Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию "Семья на Ладошке"
план-конспект занятия (младшая группа)

юлия николаевна иванова
Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Цель: расширить представления детей о своей семье, закрепить у детей представления о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Семья на ладошке».                                                Цель: расширить представления детей о своей семье, закрепление у детей представления о членах семьи, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).      

Воспитатель1: приветствие -  Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! (дети здороваются, садятся  на стулья).

Воспитатель2: Ребята, я пришла сегодня на работу, зашла в раздевалку и нашла этот конверт.  А на нем лежит записка от доброго волшебника, в которой написано, что это вам срочно нужно отнести на занятие. Ребята, посмотрим, что там лежит? (достает  ладошку).

Воспитатель2: Ой, не пойму, что это? (показывает ладонь).

- ответы детей

Воспитатель1: А я поняла, что это. Ребята, у всех из нас есть семья. И у наших  пальчиков тоже есть семья. Давайте немного поиграем в игру «Моя семья». Покажите, мне свои ручки. Где у вас правая рука, а левая? Левую ручку складываем в кулачок, а правой рукой, указательным пальчиком помогаем раскрывать пальчики на левой руке. (ПИ «Моя семья»)

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитетель1: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на нашу пустую ладонь, ее тоже надо заселить семью. Но для этого надо угадать загадки.   Кто загадки угадает, тот своих родных узнает! Вы готовы?

- ответы детей.

Воспитатель2:

Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед –

 Мой родной, любимый….(ДЕД).

 (прикрепляет картинку с изображением дедушки на большой палец ладошки).

Воспитатель1:  опрос 2-3 детей: - Ребята, а кто знает как зовут вашего дедушку?

Воспитатель2:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

 Это наша …(бабушка)

 (прикрепляет  картинку  бабушки на указательный палец).

Воспитатель1:  опрос 2-3 детей: - Ребята, а кто знает как зовут вашу бабушку? А кто вы будете для бабушки и дедушки (внук и внучка).

Дедушка и бабушка – это самые старшие наши родственники. Их обязательно надо уважать и им помогать, не обижать и не огорчать. И их обязательно надо любить.

Воспитатель2:

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята, Молодцы!

 Конечно… Это папа.

(прикрепляет картинку с изображением папы на средний палец).

Воспитатель 1: Ребята, а какой у вас папа (сильный, смелый, ловкий….)?

Воспитатель2: Молодцы! А теперь следующая загадка:

 Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

 Никого дороже нет,

Чем родная… ( Мамочка).

(прикрепляет картинку с изображением мамы на безымянный палец ладошки).

Воспитатель 2: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру? Игра называется «Назови имя». Правила такие: вы передаете друг другу мяч и называете имя мамы.

(дети называют имя мамы).

Воспитатель1 или 2: А теперь передаем обратно мяч и называем имя папы,

 (возвращают мяч в начало)

Воспитетель1: И так молодцы, ребята. Вы знаете, как зовут ваших мам и пап. А скажите мне, пожалуйста, мама и папа для вас кто будут? Как их назвать одним словом? (родители). А вы для своих родителей кто будете? (сын и дочь).

Воспитатель 2: Посмотрите на нашу ладошку, а кто же живет на самом маленьком пальчике? (ответы детей) (на мизинец прикрепляем картинку ребенка).  

Загадка: Кто в дом влетает как из пушки?

Разбросав кругом игрушки..

 Кто же эти непоседы?

Наши радости и беды. Кто на это мне ответит?

Ну конечно, это ….(ДЕТИ)

Воспитетель1: Вы молодцы, угадали все загадки, заселили наши пальчики. Скажите, как мы назовем всех этих близких людей на  ладошке одним словом?  (СЕМЬЯ)

Воспитетель1: Посмотрите, на нашу семью, какие они все веселые, довольные.

(Воспитатель2 переворачивает картинку на изнанку) 

Воспитатель1: Но бывает так в семье, что иногда что-то не ладится. (У мамы, у папы, например, может быть плохое настроение). Как вы думаете, что же могло произойти? (Ответы детей). - А как вы думаете, что мы можем  сделать? (Ответы детей). - Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. 

- А хотите сделать ладошку "Дружная семья" и оставить себе на память о сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

- Тогда идем к столу.

 (На столе лежат шаблоны ладошек, а также изображение лиц дедушки, бабушки, мамы, папы и ребёнка).

Алгоритм работы.

  • Берем ладошку;
  • Кончик большого  пальчика на ладошке мажем клеем;
  • Берем изображение лица дедушки и приклеиваем;
  • Затем мажем клеем указательный пальчик;
  • Берем изображение лица бабушки и приклеиваем;
  • Аналогично поступаем со средним (папа), безымянным (мама)  пальчиками и мизинчиком (ребенок).

- И у вас получилась  дружная семья!

(Показ куколок – пальчиков, для закрепления последовательного наклеивания  картинок с изображением членов семьи).

- Хороший сегодня день! Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о родных, о семье). А еще мы с вами семью помирили, заселили с вами ладошку. Сделали свои ладошки с вашей семьей.

Наше занятие заканчивается. Любите свою семью и берегите ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»

Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».

Мастер-класс по совместному  рисованию с родителями  призван  ознакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, заинтересовать  в совместном творчестве и создании доброже...

Мастер-класс Изготовление дорожки здоровья своими руками «Следочки и ладошки»

laquo;Дорожка здоровья» - это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней и ладоней....

Мастер класс с детьми дошкольного возраста "Снегири" нетрадиционное рисование ладошками

Мастер класс с детьми дошкольного возраста "Снегири" нетрадиционное рисование ладошками...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:1. Развивать способность выражать свои представления, переживан...