РППС
презентация к уроку (старшая группа)

Хайруллина Анастасия Ивановна

Материал для педагогов групп старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белоснежка» РППС старшей группы. Подготовила: Воспитатель старшей группы комбинированной направленности Хайруллина Анастасия Ивановна Новый Уренгой 2022

Слайд 2

Образовательная среда детского сада предоставляет ребенку возможность быть субъектом любой социокультурной области человеческой деятельности (социальная и коммуникативная компетентность, художественное и техническое творчество, спортивная деятельность и т. д.) и обеспечивает способы социализации, заключающиеся в возможности социального и межличностного взаимодействия, необходимого для успешной и активной жизни.

Слайд 3

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе комбинированной направленности создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности и ее социализации.

Слайд 4

Принципы РППС: Содержательно- насыщенная. Средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражение ребенка. Пространство должно быть обеспечено достаточным количеством игрушек, материалов, оборудования (спортивного, оздоровительного и игрового ) . Трансформируемая. Возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможности детей. Свои коррективы в РППС могут вносить, например, меняющиеся интересы и возможности воспитанников . Полифункциональная. Возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности. Некоторые предметы в РППС должны иметь ряд назначений для использования. Например, мягкие модули, мебель детской комнаты, маты, ширмы, природные материалы, которые могут использоваться в разных видах детских игр и занятий .

Слайд 5

Вариативная. В группе имеются различные материалы, игры, игрушки, оборудование. Периодически происходит смена игрового материала, предлагается новый. Безопасная. Соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей. Все предметы РППС должны быть безопасны для детей, соответствовать их возрасту. Безопасность игрушек подтверждается соответствующими документами. Доступная. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающий все виды детской деятельности. Дети должны иметь доступ ко всем видам игрушек, материалов, пособий и оборудования для проявления их активности.

Слайд 6

А также способствовать развитию детей в пяти образовательных областях: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Центр сюжетно-ролевых игр Центр релаксации и уединения

Слайд 7

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Центр знаний «Математика» Центр природы и исследовательской деятельности Центр патриотического воспитания Центр безопасности

Слайд 8

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Центр речевого развития Центр литературного чтения

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие. Развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи , необходимых для социализации в обществе, способствует вовлечение их в продуктивную художественную деятельность. Художественное творчество — это один из самых увлекательных и эффективных в контексте задач коррекционной работы видов художественной деятельности. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения способствуют удовлетворению исследовательской потребности детей, пробуждению интереса, развитию трудовых умений и навыков, дают чувство радости от процесса и результатов труда. Центр творчества Центр театральной и музыкальной деятельност и

Слайд 10

Физическое развитие. При правильно организованном физическом воспитании можно не только укрепить здоровье, но и скорректировать имеющиеся нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов. Поэтому физическое воспитание в детском саду – самая важная часть общей системы воспитания и обучения детей с нарушенным речевым развитием. Центр мелкой моторики Центр крупной моторики

Слайд 11

Работа с родителями (консультации, информация, обратная связь)

Слайд 12

Обстановка, созданная в группе, уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует успешной социализации детей с ОВЗ, их эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...