Мастер класс тема: «Мастерская перевоплощений»
план-конспект занятия

Мезенцева Елена Александровна

«Мастер-класс»

Тема: «Мастерская перевоплощений»

Цель: развитие творческих способностей, через театрализованную деятельность путем экспериментирования с различными материалами (ткани, верёвочки, шнурки, различная атрибутика…)

Задачи:

•        Освоить с педагогами технику создания сказки из бросового материала.

•        Способствовать развитию творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для творческой совместной деятельности.

•        Развивать умение создавать художественные образы;

Участники: педагоги

Материал и оборудование: применение разнообразной атрибутики (ткань разной длины и ширины, шнурки, различные ленточки, шляпы, ободки, бусы, т.д)

Ожидаемый результат:

- создание сказки и ее воспроизведение с использованием разнообразной атрибутики и материалов;

- повышение профессиональной и творческой компетентности;

- распространение профессиональных компетенций в области театрализованной деятельности.

Организационный момент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mezentseva_ea.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край, г. Лесосибирск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска»

ФИО (конкурсанта): Мезенцева Елена Александровна

«Мастер-класс»

Тема: «Мастерская перевоплощений»

Цель: развитие творческих способностей, через театрализованную деятельность путем экспериментирования с различными материалами (ткани, верёвочки, шнурки, различная атрибутика…)

Задачи:

•        Освоить с педагогами технику создания сказки из бросового материала.

•        Способствовать развитию творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для творческой совместной деятельности.

•        Развивать умение создавать художественные образы;

Участники: педагоги

Материал и оборудование: применение разнообразной атрибутики (ткань разной длины и ширины, шнурки, различные ленточки, шляпы, ободки, бусы, т.д)

Ожидаемый результат:

- создание сказки и ее воспроизведение с использованием разнообразной атрибутики и материалов;

- повышение профессиональной и творческой компетентности;

- распространение профессиональных компетенций в области театрализованной деятельности.

Организационный момент.

Теоритическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Александровна, детский сад 41. Представляю вам мастер класс по театрализованной деятельность «Мастерская перевоплощений» в детском саду. Театрализованная деятельность — это уникальная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире

интересные идеи, воплощать их, самостоятельно создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.  Так же театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

В этом учебном году я начала использовать метод театрализованной деятельности с детьми.  Я учитывала требования ФГОС, использовала интеграцию театрально-игровой деятельности в образовательных областях. Наблюдая за детьми я сделала вывод что современные дети играть стали меньше. Изменилось само качество игры, сама суть детской игры, она стала какой-то невеселой, без эмоциональной. Столкнувшись с этой проблемой я решила обратится к различным источникам решения этой проблем мы. В интернете нашла программу детского психолога Бахоцкого Егора «Свободная игра». Ознакомившись с его методом я решила попробовать поиграть с детьми применив частично его метод.  Для начала я включила в деятельность детей просматривание театральных представлений, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, проигрывание ситуаций по картинкам, сочинения своих сказок вместе с родителями и т. д. Игры - драматизации, разыгрывание разнообразных песенок и стихов, упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, моторики и т. д.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам погрузится в театральную деятельность. Вам предлагается пофантазировать на тему «Лесная сказка» Представьте себе всех возможных и не возможных персонажей, живущих в Лесной сказке. Это могут быть не только животные персонажи, но и персонажи живой природы (Деревья, цветы грибы.) Представьте свой образ. У нас есть разная атрибутика для перевоплощения. Время на перевоплощение - 3 минуты.

А теперь, необходимо угадать кто какой персонаж придумал (быстро не задерживаясь) Записываю в блокнот, кто какой персонаж.

Теперь давайте встанем в круг, и попробуем сочинить небольшой сюжет для нашей сказки. (примерный сюжет записываю в блокнот.) распределить героев, кто отрицательный персонаж, кто положительный, кто кому помогает, кто мешает…)

С чего начинается сказка? (Жили были, жил да был, давным-давно в стародавние времена, в одно царстве в одном государстве, однажды в дремучем лесу; лесной полянке…)

Сочинение сказки совместно с участниками мастер класса.

Ведущий (я) Помогает персонажам проигрывать сказку, подсказываю, направляю.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, спасибо, за то, что активно участвовали в данном мастер классе, надеюсь вам было интересно и есть, что применить в своей деятельности с детьми.

1.        Какие чувства у вас вызваны данным мастер- классом?

2.        Какие затруднения вы испытали в деятельности?

3.        Что детям может дать данная деятельность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс презентация "Мастерская Деда Мороза"

Мастер класс презентация "Мастерская Деда Мороза"...

Мастер-класс «Творческая мастерская».

Цели: активизировать деятельность педагогов к оформлению учреждения.Задачи: вовлечь в творческую деятельность, предложенную в различных вариациях (по интересу), формировать умение резки канцелярским н...

Клуб родителей: Мастер-класс "В мастерской Деда Мороза"

Цель. Оптимизация образовательного процесса посредством нестандартного подхода к активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс; создание неформального взаимодействия с семьёй...

Мастер- класс творческой мастерской группы « Пчелки» - коллективная работа « Веселые яблоньки»

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению   творческой работы к православному празднику Яблочный Спас ...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская»

Мастер – классТема: «Осенняя мастерская»...