Проект "Мохнатые жители леса"
проект (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР имеют недостаточные, неточные представления о диких животных, проживающих на территории Архангельской области; об их детенышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Участие детей в проекте «Мохнатые животные леса» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детенышах, особенностях жизни зверей; развивать связную речь, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Мохнатые жители леса | 28.84 КБ |
Презентация проекта "Мохнатые жители леса" | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа проекта «Мохнатые жители леса»
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет с задержкой психического развития, дефектолог, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы:
Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР имеют недостаточные, неточные представления о диких животных, проживающих на территории Архангельской области; об их детенышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Участие детей в проекте «Мохнатые животные леса» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детенышах, особенностях жизни зверей; развивать связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе и разработке детского образовательного проекта «Мохнатые животные леса»
Задачи проекта:
- обогатить и закрепить знания и представления дошкольников с ЗПР о животных, живущих в лесах Архангельской области;
- обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счет обозначения качеств (особенности внешнего вида, питание, повадки).
- развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных.
- формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
В основе проекта лежат следующие принципы:
1. Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие детей и обеспечивает единство воспитательных и развивающих целей и задач.
2. Деятельностный принцип, учитывающий ведущий вид деятельности в данном возрасте.
3. Принцип комплексного подхода, реализующий взаимодействие специалистов ДОУ для эффективности коррекционно-развивающего процесса.
4. Принцип индивидуально дифференцированного подхода предполагает учет индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка, а также особенностей группы в целом.
В процессе реализации проекта дети научатся:
- владеть обобщающим понятием «дикие животные»;
- знать и называть диких животных, проживающих на территории Архангельской области, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
- сравнивать животных по нескольким признакам, находить сходства и различия;
- уметь с помощью бросового материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный описательный рассказ об этом животном.
В итоге реализации проекта будет создана книга «Дикие животные наших лесов» и организована выставка детских работ из бросового материала «Мохнатые жители леса».
Перспективный план проекта «Мохнатые жители леса»
Направление работы | Работа с детьми |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто где спрятался?», «Большие и маленькие», «Чей малыш?» |
Коммуникативная деятельность | Составление рассказов о животных и создание книги рассказов; обогащение словарного запаса детей. |
Чтение художественной литературы | Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики», «Заяц-хваста», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Загадывание загадок о животных; просмотр слайдов по теме; беседы на темы: «Почему заяц меняет шубку», «Зачем лосю рога», «Чем питаются кабаны»; «Как люди могут помочь животным» |
Продуктивная деятельность | Изготовление поделок из бросового материала; рисование; составление книги детских рисунков и описательных рассказов о животных |
Двигательная деятельность | П/игры: «У медведя во бору», «Пустое место», «Охотники и звери». Пальчиковая гимнастика «Мышка», «Белка» Физкультминутки «Зайчики», «Медвежата» Загадки-движения «Угадай животное» |
Творческая деятельность | Разучивание песни «Почему медведь зимой спит» |
Содержание проекта «Мохнатые жители леса»
Этапы проекта | Деятельность дефектолога | Деятельность воспитателей | Взаимодействие с семьёй | Деятельность с детьми |
Вводный | Введение в проблемную ситуацию: «Почему лесные животные не могут жить в квартире?» | Проведение беседы по теме | Анализ ситуации с детьми; посещение родителей с детьми краеведческого музея с целью изучения диких животных нашего края | Дети принимают участие в обсуждении |
Планирование деятельности | Планирование содержания работы с воспитателями группы и родителями по речевому развитию детей в рамках темы «Дикие животные и их детеныши» | Планирование организации предметно-развивающей среды | Консультативная работа с родителями | Перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды |
Реализация проекта | Организация, направление и коррекция сотрудничества взрослых и детей, поощрение усилий обеих сторон | Реализация проектной деятельности по перспективному плану дефектолога | Просмотр дома телепередач о животных, совместное с ребенком рисование животных, поиск основной информации и интересных фактов о диких животных Архангельской области | Совместная и самостоятельная деятельность по перспективному плану дефектолога: подвижные игры, дидактические игры, театрализованная деятельность, рисование животных, изготовление поделок из бросового материала, подготовка и рассказывание описательного рассказа о животном по плану |
Презентация проекта | Создание книги «Дикие животные наших лесов» и организация выставки | Помощь в создании книги «Дикие животные наших лесов» и организация выставки | Оказание помощи в сборе бросового материала и изготовления поделок с детьми | Активные участники |
Подведение итогов | Презентация и представление созданной книги «Дикие животные наших лесов» | Организация круглого стола на тему «Проектная деятельность в детском саду» | Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных | Создание книги о диких животных, изготовление поделок диких животных из бросовых материалов и создание мини-выставки «Мохнатые жители леса» |
Приложение 1
Загадки
Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью он оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой, голодный, серый … (волк) | Кто по зарослям идет, На ходу траву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Это зверь – могучий … (лось) |
Летом мед ел и малину Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети, не шумите! Пусть покойно спит… (медведь) | Предок всех собак, поверь, Это хищный серый зверь! Знает в овцах, козах толк. Страшный, хитрый, лютый … (волк) |
У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он – колючий! Это … (ёж) | Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу! (белка) |
Словно царскую корону, Носит он свои рога! Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (лось) | Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко! С петушком в лесок умчится. Это – хитрая … (лисица) |
Летом – серый, А зимой – белый. (заяц) | Водяные мастера Строят дом без топора (бобры) |
В гору – верхом, С горы – кувырком. (заяц) | Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) |
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Мышка» | Пальчиковая гимнастика «Белка» |
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) Под сосною волк сидит. (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) | (В самом начале кулачок сжат) Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. |
Приложение 3
План составления описательного рассказа о животном:
1 – название животного
2 – внешний вид
3 – где живет (берлога, дупло, нора и др.)
4 – чем питается
5 – как животное готовится к зиме
6 – как называются его детеныши
7 – интересные факты о животном
Приложение 4
Физкультминутка «Медвежата» (Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движение) Медвежата в чаще жили Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так! Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так! А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так! | Физкультминутка «Зайчики» Зайка серенький сидит И ушами шевелит (показывает). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (показывает), Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (скачет). Заплясали гопака. Взялись зайцы за бока, Кто-то зайку напугал – Зайка - прыг - и убежал (садится). (Руки на поясе, движения: носок-пяточка). |
Приложение 5
Текст песни «Почему медведь зимой спит»
Слова: Александр Коваленков
Музыка: Лев Книппер
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой покуда снежно,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этажи" и "жители" леса
конспект Нод по экологии в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
Жители леса готовы к зиме.
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с заключением ПМПК - общее недоразвитие речи....
Жители леса
Познавательное развитие детей...
познавательное занятие "В гостях у жителей леса"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Жители леса
Эта презентация с картинками и стихами на тему: "Дикие животные" для детей от 3 лет....
Спасение жителей леса
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию с использованием логических блоков Дьенеша «Спасение жителей леса»...