Проект по патриотическому воспитанию
проект (подготовительная группа)

Анна Евгеньевна Михайлина

Проект "Мы будущие защитники" направлен на формирование и воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx863.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

на тему «Мы будущие защитники»

в подготовительной группе

Актуальность проекта: все мы жители Российской Федерации. Россия – это наша страна, и мы должны ей гордиться и защищать ее. Формирование и воспитание чувств патриотизма это очень сложный процесс, но он необходим, особенно подрастающему поколению. Мы должны быть благодарны нашим отцам, дедам и прадедам за нашу страну. Они любили, защищали и сберегли ее для того, чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране. Для этого существует Российская армия и флот. Их обязанность состоит в защите нашей Родины. Вот и сейчас в такое сложное время мы должны верить нашим солдатам и хоть как-то быть им полезными. Этот проект является отличной возможностью поддержать наших воинов и вызвать желание у детей быть такими же сильными, смелыми, отважными. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого…

Цель проекта: повысить уровень знаний о России, о российской армии; воспитывать чувство патриотизма у детей; привлечь родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

-  изготовить письма и нарисовать рисунки солдатам;

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

- воспитывать чувство патриотизма у детей;

- воспитывать чувство уважения к российскому солдату;

- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Возраст участников: дети 6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- формулирование цели и задач проекта;

- объяснение для родителей и детей важности проекта;

- подбор литературы и дидактических материалов по теме;

- разработка бесед и совместной деятельности по теме с детьми.

Основной этап:

реализация основных видов деятельности по направлению проекта;

- организация совместной работы детей и взрослых над проектом.

Заключительный этап:

- соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами;

- обобщение материалов проекта, подведение итогов.

План реализации проекта:

1. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота своей страны?».

2. Рассматривание иллюстраций и журналов.

3. Оформление патриотического уголка.

4. Составление папок-передвижек с информацией о нашей родине России и о российской армии.

5. Беседы с детьми «Наша армия родная», «Государственные символы России», «Береза – символ России», «Моя малая родина».

6. Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о Родине, разгадывание загадок о России.

7. Образовательная деятельность: рисование, аппликация. Выставка военной техники и рисунков детей.

8. Создание писем и рисунков для солдат.

9. Сбор посылки для солдат от родителей и педпгогов.

Консультация для родителей

«Как воспитать маленького патриота своей страны?»

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

В наше время тема патриотизма очень актуальна для нашей страны. Важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Дошкольники, особенно старший возраст – это начало человеческих правил поведения, чувств патриотизма, желания сделать нашу жизнь лучше для всех. Для этого мы совместно с вами, родители, должны приучить детей бережно относиться к тому, что было создано до нас, до наших детей. И это надо объяснить нашим детям, это все нам досталось благодаря нашим бабушкам, дедушкам, отцам и матерям. А то, что оставите вы для нашей страны, передадите своим детям и внукам. Для этого мы должны научить поддерживать чистоту и порядок в нашем городе, в своем дворе, в подъезде, на улице, в общественных местах, в детском саду.

Все начинается с малого. Настоящим патриотом, я думаю, можно считать человека, укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещённого, почитающего своих родственников, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих детей.

Для того, чтобы проявить чувство патриотизма у детей, надо начать с нас, со взрослых. Детям нужно показывать пример. Дети слышат, что и как говорят родители про свою страну, про президента, про город, а также про людей, которые в нем живут. Так давайте будем высказываться осторожнее в присутствии детей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого малого и близкого для ребенка - родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы. Гордость за своих родителей, родственников, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом. Кроме того, изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании своей Родины, её традиций, истории. Также нужно чаще посещать культурные заведения, такие как музеи, театры, выставки и т.д.

Важно подчеркивать общественное значение личных успехов в ребенке. Поощрение этих успехов развивает активность, как раз с этого часто начинается активный патриотизм. Обсуждайте, узнавайте мнение ребенка, выражайте свои позитивные мысли. Не научив ребенка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нем патриота. Гордость за свой народ, глубокое чувство любви к Родине, готовность защищать ее в трудную минуту, преклонение перед подвигом героев – все эти качества прививаются с детства.

