проект«Забытые игры нашего двора»
проект (старшая группа)

Вагнер Наталья Владимировна

 образовательный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_zabytye_igry_nashego_dvora.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 307 комбинированного вида»

ИНН/КПП – 2462022316/246201001 ОГРН – 1022402058172

660046, г. Красноярск, пр. Машиностроителей, 7

телефон: 266-90-12, E-mail: DOU307@mail.ru

Образовательный проект

«Забытые игры нашего двора»

Сроки реализации проекта: с 01.08.2018г. по 01.06.2019г.

Графина Татьяна Владимировна, воспитатель.

Вагнер Наталья Владимировна, воспитатель.

Толкачева Елена Викторовна, воспитатель.

Красноярск, 2018

Аннотация

      Данный проект рассчитан на воспитанников дошкольного учреждения, а также охватывает детей микроучастка, где находится территориально  дошкольное учреждение. Проект направлен на социализацию детей дошкольного возраста,  организацию совместной досуговой деятельности всех участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги),  посредством включения в народные дворовые игры. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Авторы-разработчики: Графина Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89029188567; Вагнер Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89029795463; Толкачева Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89135578289.

Описание проекта

Вид проекта: коллективный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.08.2018г. по 01.06.2019г.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность

      В настоящее время в нашем городе появилось много современных ярких  детских площадок, но на них редко можно увидеть компании детей школьного и дошкольного возраста, играющих в дворовые игры, как раньше. Современные дети практически не играют в дворовые игры. В наше детство эти игры нам передавали старшие дети, а сейчас и они не знают, как и во что можно играть во дворе. Родители тоже ограничены во времени, чтобы поиграть с детьми во дворе. В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта.

       Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А ведь именно в процессе такой игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок. 

      Для того чтобы узнать а в какие игры предпочитают играть наши дети, мы провели опрос среди детей, посещающих наше дошкольное учреждение. Детям было предложено ответить на ряд вопросов: «В какие игры ты любишь играть дома?», «В какие игры ты любишь играть с друзьями на улице  в детском саду, во дворе?», «В какие игры ты играешь с родителями дома, на улице?».

Опрос показал: 61% детей предпочитают  играть дома в игры на планшете или в телефоне. На вопрос: «В какие игры ты любишь играть с друзьями на улице в детском саду?» - 68% опрошенных детей рассказали, в какие игры они играют на участке детского сада вместе с педагогами и сверстниками. А на вопрос,  «В какие игры ты любишь играть с друзьями на улице во дворе?» - 80% детей вообще затруднились ответить, потому, что многие дети мало гуляют с родителями. Многие родители ограничиваются прогулками ребенка в детском саду.  На вопрос, «В какие игры ты играешь с родителями?» - лишь 34% детей смогли сказать, в какие игры они играют с родителями.

      Исходя из опроса, можно заметить, что современные дети дошкольники предпочитают играть в компьютерные игры, взаимодействуют со сверстниками, в основном находясь в детском саду. Не все дети способны себя самостоятельно чем - то занять, организовать свой досуг дома,  на улице, вне дошкольного учреждения. Большинство молодых родителей не знают, какие игры будут интересны их детям дошкольникам, и как организовать досуговую деятельность детей на улице во время прогулок.

      Исходя из этого, очень важно возрождать культуру дворовых игр и дворовую социализацию (со всеми ее особенностями).      

Гипотеза

         Мы предполагаем, что знакомство детей с дворовыми играми, умение их организовывать –  укрепит физическое здоровье детей, будет способствовать социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста, взаимодействию всех участников образовательного процесса, как условие совершенствования качества образования, помогут доставить радость  родителям от общения со своими детьми и дадут возможность вспомнить свое детство.

Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, гармонизация детских и детско-родительских отношений, передача культурного наследия из поколения в поколение посредством ознакомления с дворовыми играми.

