Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

Разучивание  с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,  проведение бесед на нравственные темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Конспект НОД по коммуникации в средней группе

на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Социализация.

Цель:    Познакомить детей с такими нравственными качествами,  как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с  русской народной сказкой «Заяц – хваста»; познакомить с чертой русского характера – смекалкой; познакомить с жанром народного творчества – поговоркой (Разум силу победит).

Задачи:

Коммуникация:

  • формировать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы;
  • развивать умение детей инсценировать отрывки из сказки;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Музыка:

  • Развивать чувство ритма;
  • Формировать навыки исполнения танцевальных движений.

Социализация:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации.
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа:

Разучивание  с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,  проведение бесед на нравственные темы.

Словарная работа: расширить словарный запас детей за счёт слов: гумно, сноп, сено, крестьяне, кокорина, хваста, смекалка, поговорка.

Предметно-развивающая среда:

  • Книга со сказкой «Заяц-хваста».
  • Мягкая игрушка белочка.
  • Маска-шапочка зайца.
  • Персонажи сказки, изготовленные детьми из втулок от рулонов туалетной бумаги.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре рядом с воспитателем.  Стук в дверь. Заходит Белочка.

Белочка:  Здравствуйте, ребята! Это я к вам пришла, Белочка!  Смотрите, какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик, какие замечательные ушки с кисточками – я в лесу самая красивая, самая быстрая и ловкая!

Воспитатель:  Подожди, Белочка. Зачем ты хвастаешься? Ребята, разве можно хвастаться? Разве это вежливо? (Ответы детей)

Воспитатель:  - Белочка, хвастаться некрасиво, невежливо. Так не красиво себя вести. Ты можешь обидеть других зверей, которые живут в твоем лесу.

Белочка: А как нужно себя вести, чтобы было красиво и вежливо?

Воспитатель: Послушай-ка вместе с ребятами сказку, может быть тогда поймешь, как нужно себя вести вежливо. Садитесь-ка на ковер рядком, да слушайте ладком. Послушайте загадку и угадайте, о ком будем наша сказка:

Я боюсь, я боюсь. Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь курицы-пеструшки.
Я боюсь, я боюсь жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат ушки на макушке
 (ответы детей).

Воспитатель читает детям сказку. После прочтения проводится беседа.

Воспитатель:

- Почему зайца назвали -  хваста? (Ответы)

 - Как хвастался заяц? (Ответы)

- Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).

- Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп, сено).

- Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).

- Как ворона наказала зайца? (Ответы).

- Что случилось с вороной? (ответы).

- Кто ей помог? (Ответы).

- Что сказала ворона зайцу? (Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!)

Воспитатель: Ребята, Вы наверное, устали сидеть, давайте разомнем ножки и ручки. Встанем в кружок  и поиграем в подвижную игру. Повторяйте за мной слова и движения:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель:  Вот какой весёлый наш зайка. Давайте покажем, как хвастался заяц перед другими зайцами.

Проводится игра – драматизация по отрывку, где тетка ворона просит зайку показать, как он хвастал. Воспитатель надевает маску-шапочку ребенку - «зайцу». Оценивает интонационную выразительность исполнения. Тетку  Ворону исполняет воспитатель.   Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель обращается к Белочке: Ну, что, Белочка, тебе понравилась сказка? Будешь еще хвастаться? Теперь ты поняла, как быть вежливой и воспитанной?

Белочка: Да, я больше не буду хвастаться. Я, теперь, знаю, что хвалить тебя должны другие, если ты заслужил. Зайка совершил смелый поступок, вот его тетка Ворона и похвалила, назвала «храбрецом». А теперь, ребята, мне пора возвращаться в лес. Спасибо Вам за науку. Пойду зверятам сказку про зайца расскажу. До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель: Ребята, расскажите, как зайка спас тетку Ворону? (дети рассказывают)

Воспитатель: А как вы думаете, зайка спас тетку ворону благодаря своей силе или благодаря своей придумке и умению быстро бегать? Когда кто-то придумывает что-то необычное, то о нем можно сказать: «Он проявил  смекалку».. Про зайку можно сказать: «Разумом силу победил».

Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок, будем водить хоровод. При помощи считалки выберем зайчика, пусть он становится в кружок и пляшет, а мы для зайчика споем и похлопаем.

Хороводная игра «Заинька»:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть

Заинька, поскачешь -

Выскочишь,

Серенький, попляшешь -

Выпустят.

Воспитатель:  Давайте попробуем пересказать эту сказку, используя фигурки настольного театра.

Дети по очереди при помощи настольного театра  рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель:  С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит эта сказка? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

План - конспект НОД. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста"

План - конспект по развитию речи в старшей группе. Ознакомление с русской народной сказкой "Заяц-хваста"...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».

Конспект  по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»....

Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...