Анализ педагогической деятельности воспитателя группы раннего возраста.
материал

Липина Ольга Анатольевна

Первостепенная задача для воспитателя группы детей  раннего возраста -  успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie._analiz_ped.raboty.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд№1)

Анализ педагогической деятельности воспитателя группы раннего возраста.

Докладчик: Липина Ольга Анатольевна.

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие»

                                                                                       В.С. Мухина.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить опыт педагогической деятельности с детьми раннего возраста.

Первостепенная задача для воспитателя группы детей  раннего возраста -  успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста.

Одно из главных направлений  моей деятельности, помочь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности.

(слайд№2)Передо мной,   стоит цель - создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка и их родителей  условиям  детского сада.

 Задачи: (видите на слайде)

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Первостепенное значение при адаптации имеет развивающая предметно-пространственная среда  в группе. Она обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности.

(слайд№3)Формирование    предметно-развивающей    среды    осуществляю  по    всем образовательным областям: (на слайде)

  • Физическое развитие
  • Социально - коммуникативная
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно - эстетическое развитие

При оформлении пользуюсь рекомендациями  О.В. Толстиковой.

(слайд№4  )Развивающая предметно-пространственная среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.

В группе есть:

(слайд№5 )                Центр сюжетно-ролевых игр 

(слайд№6 )                Центр  физкультуры  и здоровья

(слайд№7)                 Центр «Песок-вода»

(слайд№8, 9)        Центр  природы 

(слайд№10)        Центр продуктивной деятельности.  Театральный уголок

(слайд№11)         «Центр книги и отдыха»

(слайд№12)        Музыкальный  центр

(слайд№13)        Центр развивающих игр 

Предметно-пространственная развивающая среда в группе постоянно обновляется и пополняется. Имеющийся материал разнообразный, яркий, доступный.

Работа с родителями

(слайд№14,15,16.17)   В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители первые помощники в оформлении  предметно-пространственной  развивающей среды.

Тематика и содержание работы с родителями отражаются мной в годовом  плане.

(слайд№18)   Использую разнообразные формы и методы в работе с родителями: ( на слайде)

наблюдение;   индивидуальные беседы;   тестирование;   анкетирование;   метод коллективно-творческой деятельности, фотоколлаж, педагогические беседы с родителями, консультации, групповые собрания родителей, родительские уголки, праздники и  развлечения, анкетирование, совместные проекты, дни добрых дел, совместное создание предметно-развивающей среды, утренние приветствия, работа с родительским комитетом группы, почта Доверия.

Родители активные участники всех дел в группе.  Проявляют искренний интерес к жизни группы,  выражают восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.

В своей работе с детьми я использую  разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования – это

(слайд№19) Здоровье сберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Технология проектной деятельности 

(слайд №20)  Здоровье сберегающие факторы:

  • сквозное проветривание;
  • соблюдение санитарно–гигиенического режима;
  • утренняя гимнастика в проветренном помещении;
  • дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);
  • игровой массаж (2–3 раза в день);
  • гимнастика в постели после дневного сна;
  • хождение босиком по “чудо” – коврикам;
  • солевые дорожки;
  • умывание прохладной водой;
  • прогулка на свежем воздухе;
  • подвижные игры;
  • дни здоровья;
  • совместные развлечения родителей и детей;
  • оптимальное чередование различных видов деятельности

Технология проектной деятельности:

Выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов.

Дети раннего возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому  выбор темы  проекта осуществляю сама, основываясь на интересах детей. Темами проекта могут стать,  как и определённый  раздел образовательной программы, программы дополнительного образования, так и события в жизни детского сада, города, страны и т.д.

Мною были реализованы  следующие проекты:

(слайд №21)         «Осени листик золотой»

(слайд №22)                 «День Матери»  

(слайд №23)                «Поможем птицам зимой» «Защитники Отечества»

 (слайд №24)        «Новый год у ворот»  

 (слайд №25)        «Лучок – зелёный дружок».

 (слайд №26)         «Мамин день»

 (слайд №27)         «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности». 

(слайд №28)                 «Вот оно какое, наше лето!»

(слайд №29)                «Волшебница вода». 

(слайд №30)                «Мои любимые игрушки»

(слайд №31)                 «В гости сказки к нам пришли»

Информационно-коммуникационные технологии помогают:

1. Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей.

2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) .

3. Создавать презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

4. Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов России и зарубежья.

5. Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.

6. Повышать свою квалификацию, дистанционно проходя курсы повышения квалификации.

7. Участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.

8. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями.  Родители могут зайти на сайт, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях, получить консультацию по интересующей их теме и т. д.

     

(слайд №31)        Таким образом, грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда, работа с родителями,  использование  разнообразных инновационных технологий  помогают мне решить поставленные задачи.

Процесс привыкания детей  к условиям детского сада проходит успешно. 

Анализ адаптационных карт, определил уровень адаптации детей: 

  • лёгкая форма адаптации  -    10 детей
  • средняя форма адаптации  -  8 детей
  • тяжёлая форма адаптации  -  2 детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...

Отчёт профессиональной деятельности воспитателя группы раннего возраста.

Отчёт  работы воспитателя группы раннего возраста в течении 2016 - 17 учебного года.В содержащейся работе излагается в доступной форме работа ,в течении года. с детьми раннего возраста.Материал п...

«Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего возраста»

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждения в соответствии с его видом и типом....

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей группы раннего возраста (2-3 лет) общеразвивающей направленности.

      Рабочая программа  образовательной деятельности с детьми третьего года жизни разработана для группы детей раннего возраста (2-3 лет)....

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей группы раннего возраста «Березка» (2-3 лет) общеразвивающей направленности

Рабочая программапедагогической деятельности  воспитателей группы раннего возраста «Березка»  (2-3 лет)общеразвивающей направленности Срок реализации  1год...

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателя группы младшего возраста «Златовласка» (3-4 лет) общеразвивающей направленности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.Рабочая Программа образовательной деятельности  с детьми младшего возраста (3 – 4лет) разработана в соответствии  с федеральным госуда...