Перспективное планирование средняя группа. Развитие речи В.В. Гербова
методическая разработка (средняя группа)

Бородина Ксения Викторовна

Перспективное планирование средняя группа. Развитие речи В.В. Гербова

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

Сентябрь

1 неделя

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Цель: формирование умений  понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В. Гербова

Стр. 25

2 неделя

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Цель: Овладение детьми артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Стр. 26

3 неделя

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Цель: формирование умений , следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Стр. 28

4 неделя

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Цель: формирование умений составлять рассказы об игрушке. Ознакомление со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

Стр.  29

Октябрь

2 неделя

Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Цель: формирование умений инсценировки отрывков из произведения.

Стр. 31

3 неделя

Тема: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Цель: формирование умений  детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

Стр. 32

4 неделя

Тема: Заучивание русской народной песенки

«Тень- тень-потетень».

Цель: формирование умений запомнить и выразительно читать песенку.

Стр. 34

Ноябрь

1 неделя

Тема:  Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Цель: Приобщение детей к восприятию поэтической речи. формирование умений рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Стр. 35

2 неделя

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: ознакомление  детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Стр. 37

3 неделя

Тема: Звуковая культура речи: звук Ц.

Цель: овладение детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствование  интонационную выразительность речи. овладение различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.

Стр. 38

4 неделя

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Цель: формирование умений  детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщение детей к поэзии.

Стр. 41

5 неделя

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Стр. 44

Декабрь

1 неделя

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

.

Стр.48

2 неделя

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщение детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

Стр. 49

3 неделя

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

Стр. 51

4 неделя

Тема: Звуковая культура речи : звук Ш.

Цель: овладение детьми артикуляционного  звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

Стр. 52

5 неделя

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Цель: формирование умений вспомнить известные им русские народные сказки. Ознакомление  со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Стр. 54

Январь

3 неделя

Тема: Звуковая культура речи : звук Ж.

Цель: овладение детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Стр. 55

4 неделя

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Цель: формирование умений детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Стр. 58

5 неделя

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Стр. 59

Февраль

1 неделя

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Цель: формирование умений вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Стр.  60

2 неделя

Тема: Звуковая культура речи : звук Ч.

Цель: овладение детьми , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

Стр.  61

3 неделя

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке».

Цель: формирование умений рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

Стр.  63

4 неделя

Тема: «Урок вежливости»

Цель: Рассказывание детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Стр.  64

Март

1 неделя

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Цель: ознакомление  детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Стр. 67

2 неделя

Тема: Звуковая культура речи : звук Щ-Ч.

Цель: Упражнение детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

Стр. 69

3 неделя

Тема: Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: формирование умений вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Стр. 71

4 неделя

Тема: Составление рассказов по картине.

Цель: Овладение умением  детьми  придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Стр.  72

5 неделя

Тема: Чтение сказки

 Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Цель: ознакомление  детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

Стр.  73

Апрель

2 неделя

Тема: Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

Цель: формирование умений  детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

Стр.  74

3 неделя

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками .

Цель: формирование кмений создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление.

Стр.  76

4 неделя

Тема: Заучивание стихотворений.

Цель: овладение детьми запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Стр.  77

Май

2 неделя

Тема: День Победы.

Цель: Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

Стр. 79

3 неделя

Тема: Звуковая культура речи : звук Р-РЬ.

Цель: формирование умений   в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Стр. 81

4 неделя

Тема: Литературный калейдоскоп.

Цель: Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Стр. 83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год.

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год....

Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.

Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе....

Тематическое планирование средняя группа "Развитие речи"

Тематическое планирование для средней группы по "Развитию речи"...