Перспективное планирование средняя группа. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала
методическая разработка (средняя группа)

Бородина Ксения Викторовна

Перспективное планирование средняя группа. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Загородки и заборы»

Цель: формирование умений в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

Стр. 13

2 неделя

Тема: По замыслу детей.

Стр. 13

3 неделя

Тема: «Загородки и заборы»

Цель: формирование умений  в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Стр. 13

4 неделя

Тема: По замыслу детей.

Стр. 13

Октябрь

2 неделя

Тема: «Домики, сарайчики».

Цель: формирование умений в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Стр. 21

3 неделя

Тема: По замыслу детей.

4 неделя

Тема: «Домики, сарайчики».

Цель: формирование умений в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Стр. 21

Ноябрь

1 неделя

Тема: По замыслу детей.

2 неделя

Тема: Терема

Цель: Развивание конструкторских навыков детей; упражнение в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Стр. 28

3 неделя

Тема: По замыслу детей.

4 неделя

Тема: Терема

Цель: Развивание конструкторских навыков детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Стр. 34

5 неделя

Тема: По замыслу детей.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Лесной детский сад»

Цель: формирование умений организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Стр. 34

2 неделя

Тема: По замыслу детей.

3 неделя

Тема: «Лесной детский сад»

Цель: формирование умений организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Стр. 34

4 неделя

Тема: По замыслу детей.

5 неделя

Тема: «Грузовые автомобили»

Цель: овладение  обобщенных представлений о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Стр. 35

Январь

3 неделя

Тема: По замыслу детей.

4 неделя

Тема: «Грузовые автомобили»

Цель: овладение обобщенных представлений о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Стр. 35

5 неделя

Тема: По замыслу детей.

Стр. 42

Февраль

1 неделя

Тема: «Мосты».

Цель: ознакомление представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Стр.  45

2 неделя

Тема: По замыслу детей.

3 неделя

Тема: «Мосты».

Цель: ознакомление представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Стр. 45

4 неделя

Тема: По замыслу детей.

Март

1 неделя

Тема: «Корабли»

Цель: ознакомление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Стр. 49

2 неделя

Тема: По замыслу детей.

3 неделя

Тема: «Корабли»

Цель: ознакомление представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Стр. 49

4 неделя

Тема: По замыслу детей.

5 неделя

Тема: «Самолеты»

Цель: овладение представлений о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Стр.  51

Апрель

2 неделя

Тема: По замыслу детей.

3 неделя

Тема: «Самолеты»

Цель: овладение представлений о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Стр. 51

4 неделя

Тема: По замыслу детей.

Май

2,3,4 неделя

Тема: Повторение

Цель: формирование представлений детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование старшая группа. Ручной труд и конструирование.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на год....