Перспективное планирование средняя группа. Развитие речи В.В. Гербова
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование средняя группа. Развитие речи В.В. Гербова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Недели | Тема, цель деятельности | Источник (автор, стр.) |
Сентябрь | ||
1 неделя | Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: формирование умений понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В. Гербова Стр. 25 |
2 неделя | Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Овладение детьми артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | Стр. 26 |
3 неделя | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» Цель: формирование умений , следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | Стр. 28 |
4 неделя | Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Цель: формирование умений составлять рассказы об игрушке. Ознакомление со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» | Стр. 29 |
Октябрь | ||
2 неделя | Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Цель: формирование умений инсценировки отрывков из произведения. | Стр. 31 |
3 неделя | Тема: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. Цель: формирование умений детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. | Стр. 32 |
4 неделя | Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень». Цель: формирование умений запомнить и выразительно читать песенку. | Стр. 34 |
Ноябрь | ||
1 неделя | Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек. Цель: Приобщение детей к восприятию поэтической речи. формирование умений рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | Стр. 35 |
2 неделя | Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: ознакомление детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Стр. 37 |
3 неделя | Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. Цель: овладение детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствование интонационную выразительность речи. овладение различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание. | Стр. 38 |
4 неделя | Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель: формирование умений детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщение детей к поэзии. | Стр. 41 |
5 неделя | Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | Стр. 44 |
Декабрь | ||
1 неделя | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. . | Стр.48 |
2 неделя | Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщение детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Стр. 49 |
3 неделя | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | Стр. 51 |
4 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Ш. Цель: овладение детьми артикуляционного звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | Стр. 52 |
5 неделя | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Цель: формирование умений вспомнить известные им русские народные сказки. Ознакомление со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | Стр. 54 |
Январь | ||
3 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Ж. Цель: овладение детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | Стр. 55 |
4 неделя | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: формирование умений детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | Стр. 58 |
5 неделя | Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | Стр. 59 |
Февраль | ||
1 неделя | Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: формирование умений вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | Стр. 60 |
2 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Ч. Цель: овладение детьми , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей | Стр. 61 |
3 неделя | Тема: Составление рассказов по картине «На полянке». Цель: формирование умений рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | Стр. 63 |
4 неделя | Тема: «Урок вежливости» Цель: Рассказывание детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | Стр. 64 |
Март | ||
1 неделя | Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель: ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | Стр. 67 |
2 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. Цель: Упражнение детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | Стр. 69 |
3 неделя | Тема: Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: формирование умений вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | Стр. 71 |
4 неделя | Тема: Составление рассказов по картине. Цель: Овладение умением детьми придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Стр. 72 |
5 неделя | Тема: Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». Цель: ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара. | Стр. 73 |
Апрель | ||
2 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. Цель: формирование умений детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | Стр. 74 |
3 неделя | Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками . Цель: формирование кмений создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. | Стр. 76 |
4 неделя | Тема: Заучивание стихотворений. Цель: овладение детьми запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | Стр. 77 |
Май | ||
2 неделя | Тема: День Победы. Цель: Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | Стр. 79 |
3 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Р-РЬ. Цель: формирование умений в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | Стр. 81 |
4 неделя | Тема: Литературный калейдоскоп. Цель: Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | Стр. 83 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половин...

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе....

Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи)
перспективное планирование развитие речи...
Тематическое планирование средняя группа "Развитие речи"
Тематическое планирование для средней группы по "Развитию речи"...

Перспективное планирование старшая группа. Развитие речи
Перспективное планирование старшая группа. Развитие речи...
