ЗНАНИЯ И НАВЫКИ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (старшая группа)

Ирэн Супрунова

        Музыкально – образовательные сведения условно можно разделить на сведения общего и специального характера.

        Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкальной деятельности (пением, движением и т.д.):

  • музыка всегда выражает разные чувства, о чем-то повествует, она различна по своему характеру;
  • музыка развивается, изменяется, в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев;
  • музыка имеет свой «язык», свои средства, которые выражают ее содержание, передают настроение;
  • музыку создают композиторы, народ.

Сведения специального характера связаны с конкретным видом деятельности. При обучении пению детям дают понятия:

  • о характере звучания (протяжно, отрывисто, напевно, легко);
  • о правильной дикции (ясно, отчетливо, выразительно);
  • о мелодической линии (мелодия движется вверх или вниз, звуки повторяются или один выше, другой ниже);
  • о метро - ритме (звук короткий или долгий и т.д.).

        При обучении музыкально – ритмическим  движениям даются понятия:

  • о характере движения в связи с характером музыки (ходить бодро, четко, плавно, бегать легко, стремительно и т.д.);
  • о форме музыкальных произведений в связи с ритмическими, темповыми, динамическими оттенками (скоро, медленно, тише, громче и т.д.);
  • об элементах танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, галоп и т.д.);
  • о перестроениях (шеренги, колонны и т.д.).

        Эти сведения даны не только в программе, но и в практических упражнениях (певческих и музыкально – ритмических) и делают процесс обучения более осознанным.

        Программа обучения включает определенный объем практических  действий, помогающих детям овладеть навыками и умениями при слушании музыки, пении, движении и игре на музыкальных инструментах.

        Программа обучения по каждому из этих видов деятельности построена в соответствии с основами различных видов музыкального искусства и с учетом возрастных особенностей детского восприятия и исполнения.

 



 

 

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_i_navyki_muzykalno.docx16.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗНАНИЯ  И  НАВЫКИ  МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  ДОШКОЛЬНИКОВ

        Музыкально – образовательные сведения условно можно разделить на сведения общего и специального характера.

        Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкальной деятельности (пением, движением и т.д.):

  • музыка всегда выражает разные чувства, о чем-то повествует, она различна по своему характеру;
  • музыка развивается, изменяется, в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев;
  • музыка имеет свой «язык», свои средства, которые выражают ее содержание, передают настроение;
  • музыку создают композиторы, народ.

Сведения специального характера связаны с конкретным видом деятельности. При обучении пению детям дают понятия:

  • о характере звучания (протяжно, отрывисто, напевно, легко);
  • о правильной дикции (ясно, отчетливо, выразительно);
  • о мелодической линии (мелодия движется вверх или вниз, звуки повторяются или один выше, другой ниже);
  • о метро - ритме (звук короткий или долгий и т.д.).

        При обучении музыкально – ритмическим  движениям даются понятия:

  • о характере движения в связи с характером музыки (ходить бодро, четко, плавно, бегать легко, стремительно и т.д.);
  • о форме музыкальных произведений в связи с ритмическими, темповыми, динамическими оттенками (скоро, медленно, тише, громче и т.д.);
  • об элементах танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, галоп и т.д.);
  • о перестроениях (шеренги, колонны и т.д.).

        Эти сведения даны не только в программе, но и в практических упражнениях (певческих и музыкально – ритмических) и делают процесс обучения более осознанным.

        Программа обучения включает определенный объем практических  действий, помогающих детям овладеть навыками и умениями при слушании музыки, пении, движении и игре на музыкальных инструментах.

        Программа обучения по каждому из этих видов деятельности построена в соответствии с основами различных видов музыкального искусства и с учетом возрастных особенностей детского восприятия и исполнения.