Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) . Квест-игра «Испечем печенье к чаю»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ян Виктория Николаевна

Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе)  с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) .

Квест-игра «Испечем печенье к чаю»

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Коррекционно-обучающие: Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.  Обогащать словарный запас (названия: профессий, сельхозтехники; закреплять  первичные представления о назначении различных машин, работающих в поле ( трактор, сеялка, комбайн); о специальных учреждениях ( элеватор, мукомольный завод, хлебопекарный завод, о профессиях ( тракторист, комбайнер, агроном, мельник, пекарь).

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, навыки  порядкового счета. Сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения, делать простые умозаключения. Развивать координацию речи с движением. Стимулировать познавательный интерес детей, развивать творческое воображение. Развивать интерес в игре.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_ispechem_pechene_k_chayu.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе)  с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) .

Квест-игра «Испечем печенье к чаю»

Форма организации: групповое занятие

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса., рассматривание зёрен пшеницы; лепка хлебобулочных изделий из солёного теста; разучивание пословиц и поговорок; экскурсия на кухню. Просмотр видеороликов о хлебе.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Коррекционно-обучающие: Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.  Обогащать словарный запас (названия: профессий, сельхозтехники; закреплять  первичные представления о назначении различных машин, работающих в поле ( трактор, сеялка, комбайн); о специальных учреждениях ( элеватор, мукомольный завод, хлебопекарный завод, о профессиях ( тракторист, комбайнер, агроном, мельник, пекарь).

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, навыки  порядкового счета. Сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения, делать простые умозаключения. Развивать координацию речи с движением. Стимулировать познавательный интерес детей, развивать творческое воображение. Развивать интерес в игре.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Оборудование: картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, хлебные изделия круглой формы, овальной, прямоугольной и треугольной формы,  иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, разрезные картинки "Каравай", шары с цифрами, соль, сахар, маргарин, яйца, мука, фартуки.

Воспитатель:

Организационный момент: (дети стоят в кругу)

Ребята. Давайте с вами еще раз пожелаем друг другу доброго утра. Становитесь в круг и повторяйте за мной.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть.

-Ребята, вы любите ходить в гости? А принимать гостей вы умеете? Чем угощают гостей?

-Сегодня я хотела приготовить угощенье  и  пригласить вас а чай, но кто то спрятал  все продукты, которые мне были нужны. Вы не могли бы мне помочь найти их?

-Мы с вами  будем выполнять задания в определенной последовательности: от 1 до 5. За  каждое правильно выполненное задание, нам дадут приз(нужный нам продукт).

Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

-Посмотрите, вокруг и найдите цифру 1. (находят надутый шар, на котором нарисована цифра1. Рядом конверт с картинками и знак вопроса.

Игра «Расставь правильно». 

- Ребята, давайте вспомним и расскажем по порядку о том, как хдеб попадает к нам на стол. А также вам нужно расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.

-Молодцы, ребята. вы отлично справились с заданием. и за это нам отдают ....соль!

-Какую следующую цифру будем искать? Правильно, цифру 2. (У магазина)

Упражнение «Все по полочкам»

-Какие хлебобулочные изделия ваши родители покупают  в магазине? пшеничный хлеб, ржаной каравай, батон, сушки, пирог, пирожки, пряники. На какую фигуру похожа булка хлеба? Каравай? Батон?

-Ребята, помогите разложить продукты по полкам, так,  чтобы на первой полке были изделия прямоугольной формы, на второй – круглой, на третьей – овальной.

Прошу детей проговаривать какое хлебное изделие на какую полку определяют: Хлебные изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка). Хлебные изделия бывают прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье). Хлебные изделия овальной формы? (пирожок, батон, пряник).

Ребята, вы так быстро выполнили это задание и за это нам возвращают..сахар.

Какую цифру будем искать дальше? Цифру 3. Находят в центре книги.

В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.

Игровое упражнение-викторина по сказкам.

Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про героя какой сказки  говорится в стихотворении.

•  По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен. 
(«Колобок», русская народная сказка)

•  Печка, матушка, спрячь меня!
Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.
Поскорее съела девочка ржаного пирожка, и залезла в печь.
Гуси пролетели мимо. 
(«Гуси-лебеди», русская народная сказка)

• Положила царевича спать, а сама обернулась душой-девицей, Василисою Премудрою, вышла на крыльцо и закричала громким голосом: «Мамки-няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я у родного моего батюшки». («Царевна-лягушка», русская народная сказка)

• Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, устал и решил отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок. («Маша и медведь», русская народная сказка)

•  – Жили были два мышонка Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. («Колосок», Украинская народная сказка)

•  «Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек маслица.» (Шарль Перро «Красная шапочка»)

• Спасибо, что ты мне пирожок принесла. Давным-давно уж я ничего горяченького не ел. Прикрыл я молодую зелень снежною периной. Придет весна – снежная перина растает, травка заколосится. А там и зерно выглянет. А зерно крестьянин заберет, да на мельницу отвезет. Мельник зерно смелет, и мука будет. А из муки ты, рукодельница, хлеб испечешь. (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

Молодцы ребята, я думаю, сейчас вам было сложно...Но мы с вами справились, угадали все сказки и нам отдают яйцо.

-Давайте отдохнем в дороге.  Динамическая пауза. Упражнение на координацию речи с движением «Колосок»

 Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

 Идем дальше. Наше следующее задание под какой цифрой? Правильно 4. Центр конструирования.

Посмотрите на картинки и назовите те сельскохозяйственные  машины, которые помогают хлебу прийти к нам на стол. И  для чего они нужны. Сможем рассказать? ответы детей.

А вот и маргарин вам в награду.

Посмотрите по сторонам. Остались ли еще цифры? Какая цифра? Находят цифру 5. Рядом два конверта с разрезными картинками на 2  столах.

Игра-соревнование "Собери каравай".

Ребята, давайте разделимся на две группы. Каждая группа получает конверт и на счет 1-2-3-начни собирает картинку.

Напоминаю, что нужно быстро и правильно собрать картинку с изображением.

За выполнение этого задания получают муку.

-Ребята, цифры закончились , а это значит, что мы все задания выполнили.

-Давайте вспомним, какие продукты мы с вами собрали. Перечисляют.

-Что можно из этих продуктов сделать, как вы думаете? (Замесить тесто)

-А тесто это будет у нас с вами не простое, а песочное. Из него выпекают печенье.

-Напоминаю, что прежде чем замесить тесто нужно вымыть руки и надеть фартуки. Стол и посуда тоже должны быть чистыми. Ребята, как называются люди, которые выпекают хлеб?

Дети помогают замесить тесто.

Ребята, скоро пойдете в школу, я предлагаю вам делать печенье  в виде букв. Каждый из вас будет лепить из теста  первую букву своего имени.

-Посмотрите на карточки и найдите каждый свою букву.

Объясняю, что нужно отщипнуть кусочек теста и аккуратно раскатать из него колбаску, затем на противень выложить свою букву. помогаем детям в процессе лепки.

Противень с печеньем уносим на кухню. Пока печенье выпекается, подводим итог.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Где вам было труднее всего? Что нового вы узнали?

-Вы так много знаете о хлебе,  о муке, а теперь еще знаете как замесить песочное тесто!

Нам передали, что печенье наше готово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Целесообразность использования конструктивных игр в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Конструктивные игры с детьми с задержкой психического развития направлены не только на ознакомление с конструктивной деятельностью, но, прежде всего, на решение целого круга коррекционно- развивающих ...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации коррекционных занятий учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи)

Самым популярным и наиболее ёмким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучи...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...