Мастер-класс с педагогами "Организация проектной деятельности с родителями и детьми в соответствии с ФГОСДО"
методическая разработка

Данный материал описывает технологию проведения мастер-класса с педагогами по организации проектной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами «Организация проектной деятельности с родителями и детьми»

Цель мастер-класса:  повышение профессиональной компетентности педагогов  по организации проектной деятельности с родителями и детьми, обучение  методам и приемам проектной деятельности в процессе  интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи мастер-класса:

  1. Сформировать представление о возможностях применения  проектной деятельности с родителями   в соответствии с ФГОС.
  2. Обучить приемам  проектной деятельности
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к данной теме  и желание развивать свой творческий потенциал.
  4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

 Оборудование: мультимедиа, презентация «Проектная деятельность в ДОУ»,цветные листочки, таблицы, оборудование для опытов ,экологические ситуации

Ход мастер-класса:

 Вводная часть. Добрый день уважаемые педагоги!

 В ФГОСДО отмечено ,что наиболее активной инновационной педагогической технологией ,открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников является метод проектов.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа.

 Проекты организовывают по различным образовательным  областям и направлениям развития .Большую роль в развитии интересов детей ,любознательности и познавательной мотивации играют экологические проекты

Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности воспитателя, если речь идёт о дошкольном детском развитии. Столь раннее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка

• создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе;

• идёт накопление ярких эмоций;

• непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко.

Это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Сегодня мне хочется провести с вами мастер-класс по теме «Экологический проект с родителями »

Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы

Для того, чтобы было удобно нам сегодня общаться, вы должны разделиться на три команды. Цветные листочки будут означать название вашей команды.

Задание № 1.Сначало нужно определиться с типом проекта

Из представленных определений попытайтесь выбрать тип проекта

Тип проекта, подчиненный логике исследования и имеющий структуру, приближенную к научному исследованию: определение проблемы исследования, задач и методов исследования, выдвижение гипотез, определение путей решения проблемы, выводы. (исследовательский)

Тип проекта, основанный на совместной творческой деятельности участников проекта, имеющий четко обозначенный результат в виде видеофильма, драматизации, праздника, сочинения, репортажа, газеты, альбома и пр. (творческий)

Тип проекта, в котором участники берут на себя определенные роли, обусловленные характером и описанием проекта. Доминирующими в таком проекте будут игровое творчество и приключенческая деятельность (игровой)

Тип проекта, направленный на ознакомление участников с конкретной информацией о каком-то объекте, явлении, ее анализ и обобщение. (информационный)

тип проекта, который имеет четко обозначенный ожидаемый результат, ориентированный на социальные интересы участников проекта (практико-ориентированный).

Задание № 2

Педагогам предлагается таблица, где прописана возрастная группа. Им необходимо сформулировать тему и тип проекта, согласно возрастной группе, придумать ситуацию для мотивации детей на участие в экологическом проекте.

Схема : группа Тема и тип проекта Мотивация

Задание № 3

Рассмотрим подробно, какие формы работы с детьми и родителями Вы бы включили в план проведения проекта и соответственно методы.

Каждая команда получает таблицу, в которой прописана возрастная группа. Педагогам нужно заполнить пустую графу с формами и методами в соответствии с возрастом.

Например:группа Формы работы Методы

Примерные формы работы в рамках недели экологического творчества:

- экологические занятия,

- экскурсии,

- уроки доброты,

- экологические конкурсы и акции,

- трудовой десант и зеленый патруль,

- выставки и экспозиции,

- праздники и фестивали на экологическую тематику и др.

Методы:

- обсуждение и проигрывание ситуаций;

- составление экологических карт;

- ведение «Панорамы добрых дел»;

- ведение фенологических календарей природы;

- коллекционирование;

- эксперименты;

- опыты;

- экологические проекты;

- наблюдения

- экологические игры (дидактические, имитационные, игры -

- моделирование экосистем; соревновательные, игры –

- путешествия и т. д.);

- экологические сказки;

- экологические тренинги;

- инсценировки, театрализации и т. д.

А теперь мы с вами остановимся на некоторых методах и разберем их более подробно.

 Прием «  Обсуждение и проигрывание экологических проблемных ситуаций »,используя экологические проблемы ,придумать экологическую ситуацию для детей

Задание № 4

Прием «Опыты и эксперименты»

Придумать опыты и эксперименты ,которые можно провести с детьми

Задание № 5

Экологическая сказка

Ведущий читает экологическую сказку « Как лисенок и медвежонок в лесу гуляли»

1. Проводит этическую беседу.

2. Предлагает нарисовать сцену из сказки или выполнить в любой технике.

Образовательная технология «Модель трех вопросов»

Эта технология актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования. Цели и задачи образовательной технологии, содержание практических материалов показывают, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как предъявляется образовательное содержание ребенку в условиях нового стандарта.

Образовательная технология «Модель трех вопросов» выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей педагог получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной технологии в разработке проектов, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, ихпознавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

3. Как можем найти ответы на свои вопросы?

Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. Воспитатель фиксирует ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Для фиксации ответов лучше использовать условные схематические символы, знакомые и доступные детям.

Затем воспитатель задает второй вопрос«Что мы хотим узнать?» Ответы снова фиксируются, причем независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными. Здесь важно, чтобы педагог проявил терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка, тактичность по отношению к нелепым высказываниям малышей.

Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на вопросы?» Отвечая на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт. Необходимо учитывать и возрастные особенности воспитанников. Для детей младшего дошкольного возраста воспитатель может использовать подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольног о возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий.

Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем – как подготовительный этап к будущему.

Задание № 6

 Рефлексия по «Модели трех вопросов»

«Что мы узнали?»

«Отвечали наши ожидания результатам работы на мастер-классе?

«Как данную технологию будем применять в работе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Аппликация из салфеток и крупы. Взаимосвязь родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ

Цель мастера - класса: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей....

Мастер-класс с педагогами по экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности  педагогов дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом      ...

«Проектная деятельность с родителями и детьми» в логопедической группе

Проектная деятельность обеспечивает возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать информацию о предмете. Проектный метод развивает познавательный интерес к разли...

СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект разработанный для детей  средней группы "Раз, раз, раз и огонь погас"...

Мастер класс Тема: Организация конструктвно-модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO - конструирования в соответствии с ФГОС ДО.

Мастер - классТема: Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования в соответствии с ФГОС ДО.Конструируя, реб...

Мастер-класс для педагогов «Организация проектной деятельности в ДОУ»

Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования проектной деятельности для реализации ФГОС ДОЗадачи: Провести исторический экскурс в историю проектной деятельности. ...