Чтение рассказа Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Храмцова Надежда Андреевна
Чтение рассказа Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша». Подготовительная группа Объяснение того, почему мальчик соглашался с мнением бабушки и дедушки во время спора, через чтение рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», беседы по произведению и дидактической игры «Чем похожи?» с использование ИКТ оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы  рассказ Ю. коваля « Дед, баба и Алёша»

(подготовительная группа)

Образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое.

Тема занятия:

Чтение рассказа Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша».

Возрастная группа:

Подготовительная группа

Цель занятия:

Объяснение того, почему мальчик соглашался с мнением бабушки и дедушки во время спора, через чтение рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», беседы по произведению и дидактической игры «Чем похожи?» с использование ИКТ оборудования.

Задачи занятия:

Образовательная:

Познакомиться с произведением Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», описать действия главного героя во время спора.

Развивающая:

Объяснить, как нужно себя вести, чтобы избежать ссоры.

Воспитательная:

Оценить поведения мальчика во время спора дедушки и бабушки.

Дополнительные задачи:

закрепление понимания того, какие поступки помогают избежать конфликта.

Словарная работа:

Запрягать, стожка.

Планируемый результат занятия:

Дети знают содержание рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», описывают действия главного героя, объясняют как нужно вести себя, чтобы избежать ссоры.

Подготовительная работа:

Чтение рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», показ иллюстраций к рассказу и беседа «Почему люди ссорятся?»

Материалы и оборудование:

ИКТ - оборудования, интерактивная доска, книга, иллюстрации к рассказу Ю. Коваля.

Ход занятия

В: Здравствуйте  ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Дружно за руки возьмемся,  и друг другу улыбнёмся.

Ребята я сегодня вам, что то принесла, а что именно вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Она всё знает просто шок! А сама всегда молчок! Чтобы сне5ю подружиться, нужно чтению научиться. Что же это?

Дети ответ -  Правильно это (книга)

В: Ребята это очень интересный рассказ Ю.Коваля « Дед, баба и Алёша», который мы с вами прочли на днях. Я не зря его сегодня принесла, потому что в нашей группе в последнее время возникают споры. Давайте вспомним, о чём данный рассказ? Что произошло с героями рассказа?

Дети: ответы

Воспитатель «Сейчас я прочитаю вам отрывок рассказа, а вы внимательно слушайте.

Дед и баба стали спорить на кого похож их внук. Дед говорит, что на его, а баба, что на её. Алёша  же отвечал, что похож то на деда, то на бабу никак решить не мог, но в конце рассказа понял, на кого он похож. Полдня я похожу на деда, а полдня на бабушку.

Вопросы по тексту

  1. Как называется произведение?
  2. Кто главные герои рассказа?
  3. О чём спорили баба и дед?
  4. Как вы думаете почему мальчик согласился с мнением деда и бабушки?
  5. Чему учить это произведение?
  6. Чтобы было если бы мальчик согласился только с одним мнением?

Дети: ответы

В: Ребята, а сейчас давайте с вами проведём физкульминутку

Устала  наша бабушка (встают в круг)  

Присела на порог (приседают)

Куда пропал, куда пропал (берётся за голову раскачивает)

Куда пропал внучок?

Подумала, поохала

Потом тихонько встала

Пошла вокруг да около ( идут по кругу)

Искать внучка с начала.  

Воспитатель: Мы с вами прочитали рассказ «Дед, баба и Алёша» и выяснили, что дед и бабушка хотели, чтобы внук был похож на них. А чем же он похож на них,  мы с вами вспомним, поиграв в игру «Чем похоже?»

( на интерактивной доске)

Чем похож Алёша на деда? ( глазами, бородой, любит лошадей, кататься на санях).

Чем похож внук на бабушку? ( умный, хозяйственный, любить чай с вареньем, ватрушками, мёдом, пряниками).

Дети : играют на интерактивной доске соотносят выбирая нужные картинки.

Воспитатель: Наши глазки устали, давай проведём гимнастику для глаз.

Закрываем наши глазки, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем  через реку мост построим

Нарисуем букву «О»

Вверх поднимем, глянем вниз, вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнём.

Дети: выполняют

Воспитатель: Ребята я подобрала пословицу к данному рассказу «У каждого своё желание?»

Как вы думаете, что она означает?

Дети:  Не все желания можно выполнить, у каждого своё желание.

В: Ребята как вы думаете, выполнил ли желание деда и бабы Алёша?

Дети : да

Воспитатель Правильно ли он поступил?

Дети: ответы

Релаксация

Ребята вам понравилось наше занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Чему вас научил рассказ?

Как бы вы разрешили этот спор?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята наше занятие закончено,  вы сегодня большие молодцы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Занятие. Чтение рассказа "Грустная история Найденыша" из книги В.А.Гагарина "Мой брат Юрий".

Воспитатель говорит детям: "Сегодня вы узнаете некоторые факты из жизни мальчика Юры Гагарина. Каким он был смелым,добрым,любознательным. О детстве Юрия Алексеевича Гагарина,его брат Валентин Алексеев...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателеи Юрием Коваль

Юрий Коваль (1938-1995)Родился в Москве 9 февраля 1938 года.  Его отец был начальником уголовного розыска. Мама работала главным врачом больницы в местечке Поливаново под Москвой. В Поливаново Юр...

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...