Задачи:

  • Содействовать укреплению здоровья дошкольников, посредством включения детей в подвижные игры.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
  • Приобщать  к русской культуре, традициям родного края.
  • Способствовать развитию у детей соцально - коммуникативных навыков.
  • Создание условий, способствующих физическому и умственному развитию детей, изготовление атрибутов для организации дворовых игр.
  • Способствовать развитию культуры совместного активного отдыха родителей и детей.

Предполагаемый результат

  • Улучшится состояние физического и психического  здоровья детей.
  • Дети проявят активный интерес к дворовыми  играми своих родителей, начнут самостоятельно их организовывать в свободной деятельности.
  • Дети легко будут вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, станут более уверенными в себе, научатся контролировать свои эмоции, появятся предпосылки развития организаторской деятельности.
  • Родители повысят свою педагогическую грамотность в вопросах использования дворовых игр в воспитании своих детей, организации совместной досуговой деятельности.
  • Будет организовано уличное пространство дошкольного учреждения, для включения детей в дворовые игры, изготовлены атрибуты для организации дворовых игр.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:  Определение целей задач, предполагаемых результатов проекта,  опрос детей «Во что играют наши дети?», привлечение родителей, педагогов к участию в планировании деятельности, составление перспективного плана мероприятий по реализации проекта.
  2. Основной (практический) этап: Выполнение перспективного плана мероприятий.
  3. Итоговый (заключительный) этап: «Праздник двора» (с участием СМИ города), изучение мнений участников проекта, с целью получения замечаний и предложений, анализ результатов.

Перспективный план реализации проекта

Дата

Мероприятия

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

август

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3.Анкетирование «Во что играют наши дети?».

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

Воспитатели инструктор по физической культуре,

педагог-психолог

Воспитатели

сентябрь

1. Разработка бесед с детьми.

2. Разработка рекомендаций для воспитателей всех возрастных группы.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4.Организация макросреды для организации подвижных игр.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Основной этап

сентябрь

1. Организация утреннего приема детей в теплое время года на улице с включением детей, родителе в дворовые игры

2. Участие в проекте программы «Новое утро» - «Назад в детство» на телеканале ТВК.

3. Организация работы с педагогическим коллективом.

 Педагог-психолог,

воспитатели, воспитанники, родители.

 Воспитатели

октябрь

1.Беседы и индивидуальные (групповые) консультации родителей на темы: «Игры у нас дома», «Во что и как играет мой ребенок».    

2.Составление сборника «Игры нашего детства»

4.Изготовление атрибутов для игр при помощи родителей

Воспитатели воспитанники, родители.

Воспитатели

ноябрь

1.Знакомство детей с играми нашего двора.                                                                  2.Мастер-класс для молодых родителей «Игры нашего двора» (в рамках работы школы молодого родителя).                                 3. Родительское собрание: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети»

Воспитатели, педагог-психолог, родители.

Воспитатели

декабрь

1.Опубликовать картотеку с играми на официальном сайте МБДОУ. «Забытые игры старого двора».

2 Спортивные дворовые игры на воздухе.

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

воспитанники

Инструктор по физической культуре, воспитатели

январь

1. Презентация для детей и родителей  на тему: «Зимние виды игр».

2. Выставка семейных газет

«Зимние игры на улице».

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре,

воспитанники, родители

Воспитатели

февраль

 1. День Здоровья «Зимние забавы».

2.  Выпуск буклета для родителей «Игра-забава».

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре, воспитанники

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

март

1.Круглый стол с родителями «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

2. Изготовление родителями атрибутов из подручных материалов для подвижных игр.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре, Воспитатели

апрель

1.Соревнования для детей и родителей «городки».                          2.Разработка памяток для родителей «Играйте с детьми».

Инструктор по физической культуре,

воспитанники, родители

Воспитатели.

апрель

1.Турнир по прыжкам в резиночку среди детей и родителей.                                  2.Составление плана летней оздоровительной работы, с включением игр из альбома .                

Инструктор по физической культуре,

воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель.

Воспитатели

Итоговый (заключительный) этап 

май

Анализ результатов проекта. 

