Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет)
методическая разработка (старшая группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Пособие представляет из себя макет части улицы с расположенными на ней: остановками, домами, магазином,  школой - детским садом, пожарной частью, больницей, заправочной станцией, парком отдыха, наземными пешеходными переходами, дорогой с перекрестками, светофорами, различными дорожными знаками, транспортом специального назначения, фигурами людей.  С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_.docx32.35 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx338.09 КБ

Предварительный просмотр:

- Добрый день, уважаемые коллеги!  

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Основными причинами травматизма считается переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством.

Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства. В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге. Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Как же нам обучить маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Проводить беседы, примером, игрой.) Верно, поэтому многие беседы, совместная деятельность, занятия, развлечения с тематикой дорожного движения являются неотъемлемой частью по формированию у детей основных правил дорожного движения.

Сегодня  хочу предложить вашему вниманию игровые технологии, которые можно применять при ознакомлении детей с основными азами безопасности или для их закрепления. Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Мы должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений. В этом нам поможет игра. Ведь через игру ребенок может примерить на себя все роли, оказаться в различных обстоятельствах и ситуациях.

 Я сегодня представляю обучающую игру с использованием информационно - коммуникативных технологий. Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит, повышает уровень воспитательного и образовательного процессов.  

  Подписи к слайдам

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 17 МО «Ахтубинский район»

Интерактивная игра  для детей 4-6 лет «Светофорыч»

Воспитатель Нестеренко Н.В.

Слайд 2

В современном обществе сохранение и укрепление здоровья детей является самой главной задачей. Конечно, физическая культура, подвижные игры, закаливание, а также соблюдение режима – это очень важные элементы здоровьесбережения. Но для создания целостной системы не мало важным является формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на улице, точнее соблюдения правил дорожного движения.

   Ведь главная ценность человека – это его жизнь.   Предупреждение детского травматизма  и даже смерти– одна из самых актуальных проблем современности.

   Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах с дошкольного возраста – вот решение!!!  Мы должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений.  В этом нам поможет игра. Ведь через игру ребенок может примерить на  себя все роли, оказаться в различных обстоятельствах и ситуациях. Мы сегодня представляем обучающую игру с использованием информационно - коммуникативных технологий. Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов

Слайд 3

Цель игры:  Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Задачи игры:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;

Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи»

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

Форма проведения игры: групповая и индивидуальная работа взрослого с детьми.

Правила игры: решать проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкать мышкой по указанию в комментариях

Слайд 4

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное- внимание

Слайд 5

Этот свет — твой первый друг —

Деловито строгий.

 Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги. (Какой свет?)

Слайд 6

Этот свет — твой друг второй

 Даёт совет толковый:

 Стой! Внимание устрой!

Жди сигналов новых! (Какой свет?)

Слайд 7

Третий друг тебе мигнул

Своим надежным светом:

 Проходи! Угрозы нет!

 Я уверен в этом!

 (Какой свет?)

Слайд 8

На асфальт встаю ногой,

Красный мне кричит: "Постой!"

Видишь мой запретный цвет?

 На него дороги нет!«

 Подскажи мальчику Василию, что ему нужно сделать в этой ситуации?

( Нажми на Василия)

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

Всегда на светофор гляди,

 будь внимателен в пути!

Слайд 9

Вот, зелёный замигал,
Путь -" свободен", указал.
Человечек в том глазке,
Переход открыл он мне

(Подскажи Василию, что ему нужно сделать в этой ситуации? Нажми на Василия и узнай правильный ответ)

Слайд 10

Дети играют на проезжей части, правильно ли это? Почему? (Нажмите на Василия)

Вы запомните ребята,

Эти правила важны!

Где автомобили мчатся,

Там играть вы не должны.

Слайд 11

Рассмотри картинки. Какой дорожный знак должен применяться в каждой из них?

Слайд 12

Помоги Василию отгадать загадки

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

Слайд 13

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода.

Слайд 14

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ

Слайд 15

Спасибо ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет) Пособие представляет из себя макет части улицы с расположенными на ней: остановками, домами, магазином, школой - детским садом, пожарной частью, больницей, заправочной станцией, парком отдыха, наземными пешеходными переходами, дорогой с перекрестками, светофорами, различными дорожными знаками, транспортом специального назначения, фигурами людей. С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Слайд 2

Цель использования дидактического пособия: формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах. Задачи : познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД; использовать игровой макет для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, конструктивной деятельности, игровой деятельности; закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач, пожарный инспектор, регулировщик и др.); сформировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уступчивость, умения договариваться. Характеристики макета: трансформируем, многофункционален, легок , доступен детям, безопасен.

Слайд 3

Игра «Поставь дорожный знак» Задачи : Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Материал : дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых зданий, автостоянки, перекрестков. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход».

Слайд 4

Игра «Наша улица» Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о светофоре, учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов. Материал : макет улицы, автомобили, куклы-пешеходы, светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты). Ход игры: Первый вариант (для пешеходов).С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять . Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть .

Слайд 5

Игра «Наша улица» Задачи : Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о светофоре, учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов. Материал : макет улицы, автомобили, куклы-пешеходы, светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты). Ход игры: Второй вариант (для водителей). Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», « Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», « Место остановки автобуса», «Пешеходный переход». Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

Слайд 6

Игра «Дорога » Задачи : Изучить с детьми с учетом их возрастных особенностей, термины и понятия, используемые в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах. Развивать познавательные способности детей, позволяющие им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде. Формировать культуру участника дорожного движения. Материал : макет улицы, машинки, человечки, дорожные знаки. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. Проводится беседа, одновременно идет обыгрывание ситуаций, ответы дети сопровождают показом на макете.

Слайд 7

Игра «Расставьте машины» Задачи : Развивать навыки ориентировки в пространстве, знакомить с легковым, грузовым транспортом; машинами специального назначения, формировать умение играть рядом, вместе со сверстниками. Материал : макет улицы, автомобили специального назначения. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить автомобили по месту их назначения. Например, у больницы – машину скорой помощи, у магазина – машину «Продукты», у остановки – автобус и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный и игровой материал для обучения дошкольников правилам дорожного движенияю

Данный игровой материал предназначен для формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

«Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»

Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется  игровым технологиям,  позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошко...

Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Любой человек является участником дорожного движения: кто-то в качестве пассажира, кто-то - водителя, а остальные являются пешеходами. Для того чтобы каждый из них знал, как ему действовать созданы пр...

Использование игровых технологий в обучении дошкольников Правилам Дорожного движения

Игра – что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. В процессе взаимодействия с детьми можно использовать разнообразные игровые технологии,...

Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет).

Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения  «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет)....