Сюжетно-ролевая игра «Цирк» с логическими блоками Дьенеша для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трушлякова Елена Александровна

Цель- Развивать творческие способности детей в игре; развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь). Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                        «Детский сад № 137»

                                                             Конспект

                                            Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

                                         совместно с дидактической игрой

                                         с логическими блоками Дьенеша

                                   для подготовительной группы детского сада

                                     

           

      Воспитатель

                                                                     первой квалификационной категории  

                                                                     Трушлякова Елена Александровна                                                                                                                                  

                                           

Нижегородская область

г. Дзержинск

Этапы ОС

Содержание этапов

                                                      1.   Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Сюжетно-ролевая игра «совместно с дидактической игрой с логическими блоками Дьенеша.

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Игровой, познавательно-исследовательский

Тема

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Цель

Развивать творческие способности детей в игре; развивать

психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь)

Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать

воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.

Задачи

  1. Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.
  2. Развивать творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, темпа, моторику. Развивать умение анализировать свойства предмета по схемам, объединять их в одну фигуру.
  3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников

                                               2.  Предварительная работа

Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Беседа «Воспоминание о цирке». Логические блоки Дьенеша, карточки – схемы с зашифрованными свойствами фигур. Игры с блоками Дьенеша «Засели

соседа».

3.   Дидактическое оборудование

Блоки Дьенеша, карточки с зашифрованными свойствами фигуры, цирковые атрибуты: канат, гири, кольца и мячи, вода, собачка,

4.  Обогащение словарного запаса детей

Цирковые артисты: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики, кассир, контролер, буфетчица

5.  Методы и приёмы

Художественное слово, игровой момент: покупка билетов, музыкальное сопровождение.

6.  Способы организации детей

Групповая, индивидуальная

7.Мотивационно-ориентировочная часть

8. Организация детской деятельности

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?

Дети: Мы

Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Воспитатель: Правильно. А без кого не состоится цирковое представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Воспитатель: А каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники,

дрессировщики.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.

Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные

трюки и т.д.

Воспитатель: А что делает клоун?

Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей.

Воспитатель: А как выглядит клоун?

Дети: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие

башмаки, большой нарисованный рот.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди каких еще профессий работают в цирке?

Дети: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты,

буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки.

Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк!

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте выберем артистов цирка. (распределение ролей). Кем хочет стать Матвей? – жонглер. Кирилл – фокусник. Дима и Катя – клоуны, Настя – балерина, Данил – силач. Даша и Альбина –

дрессировщики.

Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Любовь

Романовну, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и

продавца игрушек. (Дети продолжают распределять роли)

Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.

(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)

Воспитатель: Ребята вы будите зрители. Что вам нужно сделать, чтобы

попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билет. Только билеты у нас необычные и деньги тоже.

(Показываю логические блоки Дьенеша - это билеты).

А деньги у вас будут вот такие карточки (карточка с зашифрованными

свойствами фигур).

Нужно расшифровать фигуру по заданным свойствам и купить билет

(логический блок).

Кассиром выбирается на первое время воспитатель.

В буфете тоже принимаются карточки- деньги, а блоки (фигуры) пирожные.

У продавца игрушек тоже игрушки покупаются по деньгам-карточкам

Пока артисты готовятся к представлению, вы можете сходить в буфет,

приобрести у продавца игрушек цирковые атрибуты, но и конечно занять

места в зрительном зале.

Зрители берут сумочки, покупают билеты. (Расшифровывают информацию на карточках)

Кассир воспитатель завлекает зрителей, читая стих:

Поспеши купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Цирк уедет в новый город.

Покупайте в цирк билеты, вы такого не видали.

Бегемот поет куплеты.

Слон играет на трубе.

В фойе продавец клоун продает цирковую атрибутику, работает буфет, на входе контролер проверяет билеты (карточку и фигуру). Зрители занимают

места в зале. Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители занимают места.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!

(Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер).

Ведущая: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте

На канате балеринка,

Словно белая пушинка,

И танцует, и кружится,

И при этом не боится!

Танец на канате

Ведущая: Аплодируем друзья!

Представленье продолжаем,

Снова номер представляем:

Силач в гостях у нас,

Поприветствуем его сейчас!

Номер с гирями

Ведущая: Аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире!

А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими

мячами и играющими кольцами!

Номер с кольцами и мячами

А теперь внимание Антракт. Всем сходить в буфет за пирожными.

(задание с логическими блоками Дьенеша)

Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:

Ведущая:

Перед вами коробок,

Он кладет в него платок.

Закрывает: Раз, два, три!

Стукнет палочкой, смотри!

Открывает коробок.

Но куда исчез платок?

Фокус платком, коробка, в которой двойное дно.

Палочка волшебная у него в руках

Воду он прозрачную в цветную превратит!

Фокус с водой

Ведущая: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

И заключительный номер нашей программы Дрессировщица Дарья со своим питомцем собачкой Тяпой!

Номер с собачкой

Ведущая: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новый встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к вам!

На сцену под песню «Куда уехал Цирк» выходят все артисты клонятся 3

раза и уходят за кулисы, зрители покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с мячом для подготовительной группы детского сада

Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются  в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал...

Консультация "Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада"

Консультация "Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада"...

Модули для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения» в подготовительной группе детского сада

Модули автомобилей МЧС, полиции, пожарной службы для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения»....

Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада.

Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада....

Интерактивная игра КВН "Берегите животных" для детей подготовительной группы детского сада..

Конспект интерактивной игры «КВН «Береги животных»»Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Цели:• ...

Специфика сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...