"Забытые игры нашего детства"
презентация к уроку (старшая группа)

Игра органически присуща детскому возрасту, а при умелом руководстве со стороны взрослых  способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого-умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ребенка к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Забытые игры нашего детства.789.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Забытые игры нашего детства.

Слайд 2

Сегодня на смену увлекательным, коллективным, подвижным играм пришли компьютерные аналоги. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками, да и родителями в целом. Игра органически присуща детскому возрасту, а при умелом руководстве со стороны взрослых (родителей) способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого-умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ребенка к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба своих сил. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для современных детей от «двигательного голода» – гиподинамии. Многие игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняют их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Имеют простоту заданий, но направлены на развитие основных видов движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловлю, координацию . Чтобы не вырастить еще одно «потерянное» поколение, давайте вспомним любимые игры и научим в них играть своих детей.

Слайд 3

"Резиночки" Цель : развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы. Ход игры: Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Слайд 4

"Тише едешь, дальше будешь — стоп" Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства. Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Слайд 5

"Классики" Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Слайд 6

"Колдунчики" Цель: развивать умение шустро бегать, быстро соображать и реагировать на происходящее. Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.

Слайд 7

"Казаки-разбойники" Цель: развивать базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и стойкость. Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников».

Слайд 8

«Лягушки» Можно играть одному, вдвоем или втроем. Игра развивает ловкость, силу и прыгучесть. Нужен мяч. Правила игры : кидаем мяч в стену и, когда он отскакивает, перепрыгиваем через него. И так каждый игрок. В первый раз перепрыгнуть получается у всех. Но чем выше бросаем мяч в стену, тем круче его отскок и соответственно сложнее перепрыгнуть. Кто не перепрыгнет - в наказание получает одну букву из слова «Л-Я-Г-У-Ш-К-А». Проигравшим становится тот игрок, который раньше всех соберет полное слово.

Слайд 9

"Я знаю 5 имен" Цель: развивать многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки .

Слайд 10

Игра Краски (Монах в красных штанах) Цель: развивать умение шустро бегать, быстро соображать и реагировать на происходящее. Для игры Краски выбираются два игрока «продавец» и «покупатель», а остальные играющие будут «красками». Каждая «краска» шепотом, чтобы другие не слышали, загадывает свой цвет «продавцу», который запоминает его и следит, чтобы не было повторений цветов. После этого все рассаживаются и заходит «покупатель» (монах), и они заводят такой диалог: - Тук, тук. - Кто там? - Я монах в красных штанах - Зачем пришел? - За краской. - За какой? Монах называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» отвечает: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке». «Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, вернуться и попытаться еще раз. Если краска угадана «продавец» называет цену, обычно до 10. Пока Монах "платит", хлопая по ладони «продавца» нужное количество раз «краска» убегает. Расплатившись монах должен поймать краску. Если поймал, покупатель садится на скамейку к краскам, а краска становится монахом. Если не поймал, игра продолжается в прежнем составе.

Слайд 11

Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь,в нужно всего лишь научить наших детей в них играть, восстановить ту ниточку преемственности, когда правила передавались от старших ребят к младшим, из поколения в поколение. И не просто научить и рассказать, а организовать, играя вместе с ребятишками в качестве тренера. Нужно играть с детьми , передавать им свой опыт и , может быть многие забавные игры и забавы вновь оживут. И у наших детей будут и счастливые секреты , и радость настоящей детской дружбы. Играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...

Консультация для родителей На тему «Забытые игры нашего детства»

В предлагаемой консультации представлены разнообразные подвижные игры, предназначенные для проведения на свежем воздухе и в помещении...

Консультация для родителей на тему "Забытые игры нашего детства".

В прелагаемой консультации представлены разнообразные подвижные игры, предназначенные для проведения на свежем воздухе и помещении....

проект«Забытые игры нашего двора»

образовательный проект...

Играем с детьми в игры нашего детства

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...