«Кроссенсы» – как средство для формирования интеллектуальных способностей старших дошкольников
консультация (старшая группа)

Вишнякова Светлана Александровна

«Кроссенсы» – как средство для формирования интеллектуальных способностей старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossens.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Данный метод, впервые был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Задача педагога – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Применять кроссенс можно на любом предмете и в любом классе.

Использование такого метода хорошо при изучении нового материала, выведение темы урока, установка проблемной ситуации или при закреплении и обобщении изученного материала. Так же можно использовать кроссенс в качестве домашнего задания.

Алгоритм составления кроссенса:

  1. определить тематику, общую идею;
  2. поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
  3. выделить 9 элементов — изображений, имеющих отношение к идее, теме;
  4. найти связь между элементами, определить последовательность;
  5. сконцентрировать смысл в одном элементе (5 — й квадрат);
  6. выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Данный метод можно использовать в начале урока, для определения темы урока.

Учениками предлагается определить тему данного урока и установить логические связи.

https://shareslide.ru/img/thumbs/6b99bcd3ce7fde392c0d9bdbbdb29976-800x.jpghttps://shareslide.ru/img/thumbs/6b99bcd3ce7fde392c0d9bdbbdb29976-800x.jpgТехнологию кроссенс применяю при проведении образовательной деятельности:

-при формулировке темы и цели образовательной деяельности.

-при мотивации

-при изучении нового материала

-для закрепления и обобщения изученного материала

-при рефлексии

В режимных моментах, дети самостоятельно разгадывают «кроссенсы» и составляют ассоциативную цепочку из картинок. Так же дети могут составить «кроссенс» самостоятельно из предложенных картинок, символов. Такие творческие задания, повышают, интеллектуальные способности, развивают критическое мышление, воображение. У дошкольников формируется познавательная, информационная и коммуникативная деятельность.

Кроссенсы педагог может создавать сам, а можно и предложить ученикам создавать их самостоятельно.

Таким образом, кроссенс повышают инициативность, креативность и развивают воображение у обучающихся. Также данный метод выполняет воспитательную функцию. Кроссенс может быть составлен по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Он может стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одноклассников, оформлению портфолио. Работа с кроссенсом способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.

В заключении хотелось бы сказать такие слова:

 

КРОССЕНС - это ценный клад.

С ним работать каждый рад!

Кроссенсы всем интересны,

А дошкольникам полезны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников. «Танграм»

В данной статье представлена история появления такой игры как "Танграм", описание составляющих геометрических фигур, примерные задания для детей....

Программа работы кружковой деятельности «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников по средствам дидактических игр»

Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве г...

Значение использования математических средств обучения в развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников

В данной статье говориться о значение использования математических средств обучения в развитии интеллектуальных способностей детей старшего дршкольного возраста. Так же предложены конспекты НОД....

«Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»

laquo;Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»...

Консультация «Технология Кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»

В связи с развитием интерактивных коммуникаций передовые идеи обучения и воспитания воплощаются в форму технологий.Одной из общепризнанных является - технология развивающего обучения....

Познавательно-исследовательская деятельность детей через экспериментирование как средство стимулирования интеллектуальных способностей старших дошкольников

Познавательно-исследовательская деятельность детей через экспериментирование как средство стимулирования интеллектуальных способностей старших дошкольников...