Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.

Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";

                - учить следить за развитием сюжета;

                - учить логически пересказывать рассказ; 

                - учить характеризовать героев с помощью вопросов педагога.

Материал: картинки с изображением жука, ужа, жабы; текст рассказа "Жадная Жаба".

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_kommunikatsii.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по коммуникации для средней группы на тему:

 чтение рассказа «Жадная жаба».

 Пересказ рассказа.

   Задачи:

   - познакомить детей с рассказом «Жадная жаба»;

   - учить следить за развитием сюжета;

   - учить логически пересказывать рассказ;

   - учить характеризовать героев с помощью вопросов педагога.

   Материал: картинки с изображением жука, ужа, жабы; текст рассказа «Жадная жаба».

   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

   Ход занятия:

   Воспитатель:

   - Ребята, сейчас я прочитаю вам очень интересный рассказ, он называется «Жадная жаба». Я вас попрошу очень внимательно послушать рассказ, так как этот рассказ очень поучительный (воспитатель читает рассказ).

Жадная жаба.

   Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук и говорит Ужу:

   - Надо бы нам крышу покрасить.

   - Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. - Только какой краской?

   - Желтой, - важно сказал Жук.

   - Но у нас нет желтой краски.

   - Тогда оранжевой.

   - И оранжевой тоже нет.

   - Пойдем попросим у жадной Жабы. У нее целая бочка оранжевой краски.

   А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

   - Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?

   - Не дам, - отвечает жаба. - Жалко краску.

   Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять принялась за джем. Тут прилетел Шмель и жужжит:

   - Дай немножечко джема, Жаба.

   - Не дам, жалко джема.

   - Ах ты, жадина! - рассердился Шмель, да как ужалит Жабу!

   Жаба с перепугу - прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

   - Пожалей меня несчастную!

   Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

   - Ребята, вам понравился рассказ (ответы детей).

   - А скажите мне, пожалуйста, про кого этот рассказ, кто герои этого рассказа? (жаба, жук, уж).

   - А жаба в рассказе какая? (жадная).

   - А уж и жук жадные? (ответы детей).

   - Скажите , а быть жадным — это хорошо или плохо? (ответы детей).

   - Так вот, ребята, быть жадным очень плохо, так как с жадинами никто не хочет дружить, играть и делиться. Тот кто жадничает всегда бывает один , у жадин нет друзей. Но мы ведь с вами не жадины? (ответы детей).

   А сейчас мы с вами превратимся в дружных медвежат, вставайте в кружок.

   Физкульт-минутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили, (крутят головой)

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали, (вытянутые вперед руки, сгибают, выпрямляют)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили. (идут по кругу)

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали, (поднимают руки вверх)

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

   А теперь,  ребята,  я прочитаю вам рассказ про жадную жабу еще раз,   слушайте внимательно , т. к. позже, вы сами превратитесь в рассказчиков. Готовы!? (воспитатель читает рассказ еще раз).

   И первый рассказчик у нас ВАНЯ (воспитатель начинает рассказ «Жили-были … », а ребенок продолжает, и так воспитатель просит продолжить рассказ нескольких детей).

 Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.Тема: Чтение стихотворений об осени.

Научить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Разучивание  с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,  проведение бесед на нравственные темы....

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Чтение рассказа Г.А.Скребицкого «На лесной полянке. Зима».

Знакомство с рассказом Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима».Формирование у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа о жизни леса в зимнее время....

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...