Привитые в детстве патриотические чувства не допустят даже мысли у вашего уже взрослого ребенка, уехать в другую страну, другой город, оставив без опоры вас, свою семью.

Планируя свою работу с детьми, педагоги применяют следующие формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, игры, викторины.

Достижения в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами педагоги и родители будут знать и любить историю своей Родины. Никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет любить и гордиться своей страной, своим народом, своим городом.

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!

Беседы с детьми

«Наша армия родная»

Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить детей с родами войск и военной техникой.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. (Воспитатель выставляет иллюстрации различных род войск). Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.

Воспитатель: Все правильно, всех назвали – это различные рода войск. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. 

- Кто служит на танке? (Танкист)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец) 

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу страну.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся, ведут здоровый образ жизни.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, ловкими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Нужно тренироваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, про какие рода войск мы сегодня говорили?

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии, защищали русский народ.

«Государственные символы России»

Цель: воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России. Расширять знания детей о государственной символике своей страны.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой мы живем? Правильно – Россия! Как называют жителей страны Россия? (Россиянами). Правильно.

Назовите пожалуйста, столицу нашей страны. (Москва). Москва – самый большой город страны и является ее столицей.

Кто является президентом нашей страны России? (Владимир Владимирович Путин)

Президент – является главой государства.  Президента выбирают люди путём голосования.  Вступая в должность, президент приносит клятву защищать свой народ. От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. На его плечах лежит огромная ответственность.

Также в каждой стране есть государственные символы: флаг, герб, гимн страны.

Сегодня мы с вами рассмотрим и поговорим о флаге, гербе и гимне России.

В нашей стране – в России государственный флаг состоит из двух частей (показ) – древко (длинная круглая палка), на которое навешивается полотнище (отрезок ткани).

Посмотрите внимательно на наш флаг. Каким цветом он? (белый, синий, красный). Каждый  цвет имеет свое значение.  Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный  – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Воспитатель: О чем же нам может сказать белый цвет? Этот цвет рассказывает нам о белоствольных березах, белоснежной зиме, о белых ромашках на лугу, о легких белых облаках.

-А о чем говорит синий цвет? Синий цвет напоминает нам о таких цветах как, колокольчики и васильки, о синем небе, о море, о наших реках и озерах.

-А красный цвет? Красный цвет это цвет огня, солнца, красных маков и гвоздик. Именно красные гвоздики приносим мы к памятникам павших солдатов, потому что цвет крови тоже красный. И мы не имеем права забывать тех, кто защищал нашу Родину и погиб за нее на войне.

Следующий символ нашей страны – Герб. Герб  России  –  это двуглавый  орел  –  символ  мудрости  и  бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя нашу страну от нашествия врагов.

И еще один символ страны – Гимн. Это  самая  главная  песня  России. Гимн  исполняется в торжественных  случаях.  Исполняется  и  слушается  гимн  стоя.  (Дети прослушивают   российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Воспитатель: Слова  к  российскому  гимну  написал  известный  писатель,  поэт  –  Сергей Михалков.  Его  произведения  знают  и любят дети, потому что почти  все свое творчество он посвятил детям. 

Вопросы:

  1. Назови страну, в которой проживаешь? (Россия.)
  2. Назови город, в котором ты живешь. (Братск.) 
  3. Как  называется  город,  который  является  столицей  нашей  Родины? (Москва.)
  4. Назови символы нашей страны (Флаг, гимн, герб).

«Береза – символ России»

Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе через расширение знаний о русском дереве – березе, как о символе России.

Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная. Россия страна с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами. Символы России знают и почитают во всем мире. Одним из символов России является наша красавица – береза. Белая береза с давних пор олицетворяет русскую природу. Весной береза одна из первых пробуждается в лесу. А осенью березка в числе первых спешит надеть красивый золотой наряд. Лес где растут одни березки, называют березовой рощей.

- Ребята, а вы знаете, как человек использует березу? Какая польза для людей?

Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу. Береза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из нее делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берёзовые почки и листья используют при изготовлении лекарств. Из тонких березовых веточек делают веники для бани, они изгоняют все болезни, всю хворь, дарит людям бодрость, здоровье и силу. Береза очищает воздух от пыли, она применяется в озеленении парков, дворов.                                 Береза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Послушаем стихотворение .

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится! Александр Прокофьев

Она является образом России. Её всегда можно узнать по белому стволу.  Это единственное в мире белоствольное дерево. Нигде в мире нет такого количества белоствольных красавиц. Поэтому и называют берёзу русским деревом.

Вопросы:

- Где можно встретить или увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке) 

- Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк).

- Как можно в любое время года узнать березу? (По белому стволу).

- Чем покрыт ствол березы? (Корой).

- С кем на Руси сравнивают красавицу-березу? (С девушкой).

- А еще березку часто сравнивают с невестой. Почему? (Ответы детей).

- Как можно назвать березку? Какая она? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная, стройная, лечебная, милая, нежная и др.)

 

«Моя малая родина»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Мы гордимся нашей великой Родиной, нашей страной Россией. Но у каждого из нас есть малая Родина.

- Ребята как вы думаете, что такое «малая родина»? (предположения детей).

Большая Родина начинается с малой родины: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем, это тот уголок,  где находится наш родной дом – это и называется «малая Родина». Наша с вами малая родина – это наш город Братск. Мы с вами его жители.

- Как называют жителей нашего города? (братчане)

Давайте немного поговорим о нашем городе. Строили наш город всей страной. Люди, которые строили наш город, были разные, не похожие друг на друга, но здесь они все стали единой семьёй. Их дружба стала братской. Эти люди совершили подвиг, построив среди тайги наш город. В честь этой дружбы наш город и назвали Братском.

- Расскажите, какие достопримечательности нашего города вы знаете. (ответы детей)

Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация фото с картинками родного города).

- Подскажите пожалуйста, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном городе? (содержат в чистоте, украшают газоны цветами, озеленяют и дома и т. п.)

- Как называется лес, окружающий наш город(Тайга)

- На какой реке стоит наш город? (Ангара)

- Как называется лес, окружающий наш город? (Тайга)

- Назовите главный памятник, с которого начинается история города Братска? (Братский острог)

- Когда город отмечает свой день рождения? (12 декабря)  

- Сколько лет исполнилось городу Братску?

Наш город Братск - это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы все, на должны гордиться, что мы живем в таком красивом городе! Любите свой город, ухаживайте за ним, не бросайте мусор, сажайте деревья и цветы!

Рассматривание журналов и иллюстраций по теме недели: «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Авиация», «Народы России», «Российская Армия», «Защитники Отечества», «Российская Геральдика», «Государственные символы», «Москва – столица нашей Родины».

Иллюстрации рассматривались в течение двух недель. На протяжении всего этого времени проводилось чтение художественной литературы по теме, учили пословицы и поговорки, а также разгадывали загадки о России.

Художественная литература:

П. Воронько «Лучше нет родного края».

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

И. Суриков «Зима».

Б. Житков «Что я видел?».

Я. Длуголенский «Что могут солдаты?».

Ю. Виеру «Ракета».

З. Александрова «Родина», «Дозор».

М. Глинская «Хлеб».

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».

Н. Забила «Наша Родина».

Л. Некрасова «Наша армия родная»

Н.Найденова «Хотим под мирным небом жить!»

Пословицы:

Родина - мать, умей за нее постоять.

Жить - Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родина любимая - мать родимая.

Родину любить - верно Родине служить.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Родина - всем матерям мать.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины - соловей без песни.

Родина наша солнца краше.

За правое дело стой смело!

Родину-мать умей защищать.

Поговорки:

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужая сторона — дремуч бор.

Земля родная — колыбель золотая.

За морем светло, а у нас светлее.

Родину — мать учись защищать.

Земля богата, народ богат.

Родина любимая — мать родимая.

Чем отказаться от родины, лучше лишиться жизни.

Человек без родины, что соловей без песни.

На чужбине ещё больше родину ценят.

Родную мать никем не заменишь.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

 

Папки-передвижки у нас получилось две: одна, сделанная вместе с детьми о нашей малой Родине – о городе Братске. В ней рассказывается о начальном строительстве города, о Братской ГЭС, о достопримечательностях и об улицах города.