1.Итоговое мероприятия праздник двора участием СМИ.                                      2. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и….».                        3.Награждение семей, участвовавших в проекте.

4.Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.                        5. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели, воспитанники, родители

Воспитатели

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Информационное обеспечение: доступ к сети интернет, информирование общественности о ходе реализации проекта через сайт дошкольной организации.
  2. Кадровое обеспечение: административный состав, педагоги ДОУ.
  3. Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, компьютер, материалы для игр, наградные материалы.
  4. Финансовое обеспечение: бюджетная смета проекта, бюджетные и внебюджетные средства.

Механизм оценки результатов реализации проекта

№ п/п

Критерии оценки эффективности проекта

Способ определения

1

Количественный уровень включенности всех участников проекта в его реализацию. Степень удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте.

Наблюдение, фиксация и подсчет количества участников в мероприятиях проекта, опрос.

2

Показатели уровня физического развития детей.

Наблюдение.

3

Использование полученных знаний и умений для организации подвижных дворовых игр детьми и родителями в повседневной жизни.

Опрос, наблюдение.

4

Использование созданной макросреды и оборудования для организации подвижных дворовых игр.

Наблюдение.

Дальнейшее развитие проекта

  1. Включить данную культурную практику в образовательную Программу ДО. «Праздник двора» включить в традиционные праздничные мероприятия ДО.
  2. Представить данный проект на «Фестивале успешных педагогических практик» в 2019 году (распространение опыта среди педагогов Ленинского района, города, возможность использования данного опыта другими педагогами).

Основные риски проекта

№ п\п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1

Невысокая активность педагогов.

Реализация мероприятий по мотивации и стимулированию педагогов.

2

Недостаточный уровень активности родительской общественности.

Проведение родительских собраний, консультаций, дней открытых дверей, индивидуальных бесед с родителями, создание ситуаций успеха для детей и родителей.

3

Отсутствие

финансовых средств для

реализации Проекта.

Обращение за помощью к администрации дошкольной организации.

Участие в грантах, проектах, конкурсах.

4

Невыполнение Плана запланированных мероприятий.

Проведение промежуточного мониторинга реализации проекта, корректировка Плана.

Бюджетная смета проекта

№ п/п

Материалы

Кол-во

Стоимость

за

штуку (руб.)

Общая стоимость

(руб.)

За счет каких средств приобретено

1.

 Материал для изготовления атрибутов для игр «Городки», «Лапта»

25 шт.

100

2500

Внебюджетная (родительская помощь)

2.

Краска

6 кг

105

630

Бюджетная помощь

3.

Реквизит для игр: скакалки,

 мячи,

мел,

резинка.

26

13

26

46(метров)

70

100

20

7

1820

1300

520

322

Внебюджетная (родительская помощь)

4.

Наградной фонд:

дипломы,

 призы

50

25

25

100

50

2500

Внебюджетная (родительская помощь)

Общая стоимость

10342

 

Используемая литература

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
  2. Габеева Н. С. Дворовые игры в дошкольном учреждении — возвращение к народным традициям // Молодой ученый. — 2017. — №28. — С. 78-79. — URL. 
  3. Покровский Е.А. Русские подвижные игры. — Санкт-Петербург: Речь, 2011. – 132 с.
  4. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: Дет. лит., 1990. – 159 с.
  5. Интернет-ресурсы: https://moluch.ru/archive/162/45106/ .
  6. Интернет-ресурсы: https://wiseparent.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

Родительская гостиная «Совместные игры с детьми» Выступление «Игры нашего двора»

Для организации активного отдыха детей родителям надо знать подвижные игры, познакомиться с содержанием и правилами их проведения с тем, чтобы научить ребят правильным действиям, чтобы они испытывали ...

Информационный буклет для родителей "Дворовые игры или игры нашего двора"

Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Дворовые игры или игры нашего двора"

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,стимулирование интереса к региональному традиционному наследию черездворовые игры...