

В: Ребята,  мы готовы, но у нас нет сцены, на которой мы будем выступать. Я предлагаю построить ее из модулей, скажите, пожалуйста, как называется  цирковая сцена, какой она формы?

Д: арена, круглая.

Дети садятся на стульчики, расставленные вокруг «арены»

 Приходят  «гости » (дети из соседней группы, вход по билетам)

Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представленье,

Веселое сейчас!

Дети садятся на свои места. Выходит конферансье (воспитатель) на середину "арены":

- Добрый день!

Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.

ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ впервые на арене наши дети

Конферансье: - Первым номером нашей программы выступает известная эквилибристка Юлия, встречайте!  

Конферансье: Представленье продолжаем, снова номер представляем: Силач в гостях у нас, его  приветствуйте, сейчас!  Силач Тимофей.

Конферансье:

 У нас есть клоуны, друзья,

Без шуток им никак нельзя!

Сейчас они без промедленья

Вам разыграют представление!

Встречайте, клоуны  Даша и Максим.

Конферансье:  внимание, внимание, представление продолжается! На арене цирка впервые выступают дрессировщица Диана со своей любимой кошечкой!  

Конферансье:

У нас в программе свой порядок,

Теперь покажем акробаток.

Для вас, друзья мои, готов

Один из лучших номеров. Аня, Тая

Конферансье: И последним номером нашей программы известный иллюзионист  А.Н.

 Фокусник: Палочка волшебная ты мне помоги, воду  ты простую в цветную преврати.

В:- Ну что ж, ребята, к сожалению,

Пора закончить представление.

Хотим сказать спасибо вам,

Всего хорошего, друзья!

(Звучит «Цирковой марш», участники представления выходят на арену парад-але)

Зрители  уходят в свою группу.

Звучит сигнал вызова скайп, воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране Фокусник и Клоун: - Ребята, мы все  ваше выступление видели, вы такие молодцы и мы решили подарить вам костюмы. И мы верим, вы обязательно станете настоящими цирковыми артистами.

В. и Д. благодарят Ф и К.

В:  представление закончилось и нам немного грустно от этого. Но мы не будем грустить потому что совсем скоро мы с вами снова станем артистами и  пригласим к себе в гости малышей. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект военно - спортивной игры "Зарница" в старшей группе

Познакомить детей с патриотической игрой "Зарница".   Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.  Формировать интерес к з...

Картотека сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности для старшей группы

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблем...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...

картотека сюжетно ролевых игр по пдд для старшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения для детей старшей группы.Цель учить распределять роли, учить договариваться друг с другом знакомиться с правилами дорожного движения....

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...