Формирование представлений о природе родного края, знакомство с историей родного города, воспитание любви к малой Родине, чувства патриотизма даст основу для воспитания гражданина с активной жизненной и творческой позицией.

Нашему городу 65 лет. Но люди в этих краях жили задолго до появления самого города. Они добывали пушнину, занимались охотой и рыбалкой.

Точную дату рождения Братска никто не знает. Ещё в 17 веке люди, которые осваивали Сибирь, построили первый острог на реке Ангаре, вблизи Падунских порогов, и на этом месте скоро появился поселок Падун.

Много знаменитых людей отбывали ссылку в наших краях. Они говорили о том, что это мощный и богатый край, описывали реку Ангару, как она замерзает, какие температуры бывают зимой.

В 1954 году началось строительство города Братска. Произошло это потому, что Ангара здесь течёт не по равнине, а падает с высоты (Падунские пороги). На этой высоте построили ГЭС (наша гидроэлектростанция).

Она даёт много электричества, от которого могут работать огромные заводы БЛПК (сейчас группа Илим), БрАЗ. На этих заводах работает очень много людей. У них есть семьи, дети. Чтобы разместить всех этих людей, построили высотные дома, детские сады, школы, больницы. Также в нашем городе есть вокзалы, аэропорт, речной порт, театры, музеи, спорткомплексы и т.д. В жилом районе Энергетик есть Братский государственный университет, так же есть музей под открытым небом «Ангарская деревня», театры, церкви, строятся скверы, фонтаны.

Места, где построен наш город, обладает несметным богатствами: лесом и водой. Лес дает нам мебель, бумагу, тетради, газеты, брёвна и доски, дрова. Вода даёт нам электричество. Благодаря этому электричеству у нас в домах есть электроэнергия, в городе работают заводы, ездят троллейбусы. Также в наших местах есть железо и газ. С постройкой железной дороги Тайшет-Лена началось развитие лесной промышленности. Когда построили ГЭС, реку Ангару перекрыли, и сверху речка очень разлилась, затопило очень много деревень, а ту водную часть назвали Братским водохранилищем или Братским морем.

Строили наш город всей страной. Люди, которые строили наш город, были разные, не похожие друг на друга, но здесь они все стали единой семьёй. Их дружба стала по-настоящему братской. Эти люди совершили подвиг, построив среди тайги наш замечательный город. В честь этой дружбы наш город и назвали Братском.

Но славятся наши края не только мощью промышленности, но и людьми. Когда была война с фашистами, из Братского района много людей уходило на фронт. Они храбро сражались и даже есть герои войны Погодаев Степан Борисович и Дубынин Николай Михайлович. Памятник Погодаеву установлен в Энергетике, недалеко от бассейна «Солнечный», его именем назван посёлок и улица города.

Но в нашем городе есть и свои сложности. Грязный воздух от заводов, да и ещё леса нещадно вырубаются. В наших с вами силах беречь свой город. Для этого мы должны беречь наш город: не бросать мусор, высаживать деревья, цветы и т.д.

Давайте любить свой город, и гордится им!

Достопримечательности города были представлены в виде фотографий и коллажей.

Вторая папка-передвижка состояла из Золотого кольца России. Это туристический маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов - Сергиев ПосадПереславль-ЗалесскийРостовЯрославльКостромаИвановоСуздальВладимир.

https://fhd.videouroki.net/tests/90709/image_58ca3e1e1f291.png

 

         https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/The_Trinity_Cathedral_Troitse_Sergiyeva_Lavra.jpg/150px-The_Trinity_Cathedral_Troitse_Sergiyeva_Lavra.jpg                 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/41/Suzdal_asv2019-01_img39_Kremlin_Cathedral.jpg/250px-Suzdal_asv2019-01_img39_Kremlin_Cathedral.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/DJI_0378-HDR.jpg/250px-DJI_0378-HDR.jpg       https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1b/%D0%94%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C.jpg/250px-%D0%94%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b8/Yaroslavl_Church_of_Elijah_the_Prophet_IMG_0763_1725.jpg/250px-Yaroslavl_Church_of_Elijah_the_Prophet_IMG_0763_1725.jpg       https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Volkov_Drama_Theater_in_Yaroslavl_01.jpg/250px-Volkov_Drama_Theater_in_Yaroslavl_01.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/08/Borshchev-house-kostroma.jpg/250px-Borshchev-house-kostroma.jpg        https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/Kostroma_Ipatiev_Monastery_Trinity_Cathedral_IMG_0662_1725.jpg/250px-Kostroma_Ipatiev_Monastery_Trinity_Cathedral_IMG_0662_1725.jpg   https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/10/Suzdal_asv2019-01_img23_Pokrovsky_Monastery.jpg/250px-Suzdal_asv2019-01_img23_Pokrovsky_Monastery.jpg        https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/68/Suzdal_asv2019-01_img22_Alexandrovsky_Monastery.jpg/250px-Suzdal_asv2019-01_img22_Alexandrovsky_Monastery.jpg

Сергиев Посад - единственный город Подмосковья в маршруте Золотого кольца России. Он получил название от имени преподобного Сергия Радонежского, основателя крупнейшего мужского монастыря России - Троице-Сергиевой лавры. Троицкий собор - самое древнее здание лавры, а Успенский - самое величественное.

Переславль-Залесский - город монастырей. Главный храм и самая ранняя архитектурная постройка города - Спасо-Преображенский собор. Стоит заглянуть в Троицкий собор Данилова монастыря, где стены украшают старинные фрески.

Ростов основан в 862-м году, и его судьба никогда не была лёгкой. Город пережил поджоги, разрушение и даже смерч. Триста лет был центром Ростовского княжества. Здесь была собственная митрополия, которая со временем утратила своё значение.

Главный храм города Ярославля - Успенский собор. В 1937-м году храм взорвали, а на его месте разбили городской парк. Собор восстановили только в 2010-м году к тысячелетию Ярославля.

Нельзя побывать в Ярославле и не сходить на Стрелку. Именно здесь, на слиянии Волги и Которосли, в IX веке появилось поселение финноугров, которое положило начало Ярославлю. А ещё сюда стоит прийти, чтобы увидеть и услышать поющие фонтаны. Они работают с мая по октябрь.

История города Кострома неразрывно связана с великим князем Юрием Долгоруким: он основал Кострому в 1152 году в качестве северо-восточного форпоста рубежей Древней Руси. Из значимых исторических событий - избрание на престол Михаила Романова в Костроме и поход Ивана Сусанина по костромским болотам.

В Иваново, в отличие от других городов Золотого кольца, мало древних сооружений. Здесь, напротив, правит архитектура конструктивизма. К жемчужинам иваново-вознесенского конструктивизма можно отнести здание бывшей гостиницы «Центральная» на площади Революции, железнодорожный вокзал, дом-коммуну на 400 квартир, спроектированный московским архитектором Ильей Голосовым для кооператива Первого Рабочего посёлка, подстанцию № 2 московского архитектора Сергея Грузенберга и Ивсельбанк, построенный по проекту Виктора Веснина.

Суздаль – это музей под открытым небом. Здесь несколько сотен церквей и монастырей, пять из них включены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Владимир - важный туристический центр, который привлекает путешественников архитектурными памятниками из списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди них Золотые ворота, домонгольские белокаменные храмы и знаменитые фрески Андрея Рублёва.

Итоги проекта:

В ходе проекта дети приобрели больше знаний о современных защитниках Российской Армии, о родах войск, о видах военной техники. У детей сформируется положительное отношение к воинам, к солдатам – защитникам нашей Родины, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. У  родителей в свою очередь повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.

Список литературы:

  1. Золотое кольцо России: Путеводитель / А. В. Лаврентьев, И. Б. Пуришев, А. А. Турилов; составитель Ю. М. Кириллова.. — М.Профиздат, 1984. — 352 с.
  2. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций М.: ТЦ Сфера, 2019.
  3. Государственные символф Российской Федерации. Наглядно-дидактическое пособие.
  4. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. Шорыгина Т.А. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с.
  5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...